» » » Мюррей Стайн - Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию


Авторские права

Мюррей Стайн - Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию

Здесь можно купить и скачать "Мюррей Стайн - Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мюррей Стайн - Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию
Рейтинг:
Название:
Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-89353-310-1, 0-8126-9376-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию"

Описание и краткое содержание "Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию" читать бесплатно онлайн.



Эта книга задумана как введение в аналитическую психологию, в учение швейцарского психиатра и ученого Карла Густава Юнга (1875–1961). Автор – известный юнгианский аналитик, экс-президент Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP) – предлагает читателю обзор ключевых понятий психики на основе произведений Юнга, его «карту души».

Надеемся, книга будет полезна и профессиональным психологам, и студентам, изучающим аналитическую психологию, всем, интересующимся наследием Юнга.

Перевод книги осуществлен юнгианцами Киева и Москвы по инициативе Киевской группы развития IAAP.






Аргументом в защиту Юнга является содержание «Обзора теории комплексов», который был представлен в Германии в 1934 году, поскольку в этом президентском докладе он ни в коей мере не обесценивает важность открытий Фрейда. Напротив, фактически он подчеркивает влияние давнего наставника на свою работу в гораздо большей степени, чем ожидалось, учитывая их разрыв и отсутствие общения в течение двадцати лет. В Германии 1934 года нужна была смелость, чтобы говорить о Фрейде даже в слегка положительном тоне.

«Обзор» начинается с обсуждения работы со словесными ассоциациями, выполненной в ранний период деятельности Юнга. Уделив значительное внимание реакциям людей друг на друга при общении в клиническом сеттинге и других видах доверительных отношений, он сосредоточивается на психологических закономерностях экспериментальной ситуации как таковой. Он указывает, что ситуация тестирования сама по себе уже ведет к констелляции комплексов. Люди воздействуют друг на друга, и, когда они вступают во взаимодействие, между ними устанавливается определенное психическое поле, которое пробуждает комплексы.

Термин «констелляция» часто появляется в текстах Юнга и является достаточно важным в юнгианском словаре.

Это слово зачастую понимается не совсем верно. Обычно это относится к воссозданию психологически заряженного момента, когда сознание или уже захвачено комплексом, или приближается к такому состоянию. «Этот термин просто выражает факт, что внешняя ситуация разблокирует психический процесс, в котором определенное содержание собрано воедино и готово к действию. Когда мы говорим, что человек находится в ситуации констелляции комплекса, мы имеем в виду, что он занимает позицию, в которой он обречен реагировать совершенно определенным образом»8. Реакции, продиктованные комплексом, абсолютно предсказуемы, если вы знаете, каковы специфические комплексы человека. Мы можем описать нагруженные комплексом области психического как «кнопки». Можно сказать: «Она знает, какие кнопки у меня нужно нажимать!» Когда вы нажимаете определенную «кнопку», то получаете эмоциональную реакцию. Другими словами, вы создаете констелляцию комплекса. Узнав человека ближе, вы уже знаете некоторые из его «кнопок» и избегаете этих чувствительных для него областей или меняете свой привычный стиль обращения с этими зонами.

Каждый человек знает, что такое констелляция комплекса, на собственном опыте. Она происходит в широчайшем спектре эмоций, от легкого беспокойства до впадения в бешенство. Когда комплекс констеллируется, человек находится под угрозой потери контроля над эмоциями и до некоторой степени упорядоченного поведения. Люди реагируют иррационально и часто потом жалеют о содеянном. Психологически мыслящий человек живет с депрессивным осознанием того, что он не единожды был в этом состоянии прежде и реагировал именно таким образом. Более того, он не способен был воздержаться от повторения этого и на сей раз. При констелляции человек оказывается захвачен демонами, сила которых превышает его индивидуальную волю. Это создает чувство беспомощности. Даже когда человек видит, как он превращается в безвольную жертву внутреннего принуждения, говорит или делает что-либо, прекрасно понимая, что этого лучше не делать, все равно прокручивается знакомый порочный сценарий. Ситуацией, констеллирующей комплекс, вызываются к жизни мощные интрапсихические силы.

Архитектура этих констелляций «определяется комплексами, обладающими своей собственной специфической энергией»9. «Энергия» комплекса (этот термин будет полнее раскрыт в следующей главе) соотносится с потенциальным количеством чувств и действий, которые находятся в «магнитном поле» ядра комплекса. Комплексы обладают энергией, которую можно представить в виде вращения электронов вокруг атомного ядра. При стимуляции ситуацией или событием они порождают вспышку энергии и переходят на другой уровень, и так повторяется, пока они не проявятся в сознании. Их энергия проникает через оболочку эго-сознания и затопляет его, тем самым побуждая разрядить часть эмоциональной энергии. Когда это происходит, Эго не вполне может управлять сознанием, как, впрочем, и телом. Человек оказывается во власти этих разрядов энергии, происходящих вне контроля Эго. Единственное, что остается Эго в случае высокой интенсивности процесса, – это удержать часть энергии комплекса внутри себя и минимизировать эмоциональные и физические вспышки. Но в значительной степени ни один из нас не может быть полностью ответствен за то, что говорит и делает, будучи захваченным комплексом. Само собой разумеется, это не может быть оправданием в суде. Иногда общество устанавливает более суровые стандарты по сравнению со стандартами психики.

Комплексность психики (извините за игру слов) становится очевидной. Теорию Юнга иногда называли «комплексной психологией» (вместо известного названия «аналитическая психология»); и комплексность, и понятие комплекса составляют основу его представления о психическом. Психическое полицентрично, его различные центры обладают собственной энергией, целями и даже некоторым сознанием.

При таком способе осмысления личностной организации эго-комплекс оказывается одним среди многих. Каждый комплекс при этом имеет собственный специфический квант энергии. Когда мы говорим об энергии Эго, мы понимаем под этим «свободную волю». Если мы хотим определить энергию, связанную с комплексом, мы говорим о силе наших внутренних демонов. Эти иррациональные компульсивные силы могут захватывать нас и в большей или меньшей степени диктовать нам свои желания. Комплекс, как правило, действует внутри области сознания, но это не всегда так. Иногда возмущения происходят вне психического как такового. Юнг обратил внимание на то, что комплекс может воздействовать на объекты и других людей в окружающем мире, подобно полтергейсту или очень тонкому влиянию на других людей.

Юнг сделал еще одно интересное наблюдение относительно комплексов. Человек иногда может блокировать влияние внешнего стимула и пресекать констелляцию комплекса: «Личности с сильной волей могут посредством словесной активности экранировать значения слов-стимулов быстрой реакцией, так что они не достигают их вообще, исключая случаи, когда защищаются действительно важные личностные тайны»10. Это означает, что люди могут управлять своими бессознательными реакциями, намеренно экранируясь от внешних стимулов. Преодолевая это препятствие в ситуации тестирования, Юнг создал, по сути, прообраз детектора лжи. Это был побочный продукт словесного ассоциативного эксперимента.

Измеряя электрическую проводимость кожи с помощью психогальванометра, Юнг показал, что изменения в проводимости соотносимы с признаками комплексов. Другими словами, когда человек лжет или пытается скрыть очевидные, заряженные комплексом реакции, Эго способно исключить некоторые внешние признаки, но гораздо труднее подавить более тонкие физиологические реакции. При ответе на слово или вопрос, провоцирующее комплекс, человек мог реагировать увлажнением ладоней, дрожью в теле или сухостью во рту. Измеряя проводимость кожи, Юнг нашел усовершенствованный метод фиксации признаков комплекса. Используя это устройство, Юнг смог расследовать случай грабежа в своей психиатрической клинике11. Само собой разумеется, что этот метод не безошибочен.

Большинство людей через эго-функции способно до некоторой степени нейтрализовать эффекты комплексов. Эта способность отвечает интересам адаптации и даже выживания. Это родственно (или возможно идентично) способности к диссоциации. Если этого не происходит, эго-функция может быть нарушена как раз в момент опасности, когда «холодная голова» крайне необходима. В профессиональной деятельности в интересах дела необходимо отодвигать собственные комплексы в сторону. Психотерапевт должен быть способен держать в рамках собственные эмоции и личные конфликты во время работы с пациентами. В интересах пациента, чья жизнь течет не лучшим образом, врач должен оставаться спокойным даже в моменты полного хаоса в своей собственной жизни. Любая работа должна выполняться вне зависимости от того, что происходит в личной жизни. Как говорят в театре, show must go on[6]. Это требует способности, как минимум, в некоторой степени отключить влияние комплексов на эго-сознание. Обсуждая способность контейнировать собственную тревогу и реакции комплексов, Юнг приводит пример бесспорного мастера этого искусства, дипломата Талейрана. Дипломаты действуют согласно инструкциям глав государств и используют словарь, который позволяет ограничить до минимума их собственные чувства и предпочтения. Они преуспевают в искусстве речи, скрывающей эмоции и признаки комплексов. Впрочем, их преимущество связано с тем, что они не подключены к психогальванометру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию"

Книги похожие на "Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мюррей Стайн

Мюррей Стайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мюррей Стайн - Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию"

Отзывы читателей о книге "Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.