» » » Лама Сопа Ринпоче - Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме


Авторские права

Лама Сопа Ринпоче - Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме

Здесь можно купить и скачать "Лама Сопа Ринпоче - Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Ориенталия»ea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лама Сопа Ринпоче - Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме
Рейтинг:
Название:
Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-91994-068-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме"

Описание и краткое содержание "Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме" читать бесплатно онлайн.



В своей книге «Абсолютное исцеление» всемирно известный мастер буддийской медитации лама Тубтен Сопа Ринпоче помогает читателю понять, в чём кроется корень всех наших телесных и физических недугов, и вручает ему весь необходимый инструментарий, воспользовавшись которым каждый сможет обеспечить себе счастье и здоровье в будущем. Знакомя нас с историями людей, исцелившихся с помощью медитации, Ринпоче детально рассматривает причинно-следственный закон кармы и процесс ментального обозначения, играющие ключевую роль в возникновении заболеваний, и демонстрирует то, как медитация и другие техники развития мудрости и сострадания способны полностью устранить первопричину всех болезней.






Сострадание делает всех вокруг нашими друзьями. Когда в сердце нашем живут любовь и сострадание, в каждом человеке мы видим друга, чувствуем близость и родство с каждым из них, даже если физически они находятся вдали от нас. Лишённые любви и сострадания, мы не чувствуем ни к кому близости, даже если эти люди находятся с нами в одной комнате. При недостатке сострадания нам трудно завести друзей, и, даже подружившись с кем-то, мы быстро ссоримся, и люди эти становятся нашими врагами. Даже родные и близкие, члены семьи, могут превратиться в наших врагов.

Без сострадания жизнь убога. Люди, заботящиеся только о себе, лишённые любви и сострадания по отношению к ближним, не могут быть по-настоящему счастливы. Не важно, сколько у вас денег, знаний, власти или преданных друзей, если в вас нет сострадания, вам неведомы будут счастье и умиротворённость и вы не сможете по-настоящему наслаждаться жизнью. Отсутствие заботы и сострадания по отношению к ближним делает людей одинокими, подавленными и приносит массу других проблем. Когда во время интервью Его Святейшество Далай-ламу спросили, что он думает о депрессии, он ответил, что в общем и целом депрессия, по его мнению, наступает от отсутствия в человеке любви к ближним. По-видимому, так оно и есть, ведь эгоцентрическое мировоззрение наполняет людские умы тревогой и страхом.

Без сострадания никакие друзья и никакое богатство не в состоянии принести в нашу жизнь подлинный покой и удовлетворённость. Даже став самым богатым человеком на планете, мы не испытаем никакого удовлетворения от нашего огромного состояния, если в нас отсутствуют драгоценные человеческие качества любви, доброты и сострадания. Мы не способны будем получать удовольствие от жизни, и сердце наше будет подобно раскалённой, выжженной пустыне. Если в жизни мы эгоистичны и в нас отсутствуют эти благородные качества, наше богатство на деле принесёт нам лишь массу хлопот, страхов и горьких разочарований. Это становится особенно очевидно, если нам удаётся достичь в жизни того богатства и комфорта, о которых мы мечтали, поскольку такой вещи, как удовлетворённость достигнутым, для нас не существует. Мы начинаем переживать, что кто-то из наших конкурентов станет богаче нас, и тому подобное. Таким образом, наше богатство способно создавать проблемы в нашей жизни, наживая нам врагов и даже создавая угрозу нашей жизни.

Своекорыстие, отсутствие любви и сострадания делают жизнь состоятельного человека несчастной и не приносящей удовлетворения. Такие люди могут на деле оказаться несчастнее нищего, который каждый день вынужден просить милостыню, чтобы добыть себе средства на пропитание. Несмотря на обладание всеми материальными удобствами, которые только можно себе представить, люди эти по-прежнему не в состоянии испытать удовлетворённость. Это только усугубляет их внутренние проблемы, и они становятся жертвами депрессии и хронической неудовлетворённости жизнью.

С другой стороны, многие добросердечные и сострадательные люди, живущие в относительно скромных условиях , счастливы и довольны жизнью. Возьмите для примера жителей деревень в Солу Кумбу – местности в Непальских Гималаях, где мне довелось родиться. В сравнении с зажиточными людьми на Западе люди эти не имеют ничего: живут в домах, сложенных из нетёсанных камней, и владеют одной сменой одежды, несколькими горшками и достаточным для выживания запасом продуктов питания. Несмотря на то что они живут в таких примитивных условиях, местные жители в большинстве своём люди счастливые и мирные, и причина этого кроется в их добросердечии.

Если мы лишены любви и сострадания, в сердце нашем не будет покоя, какими бы образованными и эрудированными мы ни были. Движимые эгоизмом, мы можем потратить всю свою жизнь на учёбу, и эта образованность только создаст нам новые проблемы. Вместо того,чтобы принести нам счастье и удовлетворение, она послужит причиной гордыни, гнева и прочих нездоровых эмоций. Мы перестанем испытывать удовольствие от жизни и видеть в ней какой-либо смысл. При отсутствии сострадания возникает опасность использования приобретённых знаний во вред живым существам и даже уничтожения самих себя и окружающего мира. Возьмите для примера атомную энергию, которая при отсутствии сострадательной мотивации может быть с лёгкостью использована в деструктивном ключе. Если же нами движет сострадание, мы направим полученные знания на принесение пользы живым существам, а это, как мы знаем, является наиболее эффективным способом принести пользу самому себе.

Почему другие нуждаются в нашем сострадании

Наше сострадание – источник мира и счастья как в нашей собственной жизни, так и в жизни всех других живых существ, начиная с тех людей и животных, которых мы видим вокруг нас.

Понять истинность этого утверждения мы сможем, исследовав то, каким образом наше собственное счастье зависит от тех людей и даже животных, что окружают нас в повседневной жизни. Всем нам небезразлично, что думают о нас окружающие и как они ведут себя по отношению к нам. Всё это может сделать нас счастливыми, но может и расстроить, ввергнув в депрессию. Мы радуемся, когда кто-то, пусть даже совершенно незнакомый человек, приветливо нам улыбнулся или хорошо с нами обошёлся. И напротив, мы переживаем и огорчаемся, когда кто-то хмурится на нас или груб в общении с нами. Вид шагающего по улице человека, переполненного собой и собственными проблемами, удручает нас. Ум такого человека захвачен тревожными мыслями, и всё тело его напряжено.

Подобным же образом то, что происходит в нашем уме, и то, как мы себя ведём, оказывает влияние на людей вокруг нас и даже на животных. Живые существа чувствуют себя комфортно в нашем присутствии, если ощущают, что у нас нет намерения причинить им вред. Даже мышь способна распознать вашу доброту. Сначала она сомневается, можно ли вам доверять, но, когда поймёт, что вы не собираетесь причинить ей вреда, расслабляется и чувствует себя вполне комфортно в вашем присутствии. Вы даже можете заметить перемену в выражении у неё на мордочке – оно становится спокойным и расслабленным.

Хочу заметить, что с мышами у меня имеется особая кармическая связь. Даже если мыши в каком-либо месте прежде не водились, они обыкновенно появляются, как только я там поселяюсь. Когда я проводил ретрит в Аделаиде, в Австралии, несколько мышей имели привычку приходить в мою комнату поздно вечером. Они залезали на диван рядом со мной и прятались за одной из подушек, где, как я полагал, они устроили себе тёплое гнёздышко. Наконец одна мышь решилась забраться на стоящий передо мной стол, что после нескольких попыток ей удалось. Естественно, что мышь не полезла на стол, потому что я такой добрый и сострадательный, по-видимому, она просто ощущала отсутствие во мне намерения причинить ей вред. Эта маленькая мышка уселась напротив и уставилась прямо на меня с весьма спокойным и радостным выражением на мордочке. Через некоторое время она ушла.

Хотя мышам и не удавалось забраться на алтарь в комнате, где я медитировал, одна из них смогла залезть на алтарь в соседней комнате. Несколько раз она взбиралась туда попить из чаш для подношения воды и погрызть поднесённое съестное. Я специально наполнил большую чашку цампой и орехами, поставив её в месте, куда она могла с лёгкостью забраться, но почемуто она почти ничего не поела из предложенного – наверное, не хватило благой кармы: откусив чуть-чуть, она сразу же убегала.

Однажды ночью целая колода больших гипсовых ца-ца упала на алтаре. Скорее всего, мышь попала между рядами ца-ца, когда они падали, и ей потребовалось какое-то время, чтобы выбраться из-под завала, и, когда это произошло, выглядела она очень перепуганной и ошарашенной. Своим внешним видом она напоминала человека, которого только что сильно побили. Как только я пошевелился, мышь тотчас прыгнула прямо вниз с алтаря и убежала. С тех пор она больше никогда не залезала на алтарь.

Рассказывая вам всё это, я лишь пытаюсь продемонстрировать, каким образом благополучие людей и животных вокруг зависит от нас, от того, что мы думаем о них и как поступаем по отношению к ним. Более того, каждый из нас в ответе не только за счастье тех существ, что окружают нас в повседневной жизни, но и за счастье бессчётного количества других живых существ, зависящее от нашего ума, от нашего сострадания. Всё в наших руках, и выбор за нами. Станем ли мы дарить счастье и покой окружающим, будет зависеть от того, что мы решим делать со своим умом. Вся ответственность за происходящее, таким образом, ложится только на нас самих.

Если мы не развиваем в себе сострадание, то, движимые мыслями своекорыстия и прочими омрачениями сознания, мы станем причинять вред бессчётному количеству живых существ, напрямую или опосредованно, из жизни в жизнь. Поскольку счастье других существ и даже сама их жизнь зависят от нас, мы станем подвергать их реальной опасности. Человек, лишённый сострадания, способен, используя свои силу и влияние, представлять угрозу для всего мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме"

Книги похожие на "Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лама Сопа Ринпоче

Лама Сопа Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лама Сопа Ринпоче - Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме"

Отзывы читателей о книге "Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.