» » » » Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур


Авторские права

Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур

Здесь можно купить и скачать "Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур
Рейтинг:
Название:
Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9902334-5-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур"

Описание и краткое содержание "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию процесса формирования устойчивости и конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях трансформации конкурентной среды на основе инновационного форсайта.

Особое внимание в монографии уделено методологии обеспечения стратегически устойчивого и конкурентоспособного развития предпринимательских структур, оказавшихся под влиянием последствий мирового экономического кризиса, рецессии отраслей и предприятий, а также возможным направлениям по их преодолению.

В монографии отражены современные взгляды на изучение основ предпринимательской деятельности, сложившиеся под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии, в том числе глобализации экономики и научно-технического прогресса.

Данное издание представляет собой законченное монографическое исследование, которое может быть полезно для работников науки, предпринимателей и государственных служащих, преподавателей, аспирантов и студентов.






Итак, все инновации в целях дальнейшей методологической разработки использования инновационного форсайта как способа повышения конкурентоспособности предпринимательских структур мы предлагаем классифицировать по четырем основаниям:

• во-первых, по отношению к объекту исследования (предпринимательской структуре);

• во-вторых, по отношению к видам и способу организации деятельности объекта исследования (предпринимательской структуры);

• в-третьих, по праву на результаты научно-исследовательских разработок, на основании которых формируются дальнейшие инновационные решения, направленные на повышение конкурентоспособности предпринимательской структуры;

• в-четвертых, по способности инноваций и инновационных решений создавать (генерировать) выгоды для предпринимательской структуры.

Рассмотрим несколько подробнее представленную классификационную схему инноваций, которые могут составлять комплекс инновационного форсайта, используемого для повышения конкурентоспособности предпринимательских структур.


Рис. 1.10. Классификация инноваций в целях формирования методологии инновационного форсайта, направленного на обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур[51]


Итак, по отношению к объекту исследования – отдельно взятой предпринимательской структуре, – все инновации можно классифицировать как непосредственно относимые к деятельности указанной структуры либо непосредственно не относимые к деятельности указанной структуры. В предыдущих своих исследованиях мы установили, что инновации, непосредственно относимые к деятельности предпринимательской структуры, могут быть следующих видов[52]:

1. Технологические инновации;

2. Экологические инновации;

3. Экономические инновации;

4. Организационные инновации.

Инновации, не относимые непосредственно с деятельности предпринимательских структур, могут быть следующих основных видов:

1. Социально-политические инновации;

2. Государственно-правовые инновации;

3. Инновации в сфере государственной безопасности и правопорядка.

Стоит отметить, что указанные перечни инноваций, относимых и не относимых непосредственно к деятельности предпринимательских структур, необходимо считать взаимосвязанными и оказывающими взаимообразное влияние. Так, например, экономические инновации, реализованные в виде форсайт-проекта в отдельно взятой предпринимательской структуре, являются зависимыми и производными от социально-политических и государственно-правовых инноваций. Или, технологические инновации, которые успешно реализованы в рамках отдельно взятой предпринимательской структуры, могут быть использованы в частности для целей обеспечения правопорядка.

Второе направление классификации инноваций осуществляется по отношению к видам деятельности объекта исследования – предпринимательской структуры. Как известно, выделяют три вида деятельности предпринимательской структуры – это основная (операционная) деятельность, в которой создается продукт, инвестиционная и финансовая деятельность, которые являются обеспечивающими.

В дополнение к указанным видам деятельности выделяют, как минимум, четыре типа бизнес-процессов: основные, вспомогательные бизнес-процессы; бизнес-процессы управления, бизнес-процессы развития. В том случае, если инновационное решения способствуют изменению технологии производства продукта (изменению основного бизнес-процесса, формированию новой потребительской ценности продукта), их необходимо рассматривать как продукт-ориентированные инновации.

В том случае, если инновационные решения направлены на изменение иных бизнес-процессов или являются организационными, экономическими или экологическими, их можно и стоит считать процесс-ориентированными инновациями. Указанное деление инноваций по отношению к объекту исследования и по отношению к видам деятельности объекта исследования во многом условно, поскольку сама сущность инноваций, рассматриваемая как регулярное формирование изменений и их внедрение в рамках малых и больших социально-экономических систем, не может рассматриваться как инвариантная логическая законченная научная категория. Но поскольку мы в настоящем исследовании рассматриваем в качестве объекта предпринимательские структуры реального сектора экономики, то далее мы будем придерживаться указанных оснований классификации.

Третье направление классификации – это права на результаты научных исследований, опытно-конструкторских работ и разработок. Общеизвестно, что инновации и инновационные решения, как результат интеграции научной, технической и технологической деятельности, могут продуцировать как собственно сами предпринимательские структуры, так и сторонние организации. Результаты разработок могут быть переданы в аренду (лицензии), либо принадлежать предпринимательской структуре на праве собственности (патенты), при этом собственно разработку и апробацию правообладатель инновационного решения может не вести сам лично, но передать на подрядные работы (субподряд) или на научно-технический аутсорсинг. Риски собственного продуцирования инновационных решений в целом равнозначны рискам приобретения сторонних результатов ранее проведенных изысканий.

Равно как и риски ведения собственных поисковых исследований сопоставимы с рисками передачи поисковых исследований на условиях подряда или аутсорсинга третьей стороне.

И в том, и в другом случае возможна утрата конфиденциальной информации, спорность прав на результаты изысканий, начальная ошибочность гипотез поисковых исследований, ведущая к существенным экономическим потерям.

Четвертое направление классификации инноваций – это их способность создавать выгоды для предпринимательской структуры. Отметим сразу, что инновации, не приносящие каких-либо выгод предпринимательской структуре, нами не рассматриваются, поскольку это противоречит сущности конкурентоспособности. По основанию и способности приносить выгоды мы рассматриваем инновации как создающие прямые и косвенные экономические выгоды, и как инновации, создающие неэкономические выгоды.

Прямые экономические выгоды создаются за счет улучшения технологий производства продукта, т. е. в появления в продукте новых потребительских ценностей, создающих высокую добавленную стоимость. Вообще в теоретике инноваций создание новой потребительской ценности в продукте всегда рассматривается как источник высокой добавленной стоимости. Мы позволим себе с этим не согласиться, поскольку отдельные инновации, напротив могут быть направлены на создание таких потребительских ценностей, которые характеризуются через свойство доступности. Очевидно, что доступный продукт характеризуется относительно низкой ценой, но за счет того, что инновационное решение способствовало повышению доступности продукта, данный продукт теперь может приобретаться не сокращенным, но расширенным кругом покупателей. Это в свою очередь увеличивает экономические выгоды предпринимательской структуры от инновационно ориентированной деятельности. Косвенные экономические выгоды создаются за счет изменения характеристик функционирования подсистем предпринимательской структуры, либо за счет качественной трансформации бизнес-процессов, отличных от основного.

Фактически новой добавленной стоимости в продукте не создается, но за счет того, что изменениям подвергнута внутренняя среда предпринимательской структуры, а эти изменения позволяют сократить уровень затрат какого-либо ресурса, соответственно появляются косвенные экономические выгоды.

Кроме прямых и косвенных экономических выгод, предпринимательские структуры от создания и реализации инновационных решений могут получать и неэкономические выгоды. Результаты поисковых исследований и научно-технических изысканий могут стать нематериальным активом и элементом goodwill или имиджа предпринимательской структуры, само по себе наличие нематериальных активов и деловой репутации не несет прямых или косвенных экономических выгод до определенного момента. Этот момент наступает, когда предпринимательская структура начинает активно взаимодействовать с контрагентами, либо активно развиваться на рынке, тогда эксплуатация нематериальных активов, а также наличие деловой репутации или имиджа позволяет трансформировать неэкономические выгоды в прямые или косвенные экономические выгоды.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур"

Книги похожие на "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фадбир Сафин

Фадбир Сафин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур"

Отзывы читателей о книге "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.