» » » » Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур


Авторские права

Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур

Здесь можно купить и скачать "Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур
Рейтинг:
Название:
Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9902334-5-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур"

Описание и краткое содержание "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию процесса формирования устойчивости и конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях трансформации конкурентной среды на основе инновационного форсайта.

Особое внимание в монографии уделено методологии обеспечения стратегически устойчивого и конкурентоспособного развития предпринимательских структур, оказавшихся под влиянием последствий мирового экономического кризиса, рецессии отраслей и предприятий, а также возможным направлениям по их преодолению.

В монографии отражены современные взгляды на изучение основ предпринимательской деятельности, сложившиеся под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии, в том числе глобализации экономики и научно-технического прогресса.

Данное издание представляет собой законченное монографическое исследование, которое может быть полезно для работников науки, предпринимателей и государственных служащих, преподавателей, аспирантов и студентов.






Напротив, долгосрочные тренды в потребительском спросе, а также долгосрочное закрепление определенной группы потребителей за той или иной предпринимательской структурой, выпускающей данный продукт, означает, что данная предпринимательская структура обладает долгосрочной конкурентоспособностью, основанной на каких-либо уникальных решениях. Уникальность решений, очевидно невозможна без трех основных аспектов, составляющих стимулы эволюционирования конкурентных преимуществ, а значит, долгосрочная конкурентоспособность предпринимательских структур, а также продуктов, производимых данными структурами, рассматривается не как простое обладание факторами производства, но как сформированные и постоянно развивающиеся ключевые компетенции менеджмента.

И тогда с точки зрения иерархии простое обладание факторами производства будет составлять операционную (текущую) конкурентоспособность, в то время как ключевые компетенции менеджмента обеспечивают формирование стратегической конкурентоспособности предпринимательских структур.

Здесь можно обратить внимание на следующее эмпирическое тождество: операционная конкурентоспособность аналогична краткосрочной и внешне ориентированной конкурентоспособности, в свою очередь долгосрочная конкурентоспособность может рассматриваться как стратегическая или внутренняя, т. е. в данном случае мы опять приходим к выводу, что за счет внутренней среды формируются какие-либо уникальные конкурентные преимущества за счет того, что менеджмент обладает ключевыми компетенциями и постоянно развивает их. Фактически накопление ключевых компетенций менеджмента предпринимательских структур равнозначно накоплению конкурентного потенциала данными структурами.

Этой же точки зрения придерживаются Глухих Л.В., Манвелян М.О., которые указывают, что «…стратегическая конкурентоспособность характеризует конкурентный потенциал…», а «…операционная конкурентоспособность свидетельствует об уровне использования конкурентного потенциала…»[38].

Отсюда мы можем заключить, что ориентация менеджмента предпринимательских структур на формирование стратегической конкурентоспособности (т. е. накопления ключевых компетенций в дальнейшем выражаемых в конкурентных преимуществах продукта) должна стать непременным и важнейшим условием обеспечения устойчивого развития отдельной социально-экономической системы, функционирующей в условиях современного рынка[39].

Как было установлено ранее, этот тезис является аксиоматичным для любых сегментов и сфер реального и финансового сектора экономики. Однако, стоит отметить, что за последние 10–11 лет сфера промышленного производства показывает определенную стабильность в инновационной активности. По данным Федеральной службы государственной статистики за 2000–2011 гг. Удельный вес организаций промышленного производства (без субъектов малого предпринимательства), осуществлявших технологические инновации остается условно постоянным и составляет порядка 9,6–10,6 % от общей численности промышленно-производственных предприятий (рис. 1.8).


Рис. 1.8. Удельный вес организаций промышленного производства (без субъектов малого предпринимательства), осуществлявших технологические инновации, в % к общей численности предприятий[40]


Следовательно, в настоящее время мы можем говорить о том, что в обеспечении стратегической конкурентоспособности, а значит устойчивости долгосрочного развития в промышленном производстве заинтересованы не более 10 % предприятий.

При этом, как отмечает В.Н. Чайников, в современных условиях «…для предприятий любой организационно-правовой формы главным фактором успеха в будущем становится его стратегическая конкурентоспособность, которая означает его способность в перспективе производить новые товары, пользующиеся спросом на отечественном и зарубежном рынках, за счет эффективного управления и высокого организационно-технического уровня производства продукции, а также эффективного использования накопленного потенциала…»[41].

Очевидно, что эффективность управления в совокупности с ростом организационно-технического уровня производства продукции и использованием накопленного потенциала развития – есть способы повышения конкурентоспособности предпринимательских структур и роста конкурентоспособности от текущего к стратегическому уровню. Однако практика показывает, что способов повышения конкурентоспособности предпринимательских структур достаточное множество. В частности, П.П. Гончаров и И.А. Фёдорова предлагают способ повышения конкурентоспособности предприятия за счет снижения логистических затрат[42], в свою очередь Н.П. Воробьева рассматривает повышение конкурентоспособности через совершенствование бизнес-процессов[43].

Еще ряд авторов рассматривает способы повышения конкурентоспособности через совершенствование подсистемы маркетинга, финансов, кадров, реинжиниринга, оптимизации корпоративной организационной структуры и т. д. В нашем понимании, все указанные выше способы повышения конкурентоспособности необходимо рассматривать как операционально-функциональные. Такие способы позволяют повысить конкурентоспособность предпринимательских структур на определенное время за счет усовершенствований или новшеств.

Но, давая определение конкурентоспособности (продукта или предпринимательской структуры), мы указывали, что это понятие базируется на отличительных (не копируемых или сложно копируемых) особенностях того или иного конкурирующего объекта. Очевидно, что все перечисленные выше операционально-функциональные подходы к повышению конкурентоспособности предпринимательских структур могут быть легко воспроизведены с той или иной степенью точности конкурентами, т. е. такие подходы являются краткосрочными по своей сущности, а значит, позволяют получить лишь краткосрочный эффект от усовершенствования или внедрения новшества, реализованного в какой-либо подсистеме управления деятельностью предпринимательской структуры.

Поэтому встает задача поиска уникальных (или сложно копируемых) источников формирования конкурентоспособности предпринимательских структур в современных условиях. Если провести аналогию между аспектами эволюционирования конкурентных преимуществ и иерархией конкурентоспособности предпринимательских структур, то можно отметить, что краткосрочная или операционная конкурентоспособность формируется за счет простого обладания факторами производства. В то время как стратегическая конкурентоспособность формируется за счет способности менеджмента предпринимательских структур комбинировать факторы и средства производства новым, лучшим образом, извлекая из этого экономическую или неэкономическую выгоду. Следовательно, аспекты, формирующие стимулы эволюционирования конкурентных преимуществ от низших к высшим, равнозначны аспектам, формирующим стимулы эволюционирования уровней конкурентоспособности предпринимательских структур от операционных к стратегическим.

Соответственно мы можем заключить, что инновации, интеллектуальный капитал и информация, обеспечивающие накопление и развитие ключевых компетенций менеджмента – есть важнейшие аспекты, определяющие способы повышения конкурентоспособности предпринимательских структур до стратегического уровня. И поскольку выше мы уже установили, что стратегический уровень конкурентоспособности предпринимательских структур – это долгосрочное сохранение и развитие конкурентных преимуществ, соответственно здесь мы можем заключить, что способы повышения конкурентоспособности до указанного уровня можно рассматривать как футуристические и основанные на форсайте. Форсайт априорно не может быть реализован вне инновационной активности, а также вне знаниевой компоненты конкурентных преимуществ. Ниже на рис. 1.9 представлена систематизация способов повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в современных условиях.


Рис. 1.9. Систематизация способов повышения конкурентоспособности предпринимательских структур[44]


К знаниевой компоненте конкурентных преимуществ предпринимательских структур стоит относить интеллектуальный капитал, а также способность обобщать, идентифицировать и преобразовывать информацию для принятия решений. При этом данная способность позволяет своевременно выявлять сигналы об изменениях из внешней среды и активно конструировать будущее предпринимательской структуры с учетом уже выявленных и возможных изменений.

Необходимо отметить, что способы и решения повышения конкурентоспособности предпринимательских структур, основанные на инновационном форсайте, не отрицают возможности использования операционально-функциональных способов. Напротив интегрированное использование и того и другого подхода позволяет предпринимательской структуре формировать органичную корпоративную стратегию развития и аутентичные ей функциональные стратегии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур"

Книги похожие на "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фадбир Сафин

Фадбир Сафин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур"

Отзывы читателей о книге "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.