» » » » Юлия Овчарова - Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике


Авторские права

Юлия Овчарова - Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике

Здесь можно купить и скачать "Юлия Овчарова - Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Овчарова - Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике
Рейтинг:
Название:
Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2448-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике"

Описание и краткое содержание "Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике" читать бесплатно онлайн.



В монографии дается теоретический анализ структуры художественно-творческих способностей с точки зрения психологии. Раскрывается специфика художественного образа в декоративно-прикладном искусстве. Рассматриваются возможности художественной керамики для достижения более высокого уровня их развития. Автор предлагает методическую систему, направленную на развитие художественно-творческих способностей студентов ХГФ педвузов, учитывающую специфику технологии и формообразования в керамике, а также методические особенности развития художественно-творческих способностей студентов.

В авторской редакции.






Совершенствование как изобразительного, так и декоративно-прикладного искусства в процессе становления общества послужило условием интеллектуального и эстетического развития человека, его чувств и познавательных возможностей. При совершенствовании культуры общества возрастает практическая потребность в результатах изобразительной деятельности и в предметах декоративно-прикладного искусства. В связи с этим повышается значение художественно-творческих способностей.

Общие умственные способности подразделяют на познавательные и творческие. В.Н.Дружинин общие способности делит на интеллект (способность решать), обучаемость (способность приобретать знания) и креативность (в других концепциях имеет другое определение) – общая творческая способность (преобразование знаний).

Креативность, как основная часть одаренности, определяется как высокий уровень развития каких-либо способностей. Вопрос о психологической природе креативности является в современной психологии одним из самых дискуссионных. Изучением креативности занимаются многие отечественные и зарубежные ученые-психологи. Так, Л. Терстоун, обратил внимание на разницу между творческими способностями и способностями к обучению, на значение в творческой активности темперамента. Дж. Гилфорд в основе своей концепции креативности определил принципиальное различие между двумя типами мыслительных операций: конвергенцией и дивиргенцией. Он считал операцию дивиргентности основой креативности, которую объяснял как тип мышления, идущего в различных направлениях и выделил параметры креативности: способность к обнаружению и постановке проблем; способность к генерированию идей; способность к продуцированию идей (гибкость); способность нестандартно отвечать на раздражители (оригинальность); способность к усовершенствованию путем добавления деталей; способность решать проблемы (способность к анализу и синтезу).

На настоящем этапе развития психологии проведено множество исследований в области связи креативности и интеллекта. Так Айзенк считает, что креативность есть компонент общей умственной одаренности.

Творчество предполагает совпадение мотива и цели, т. е. увлеченность самим предметом, поглощенность деятельностью. В таком случае, если выполнена исходная задача, реализована первоначальная цель, деятельность не приостанавливается. По мнению Д.Б. Богоявленской, развитие деятельности по инициативе личности есть творчество. В.Н. Дружинин считает, что творчество как активность личности заключается в возможности выхода за пределы заданного. Еще один критерий креативности – увлеченность, интерес к содержанию деятельности. В.Н. Дружинин считает, что креативность является свойством, которое анализируется лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Для формирования креативности необходимы следующие условия: 1 – отсутствие образца регламентированного поведения; 2 – наличие позитивного образца творческого поведения; 3 – создание условий для подражания творческому поведению; 4 – социальное подкрепление творческого поведения.

Творческий процесс предполагает различные качественные уровни. В.И.Елисеев [11] выделяет три уровня: по способам реализации поставленной цели с подуровнями методов и средств (низкий), по расширению проблемы, не меняющей сути (средний), по изменению сути.

Способность изобретать новое и воплощать новые идеи в реальность, по мнению ученых, является важнейшей особенностью, отличающей человека от других живых существ. Интеллект (как способность решать актуальные проблемы в уме без поведенческих проб) присущ не только человеку. Однако только человек создал «культуру» (музыка, книги, нормы поведения и др.). Человек, изобретая, творит. «Творчество как способ социального поведения изобретено человеком для реализации идей – плодов человеческого активного воображения» [10, 182]. Творчество всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности. Несомненна важность творчества и в декоративно-прикладном искусстве, т. к. создание бытовых предметов, обладающих художественными и эстетическими качествами необходимо для развивающегося в культурном плане общества.

Функция творчества – отражать не только мысли и устремления, но и стадию развития общества в целом, исторические события, противоречия в обществе, и др. Оно дает возможность понять определенный период развития общества, его дух и противоречия. Общество отбирает и сохраняет только те творения, которые наиболее полно отражают определенную стадию его развития, показывая важность творчества для следующих поколений.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике"

Книги похожие на "Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Овчарова

Юлия Овчарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Овчарова - Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике"

Отзывы читателей о книге "Развитие художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов педвузов на занятиях по керамике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.