» » » Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов


Авторские права

Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов
Рейтинг:
Название:
Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2277-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Описание и краткое содержание "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" читать бесплатно онлайн.



«…Для научно-педагогического исследования по теории и методике обучения ДПИ из общей структуры предметного поля декоративно-прикладного искусства наиболее значим технологический аспект. Это связано с тем обстоятельством, что в преобладающем большинстве исследований одной из основных задач является программно-методическое обеспечение технологии выполнения каких-либо декоративных объектов (связанных с различными природными и синтетическими материалами). На втором плане находятся вопросы, связанные с формообразованием в различных видах и разновидностях декоративно-прикладного искусства в этом случае задействован художественно-творческий аспект обучения. Однако существует ряд работ, в которых этот аспект становится первостепенным…»






1. Кривцун О. А. Эстетика. М.: Аспект Пресс, 1998. 430 с.

2. Психология художественного творчества: Хрестоматия/Сост. К. В. Сельченюк. Мн.: Харвест, 1999. 752 с.

3. Сластенин В. А. Педагогика. М., 2008. 256 с.

4. Ушинский К. Д. Избранные произведения. М.; Л., 1946. 332с.

5. Энциклопедия русской живописи/Под ред. Т. В. Калашниковой. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. 351 с.; илл.

Ю. А. Овчарова

Проблема традиций в современном декоративно-прикладном искусстве

Необходимость взаимосвязи современного авторского искусства в области ДПИ с традициями народного творчества неоспорима. Из года в год становится всё более актуальной проблема творческой идентичности в условиях массовой культуры, в ситуации быстро меняющегося культурного контекста. Эта проблема привлекает всё большее внимание среди творческих людей.

В наше время наиболее актуальна задача обеспечения преемственности традиций народного творчества, способствование их возрождению и сохранению. Поиск нового образа и новых форм в современном искусстве неразрывно связан с изучением и умелым преобразованием накопленного веками художественного опыта. Творческое воображение российских художников должно питаться и вдохновляться непосредственно от первоисточников, т. е. от русского народного искусства как части российской культуры и истории. Ещё Дягилев подчёркивал важность начинания, имеющего своей целью синтетически обобщить, аккумулировать наследие мировой культуры для поисков новых средств воплощения в современном искусстве быта. Сравнивая прикладное искусство Европы с искусством России, он утверждал, что если образцом синтетического стиля в Западной Европе является готика, то для России такой сокровищницей может явиться русское народное искусство.

В современном искусстве необходимы преемственность и сохранение народных традиций, преломление их на новом витке культурного развития. Ведь, как известно, художественный образ – это всегда новое сочетание того, что художник видел и слышал в разное время в разных местах. Подлинное произведение искусства делается как бы посредником между людьми и эпохами, т. к. в нем выражаются мироощущение, мировоззрение, нравственные и общественные идеалы автора, живущего в определённом обществе, и являющиеся, соответственно, выражением мироощущения и идеалов общества, в котором живёт художник. Искусство невозможно без непосредственного чувственного восприятия, без эстетического, эмоционального восприятия и переживания действительности.

Одна из задач современных художников ДПИ – привлекать самую широкую аудиторию к активному восприятию искусства и формированию у неё высокого эстетического вкуса. Произведения декоративно-прикладного искусства являются существенной частью окружающей человека предметной среды. ДПИ – это, прежде всего, созидание и преобразование мира по законам гармонии и красоты, оно требует целесообразности и целенаправленности творчества. Оно призвано вызывать у зрителя чувство и ощущение прекрасного.

Издревле человек стремился выразить необъяснимое. Он идеализировал и символизировал явления, сотворял собственные аллегории. Люди, создавая предметы быта, раскраски, татуировки тел, пещерные и наскальные росписи, старались придать форме и поверхности изделий особую привлекательность, наделяя их магическим смыслом.

Эпоха Возрождения раскрыла возможности декоративно-прикладного искусства. В этот период происходило постоянное совершенствование мастерства ремесленников и повышение художественных качеств изделий. Благодаря этому декоративно-прикладное искусство вышло на новую ступень развития и, постепенно выделяясь из ремесла, перешло в особую, высшую форму художественного творчества мастеров-ремесленников.

Создавая произведения ДПИ и оформляя предметно-пространственную среду, художники привнесли в этот процесс содержание.

В декоративно-прикладном искусстве вещь имеет двойную ценность, двойное содержание. Она ценна как полезный предмет и как произведение искусства, причём вторая ценность нередко превышает первую. В вещи выражаются качества самого творившего. В таком случае она является материальным воплощением физических и духовных сил её творца. В сферу декоративно-прикладного искусства входит громадное количество окружающих нас предметов быта и труда. И во всех них запечатлена попытка создать художественный образ.

В декоративно-прикладном искусстве ценными остаются не его декоративность, не материал, не узор или орнамент, а проявление разумного предметного творчества, предметная сущность, способность придавать целесообразной вещи новые формы и пропорции, пространственность, эмоциональную насыщенность.

Возникнув в глубокой древности, ДПИ всегда было одной из важнейших областей народного творчества. Его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, а с начала ХХ века и с художественным конструированием, дизайном и архитектурой.

Декоративно-прикладное творчество всегда было, есть и должно быть главным проводником искусства в повседневной жизни человека.

В современном искусстве необходимы преемственность и сохранение народных традиций, преломление их на новом витке культурного развития. И кому, как ни молодому поколению художников продолжать и развивать веками накопленный опыт в области искусства. А декоративно-прикладное искусство, которое нас окружает повсюду, с детства воспитывает у нас художественный вкус и трепетное отношение к своей культуре -это проявляется особенно ярко.

И. А. Башкатов

Реалистическая школа рисунка и скульптуры как сложившийся основополагающий компонент в подготовке художника-педагога

Опыт системного обучения рисунку и скульптуре в педагогических вузах на современном этапе сложился на основе исторического анализа и обобщения опыта преподавания этих дисциплин от раннего Возрождения и включает в себя опыт современных европейских и русских академических школ. В основу этой системы были заложены базисные разработки в области философии искусства, психологии восприятия, передовой педагогической мысли. Обобщая опыт исследований по психологии восприятия, преподавание скульптуры и рисунка основывается на новейших исследованиях художественного восприятия.

Психологи указывают на неразрывность зрительного и осязательного восприятия, подчёркивают, что в процессе восприятия главная роль отводится мышлению. Система обучения на современном этапе основана на реалистическом изображении, которое строится на основе геометрального и натурального методов обучения.

В основу системы художественно-педагогического образования были положены принципы и позиции реалистического искусства, благодаря стараниям и влиянию Д. Н. Кардовского, который имел большое количество учеников и последователей, развивших и укрепивших тот опыт и традиции, которые были заимствованы из прошлого.

В системе художественно-педагогического образования рисунок является основной учебной дисциплиной. Данная дисциплина имеет неограниченные возможности для развития творческих способностей студентов на приобретение умений и навыков реалистического изображения. На художественно-графических факультетах при обучении академическому рисунку положен принцип единства теории и практики. Это является обязательным и необходимым условием подготовки квалифицированных специалистов.

Основой системного подхода в изучении рисунка Кардовского была обрубовка, то есть принцип упрощения сложной формы предметов до наипростейшей. Такой системный подход к обучению рисунка является основным и принципиальным на художественно-графических факультетах педагогических вузов.

Процесс заключается в следующем: ученику необходимо облегчить задачу, упростить форму. Когда он поймёт её основу, ему можно разрешить переходить к уточнению. Сложную форму ученик должен в начале что называется обрубить. Для примера, чтобы нарисовать нос, надо руководствоваться тем, что он есть призма, ограниченная в пространстве четырьмя плоскостями, но рисовать нужно живой нос, а не призму. Этот же метод изображения – от простого к более сложному – является основным и при изучении скульптуры.

В 50‑е и 60‑е годы прошлого века проблемы преподавания и обучения рисунку на основе рисования с натуры обогатились целым рядом научно-исследовательских работ Е. М. Белютина, Г. Б. Смирнова, А. Барщ. Особо следует сказать об исследовательских работах В. И. Киреенко (Исследования основных способностей к рисованию. Изв. АПН РСФСР. Вып. 13. 1948), Н. Н. Волкова (Восприятие предмета и рисунка. М., 1950), С. В. Кравкова (Цветовое зрение., М. 1951), В. И. Кириленко (Психология рисунка и живописи. М., 1954), Б. Ф. Ломова (К вопросу о физиологическом механизме восприятия рисунка. Материалы совещания по психологии. 1957). Н. Н. Волков в своей работе говорит, что восприятие предмета в процессе рисования не должно сводиться к пассивному созерцанию. Оно состоит из ряда целенаправленных зрительных суждений. «Надо учить логике восприятия объёмных форм для того, чтобы на глаз решать всё более и более сложные вопросы перспективного изображения» [Н.Н. Волков Восприятие предмета и рисунка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. С. 106.].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Книги похожие на "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Отзывы читателей о книге "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.