» » » Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов


Авторские права

Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов
Рейтинг:
Название:
Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2277-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Описание и краткое содержание "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" читать бесплатно онлайн.



«…Для научно-педагогического исследования по теории и методике обучения ДПИ из общей структуры предметного поля декоративно-прикладного искусства наиболее значим технологический аспект. Это связано с тем обстоятельством, что в преобладающем большинстве исследований одной из основных задач является программно-методическое обеспечение технологии выполнения каких-либо декоративных объектов (связанных с различными природными и синтетическими материалами). На втором плане находятся вопросы, связанные с формообразованием в различных видах и разновидностях декоративно-прикладного искусства в этом случае задействован художественно-творческий аспект обучения. Однако существует ряд работ, в которых этот аспект становится первостепенным…»






Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов

© Издательство «Прометей»

* * *

С. П. Ломов

Образование и искусство в условиях глобализации

Сегодня все мировое сообщество вступило в новую эпоху своего развития. Это случилось стремительно и незаметно.

Мы, все вместе и каждый отдельно, стали другими и продолжаем неудержимо меняться, не замечая этого изменения. Мы не успеваем объяснить этот быстро меняющийся мир и пытаемся понять его через экраны ТВ, мобильных телефонов, пытаемся не запутаться в сетях Интернета и всякого рода информационных технологиях.

Позади эпоха индустриализации и атомный век, впереди век информационных технологий – инструмент глобализации.

Создав всемирные коммуникационные сети, человек окончательно превратил себя в часть чего-то большего, чем он сам. Получив новое информационное измерение, человечество приобрело мощный потенциал для своего дальнейшего развития. В этом потенциале сокрыты как негативные, так и весьма позитивные преференции. И как всегда на перекрестке развития нам предстоит пережить Возрождение. Возрождение через искусство и культуру, через любовь к природе и духовные ипостаси.

Более полувека назад философская категория Вернадского о ноосфере воспринималась как фантазия. Сегодня она воплотилась в ощутимую технологическую реальность. Человечество изменилось. Индивидуальное сознание, инстинктивно защищаясь от всего нового, сберегая интеллектуальные силы для решения насущных, неотложных повседневных проблем, считает эти изменения фантазией, миражом, а в лучшем случае – ересью. Таким образом, дуализм индивидуального сознания не дает возможность сгармонизировать реальное и ирреальное, формирует ком неразрешимых противоречий: реалисты не воспринимают ирреальной мир компьютерных образов, а юные пользователи не могут «выйти» из виртуального мира.

Общество ищет решения этой проблемы. И к слову сказать, это решение лежит на поверхности. Еще великий Достоевский сказал: «Красота спасет мир». В этом – то и заключается вся суть решений.

Общественная, индивидуальная и другие виды сознания сегодня должны наполниться зрительным (визуальным) сознанием. Причем это сознание должно не только услаждать индивида изысканными технологическими образами придуманного мира, но и открывать удивительные тайны красоты реального мира. Не компьютер, а сам человек должен научиться управлять своим сознанием. А вот каким оно должно быть, – это вопрос высокой культуры и образования.

Творчество – вот ключевое слово эпохи информационных технологий. Именно благодаря ему труд из библейского проклятия все в большей степени превращается в развлечение. «Разумно трудящийся» человек все в большей степени становится, по опережающемуся выражению братьев Стругацких, «человеком играющим».

В результате всякий, достаточно тесно сталкивающийся с массой работников, занятых в сфере информационных технологий, рано или поздно с удивлением и завистью обнаруживает вокруг себя множество людей, которые «при прочих равных» условиях испытывают значительно больше, чем он, положительных эмоций в единицу времени. Причина этого заключается в самом характере их труда, который, опираясь в основном на информационные технологии, является в этой части творчеством – строго говоря, развлечением.

Собственно говоря, развлекаясь, деятельностно играя в структурно обусловленном мире человек, да и само человечество – развивается, эволюционирует. Информационные технологии оказывают прямое воздействие не только на сознание, но и на подсознание человека – открывая для него новое направление своей эволюции, формируя новую ментальность личности.

Это положение представляется главным на сегодняшний день содержанием продолжающейся информационной революции. Рассмотрению последствий этого качественного результата необходимо уделить образовательный и культуросообразной парадигме.

Во всем мире это уже начинают понимать. Но очень робко. Дисциплины искусства в школах России играют второстепенную роль. Хотя приняты очень серьезные документы на уровне международных и внутренних законов и соглашений. «Дорожная карта художественного образования и эстетического воспитания», Постановление Правительства РФ «О поддержке художественного образования» и др.

Говоря о «ментальной» эволюции как о форме информационной революции, нельзя не вспомнить великого древнего грека Софокла, воскликнувшего «Каждая форма существенна и каждая сущность формирована». Сбалансированность, гармония – вот свойство развития.

В заключении имеет смысл обозначить важнейшие этапы эволюции образования и искусства в глобальном мире.

– Формирование нового коллективного сознания в мировом образовательном пространстве, сознания способного изменить адекватность и эффективность человечества и существенно расширить границы его непосредственного взаимодействия с окружающим миром.

– Интеграция эволюции сознания с отдельно взятых индивидов на их коллективы, включающие не только отдельно взятые образовательные и культуросообразные организации, но и целые общества.

– Качественное повышение значения культуры, в том числе (и в первую очередь) национальной, как фундаментальной основы формирующихся новых производительных сил, непосредственно связанных с общественным и личным сознанием.

– Известно, что 95 % информации о внешнем мире обеспечивает человеку зрение. Его значение исключительно велико, ибо именно оно оказывает прямое воздействие на подсознание. И именно эта область не исследована и не нашла своего применения в образовательном пространстве многих стран.

Принципиальное изменение самого механизма восприятия мира не только отдельным человеком, но и обществом в целом, так как это восприятие формируется глобальными средствами массовой информации с использованием информационных технологий. Последние в полной мере учитывают, что «картина сильнее слова». Поэтому не случайно В. И. Ленин обозначил один из главных лозунгов, лозунг «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

На практике это означает начало – восприятия слова, связанного с логикой как с преобладающим типом мышления; перехода к восприятию целостных образов, связанного с непосредственным воздействием на чувства. Задачей информационных технологий является формирование такого восприятия, которое существовало в искусстве в виде случайных творческих озарений.

Сегодня в России намечен путь вхождения в международное образовательное пространство, намечены ориентиры развития культуры и искусства. Мы пытаемся встроиться в технологическую архитектуру победителей с одной единственной стратегической целью: при первой возможности «выпрыгнуть» из нее и выстроить собственный технологический храм на «селиконовой» долине у Сколковского шоссе под Москвой.

В. К. Лебедко, А. А. Ковалев

Ведущий факультет педагогических вузов России – Художественно-Графический Факультет Московского Государственного Педагогического Университета

11 декабря 1941 года в соответствии с приказом по Наркомпросу РСФСР Московский Городской Педагогический Институт получает официальное право на существование художественно-графического факультета и становится первым и единственным в нашей стране специальным учебным заведением, начавшим подготовку учителей рисования и черчения. В основу методики обучения живописи, рисунку и скульптуры была положена методическая академическая система, сложившаяся в Российской Императорской Академии Художеств. Организатором этой уникальной художественно-педагогической структуры являлся Дмитрий Николаевич Кардовский, ученик Павла Петровича Чистякова. Д. Н. Кардовский со своими учениками К. Н. Корниловым и М. А. Краянским адаптировали академическую систему преподавания рисунка и живописи для процесса обучения будущего художника-педагога. Преподавание строилось на твердых принципах реалистического искусства, несмотря на то, что в то время позиции формализма в искусстве были достаточно сильны. Выбор общей методологической базы определил в дальнейшем учебно-методологическую деятельность факультета. В общем принятый методологический подход опирался на классические, заложенные еще в период античной классики, гносеологические мировоззренческие установки. Для реалистической, академической школы ИЗО – это объективное отражение натуры. На протяжение уже более полувековой истории этот принцип является опорным в художественно-педагогической деятельности, основной целью которой является утверждение социально-значимого идеала.

Изначально развитие факультета было направлено на усиленную методическую подготовку специалистов и установление тесных связей вуза с общеобразовательной школой. Учебный план и программы были продуманны таким образом, что художественно-творческая подготовка специалиста была поднята на очень высокий художественно-профессиональный уровень. Об этом красноречиво свидетельствую учебные и творческие рисунки и живописны работы тех лет (40‑е – 70‑е годы двадцатого века). Студенческие работы этого времени, находящиеся в запасниках Московского, Орловского, Смоленского, Витебского и других художественно-графических факультетов страны, составляют «золотой фонд» в методическом наследии художественно-педагогического образования. В послевоенное время в высококвалифицированных преподавателях по художественно-графическим дисциплинам нуждались не только средняя образовательная школа, но и высшие и средние специальные учебные заведения. Именно в то время, статус учителя рисования, черчения и труда был весьма значим, эстетическому воспитанию на базе высоких классических идеалов придавалось очень серьезное значение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Книги похожие на "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Отзывы читателей о книге "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.