» » » Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов


Авторские права

Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов
Рейтинг:
Название:
Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2277-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Описание и краткое содержание "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" читать бесплатно онлайн.



«…Для научно-педагогического исследования по теории и методике обучения ДПИ из общей структуры предметного поля декоративно-прикладного искусства наиболее значим технологический аспект. Это связано с тем обстоятельством, что в преобладающем большинстве исследований одной из основных задач является программно-методическое обеспечение технологии выполнения каких-либо декоративных объектов (связанных с различными природными и синтетическими материалами). На втором плане находятся вопросы, связанные с формообразованием в различных видах и разновидностях декоративно-прикладного искусства в этом случае задействован художественно-творческий аспект обучения. Однако существует ряд работ, в которых этот аспект становится первостепенным…»






Регулярно, раз в год, начиная с 2008 года там проводится выставка творческих работ преподавателей и аспирантов художественно-графического факультета. Экспозиции выставки изначально отличилась многообразием творческих подходов и методов.

В заключение хочется отметить, что говоря современным языком, академический проект, заложенный российскими академиками в матрицу методологии художественно-педагогической школы, не будет свернут в результат административного реформирования художественного образования.

И при этом академическая художественно-педагогическая школа сохранит свои позиции в образовательном пространстве России в своей традиционной ипостаси. Как это происходит в настоящее время в Китае, Италии и Беларуси, где сохраняется традиция и при этом внедряются инновационные технологии.

А. А. Ковалев

Категориально-понятийный аппарат научно-педагогического исследования по теории и методике преподавания ДПИ в ВУЗе

Всем известна прописная истина: ясность и четкость мышления рождает ясные и четкие формы изложения. Каждый исследователь, приступая к собственному поиску, должен отобрать и сформировать свой тезаурус в рамках своих научных интересов. Категориальный аппарат исследования должен быть однозначным, позволяющим достичь единого понимания его всеми учеными данной отрасли науки. В отличие от таких наук, как математика, физика, химия или логика, педагогика в целом и методики в частности пользуются более естественным, доступным большинству людей языком, имея при этом свои специфические термины.

Для изучения категориально-понятийного аппарата научно-педагогического исследования по теории и методике преподавания ДПИ мы прибегнем к дедуктивному способу рассуждения и вначале рассмотрим, какими же категориями и понятиями оперирует педагогика в целом. В категориях и понятиях, которыми пользуется любая наука, отражаются знания, накопленные в этой области за длительное время.

Известный современный российский ученый В. В. Краевский подразделяет категориальный аппарат науки на четыре основные группы (В. В. Краевский. Общие основы педагогики: Учебник. М. 2003). Философские категории отражают наиболее общие черты и связи, стороны и свойства действительности. Общенаучные категории «система», «структура», «функции», «элемент», «модель», «гипотеза» и др. Основные термины педагогики: «педагогическая деятельность», «педагогическая модель», «педагогическая система», «методы обучения», «приемы обучения», «учебная ситуация» и др. В частных методиках применяется свой специфический категориальный аппарат.

Эти общеизвестные данные необходимы нам для рассмотрения специфики категориально-понятийного аппарата научно-педагогического исследования по теории и методике преподавания ДПИ в вузе. В любом научно-педагогическом исследовании по теории и методике преподавания ДПИ в обязательном порядке существуют два плана или, можно сказать, две группы категорий: общепедагогические и специфические, непосредственно связанные с областью исследования. В исследовании могут быть задействованы и категории более общего порядка из групп общефилософской и общенаучной.

Для исследований, связанных с таким сложным видом искусства, каким является ДПИ, необходимо разбираться во всех смысловых нюансах основополагающего термина. Определений декоративно-прикладного искусства существует достаточно, несмотря на это, практически у всех авторов, рассматривающих этот термин, существуют конкретные ключевые слова, раскрывающие его смысл этого понятия.

Декоративно-прикладное искусство – отдельный вид искусства, имеющий свой особый художественный смысл, свой специфический, художественно-выразительный язык, свою декоративную образность, основанную на стилизации натуры, и при этом его объекты непосредственно связаны с бытовыми нуждами людей. В совокупности вышеперечисленных качеств выражается специфика ДПИ.

Декоративно-прикладное искусство имеет свое внутреннее предметное поле, его подробно описал современный русский ученый В. Г. Власов в «Новом энциклопедическом словаре изобразительного искусства». По В. Г. Власову, внутреннее предметное поле изделий декоративно-прикладного искусства можно делить по родам (функциональной структуре), видам (объемно-пространственной структуре), типам (технологии изготовления) и разновидностям (преимущественному способу формообразования).

К функциональной структуре (роды) относятся: декоративные предметы, изделия многоцелевого назначения, утилитарные вещи. К видам относятся изделия декоративно-прикладного искусства, связанные с каким-либо пространственным объектом (с его оформлением); они подразделяются на плоские изделия (панно, витражи, шпалеры); объемные формы: (фарфоровая и керамическая пластика, мебель); объемно-пространственные композиции (монументально-декоративная скульптура). К типам относятся изделия по технологии изготовления (роспись, резьба, чеканка, литье и т. д.). И, наконец, к разновидностям декоративно-прикладного искусства относятся архитектонический, скульптурно-архитектонический, живописно-графический они отличаются друг от друга преимущественно по способу формообразования и используемому материалу.

Для научно-педагогического исследования по теории и методике обучения ДПИ из общей структуры предметного поля декоративно-прикладного искусства наиболее значим технологический аспект. Это связано с тем обстоятельством, что в преобладающем большинстве исследований одной из основных задач является программно-методическое обеспечение технологии выполнения каких-либо декоративных объектов (связанных с различными природными и синтетическими материалами). На втором плане находятся вопросы, связанные с формообразованием в различных видах и разновидностях декоративно-прикладного искусства в этом случае задействован художественно-творческий аспект обучения. Однако существует ряд работ, в которых этот аспект становится первостепенным.

Категориально-понятийный аппарат, связанный с технологией изготовления художественных изделий, сложен и специфичен. Общее правило научной методологии – выработка строгой и однозначной терминологии. В этом контексте можно привести пример кандидатской диссертации Н. В. Григорьевой «Совершенствование методики обучения студентов художественно-графического факультета граверно-медальерному искусству и изящной торевтике» (М., 2007 г., научный руководитель С. П. Ломов). В этой работе четко и ясно прописан терминологический ряд, связанный с техникой гравирования и искусством ручной рельефной обработки художественных изделий из металла.

Владение в совершенстве категориально-понятийным аппаратом, связанным с объектно-предметной областью исследования, является определяющим слагаемым общей методологической культуры художника-педагога. Без этого мы не можем вести речь о профессиональной компетенции. Выработка строгой терминологии остается непреложным требованием, поэтому необходимо стремиться к его выполнению.

В. И. Козлов, В. К. Лебёдко

Итоговая государственная аттестация – завершающий этап в профессиональной подготовке учителей изобразительного искусства

Итоговая аттестация выпускника состоит из следующих испытаний:

1. Итогового междисциплинарного экзамена (ИМЭ) по специальности.

2. Защиты выпускной квалификационной работы (ВКР).

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 050602.65 (030800) «Изобразительное искусство» проводится в соответствии с требованиями «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов РФ № 3 от 25.05.99 г.» и утвержденной Госкомвуза России позволяет выявить теоретическую подготовку студентов к решению профессиональных задач.

Подготовка к государственному экзамену должна являться синтезом тех частных знаний и навыков, которые выпускник получил по циклу дисциплин специальности: живописи, графике, декоративно-прикладному искусству, композиции, перспективе, пластической анатомии, истории изобразительного искусства, а также педагогике, психологии, теории и методике обучения изобразительному искусству. Госэкзамен – итог формирования взглядов студента на основные вопросы специальности, проверка системы научных знаний по избранной профессии.

Он предназначен для проверки соответствия уровня и качества подготовки выпускников квалификационным требованиям, готовности их к выполнению задач по должностному предназначению и полученной специальности. Итоговый междисциплинарный экзамен проводите в форме ответов на актуальные вопросы по основным профессиональным и специальным учебным дисциплинам, совокупность которых охватывает все основные аспекты деятельности выпускника МПГУ по указанной специальности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Книги похожие на "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Отзывы читателей о книге "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.