» » » Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов


Авторские права

Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов
Рейтинг:
Название:
Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2277-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Описание и краткое содержание "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" читать бесплатно онлайн.



«…Для научно-педагогического исследования по теории и методике обучения ДПИ из общей структуры предметного поля декоративно-прикладного искусства наиболее значим технологический аспект. Это связано с тем обстоятельством, что в преобладающем большинстве исследований одной из основных задач является программно-методическое обеспечение технологии выполнения каких-либо декоративных объектов (связанных с различными природными и синтетическими материалами). На втором плане находятся вопросы, связанные с формообразованием в различных видах и разновидностях декоративно-прикладного искусства в этом случае задействован художественно-творческий аспект обучения. Однако существует ряд работ, в которых этот аспект становится первостепенным…»






Непосредственно перед экзаменом проводятся консультации, на которых даются пояснения по тем частным вопросам, которые недостаточно ясны отдельным выпускникам.

Прием экзамена осуществляет комиссия в составе не менее пяти человек. На прием экзамена выделяется, как правило, один учебный день.

Прием экзамена в учебной группе начинается с вручения каждому экзаменуемому билета, состоящего из трех вопросов.

Подготовка к ответу на теоретические вопросы осуществляется экзаменуемым на выдаваемых техническим секретарем комиссии учетных листах. При этом допускается использование учебных программ и справочных материалов, разрешенных деканом факультета. В случае использования неразрешенных пособий или материалов студент от экзамена отстраняется, ему выставляется неудовлетворительная оценка, с немедленным представлением председателю ГАК.

На итоговом междисциплинарном экзамене по специальности, кроме членов ГАК, могут присутствовать другие лица только с разрешения председателя ГАК.

Этика приема экзаменов в высшей школе должна базироваться на непременном условии обеспечения максимальных возможностей раскрытия творческих способностей студентов и свободной выдачи полученной информации и закрепленных знаний за время освоения курсов сдаваемых дисциплин.

Для реализации названных условий необходимо создать обстановку полного раскрепощения нервного напряжения, устраняющего чувство скованности, боязни, волнения. С этой целью на лекциях, и особенно на консультациях надо внушать студентам мысль о том, что творческие способности у каждого из них вполне достаточны для освоения основ читаемой дисциплины и экзаменатор постарается создать на экзаменах благожелательную обстановку, способствующую полному раскрытию способностей и знаний каждого из них.

Преподаватели, принимающие экзамен, должны на подготовительном этапе убедить студентов во вредности и нежелательности тайного пользования на экзаменах конспектами, литературой, шпаргалками.

Психологами доказано, что попытки скрытого получения необходимой информации для ответа на поставленный вопрос способствуют частичному или полному отключению творческой лаборатории экзаменующегося. Более того, если в процессе подготовки к экзаменам студент заранее ориентируется на возможности скрытого получения информации на самом экзамене, усвоение программного материала даже у творчески одаренных студентов резко ухудшается.

Этика приема экзаменов требует щадить самолюбие студента. Очень часто молодые и малоопытные преподаватели прежде, чем занести оценку в зачетку, вначале перелистают ее, посмотрят, какие оценки ставили ему по другим предметам при сдаче предыдущих экзаменов, и с учетом этого оценивают ответ студента. Такой подход является грубым нарушением этики приема экзаменов. Преподаватель должен вначале поставить оценку в ведомость, затем в, зачетку и только после этого с разрешения студента можно просмотреть зачетную книжку.

На преподавателя не должны влиять внешние факторы. В часы приема экзаменов он должен быть хорошо настроен, доброжелателен, вежлив в обращении со студентами.

При ответе на вопросы билета не следует перебивать студента. Нужно представить студенту возможность полностью высказаться и только после этого задавать дополнительные вопросы. Помимо стандартной ведомости преподаватель должен вести заранее заготовленную рабочую ведомость, где он проставляет оценки за каждый ответ по экзаменационному билету и на дополнительные вопросы.

Количество дополнительных вопросов должно быть таким, чтобы каждый студент мог полностью раскрыть запас знаний по предмету и чтобы у него не было чувства неудовлетворенности выставленной оценкой.

Выпускник педагогического университета на государственном экзамене должен показать хорошие знания в области истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.

На государственном экзамене выпускник должен ответить на один из вопросов по истории и теории методов преподавания изобразительного искусства в школе, методике преподавания в конкретных классах, в котором может быть и практическое задание в виде выполнения педагогического рисунка.

Характер вопросов в экзаменационном билете предусматривает выявление знаний и практических навыков профессиональной и специальной подготовки студентов согласно ГОС ВПО специальности № 050602.65 (030800) «Изобразительное искусство». Каждый билет содержит вопросы по истории методов преподавания изобразительного искусства, теории и методике организации современного урока изобразительного искусства, а также указание на выполнение краткосрочного педагогического рисунка на доске или большом листе бумаги различными художественными материалами.

Итоговый экзамен по специальности № 050602.65 (030800) «Изобразительное искусство» учитывает предъявляемые к выпускнику требования в соответствии с ГОС ВПО для выполнения профессиональных функций.

Длительность устного ответа по трём вопросам экзамена должна составлять примерно 20 минут, практическая часть должна выполняться не более 5 минут.

На подготовку к ответам каждому экзаменующемуся отводится не более 30 минут. Для более точного и конкретного ответа на заданные вопросы в период подготовки экзаменующийся имеет право воспользоваться учебной программой.

Экзаменационные билеты составляются соответствующей кафедрой и утверждаются заведующим кафедрой.

В ходе ответов по билетам и на дополнительные вопросы членов ГЭК экзаменующийся должен показать следующие знания:

1) историю развития методов преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных школах с древнейших времен и до наших дней;

2) знание основных постановлений правительства о школе и образовании;

3) принципы планирования учебного материала и подготовка учителя к уроку;

4) методику построения и проведения уроков по основным видам учебных занятий – рисование с натуры, декоративное, тематическое рисование, проведение бесед об искусстве;

5) формы и методы внеклассной работы по изобразительному искусству, методику работы в системе дополнительного художественного образования;

6) методические особенности факультативных и кружковых занятий в школе;

7) связь уроков изобразительного искусства с другими учебными дисциплинами (литературой, музыкой и т. п.);

8) задачи эстетического воспитания на уроках изобразительного искусства.

Особое внимание должно быть обращено на научно-теоретические положения методики преподавания. Рассматривая содержание процесса обучения рисованию, объяснять на основе каких принципов и с соблюдением каких условий и правил рациональнее строить обучение детей в школе. Указывая на совершенные приемы и методы, организационные формы учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе, следует серьезное внимание уделять возрастным особенностям учащихся в каждом классе. Особое внимание необходимо уделить методике преподавания как в начальных классах так и в старших (9-10) классах, в инновационных учебных заведениях. В настоящее время идет процесс открытие школ-лицеев, школ-гимназий, школ-комплексов и классов с углубленным изучением изобразительного искусства.

Студент, сдавший экзамен, должен обнаружить достаточно широкие знания основных научных и методических положений о воспитании, образовании и обучении в области изобразительного искусства, философии, психологии, дидактики, истории, теории и методики изобразительного искусства.

Он должен знать историю методов обучения изобразительному искусству в стране и за рубежом, важнейшие государственные документы об образовании, приоритетные направления преобразования содержания художественного образования и эстетического воспитания в соответствии с изменившимися целями общественного развития и потенциальными возможностями изобразительного искусства в образовательном и воспитательном пространстве, о его функциях, хорошо представлять состояние преподавания изобразительного искусства в разных типах учебных заведений.

Оценка за итоговый междисциплинарный государственный экзамен складывается из оценок за ответы на вопросы, выносимые на экзамен.

На экзамен выносится три вопроса: первый – по тематике профилирующей кафедры, второй и третий – по тематике других кафедр, принимающих участие в подготовке выпускников по специальности.

Оценка за ответы на вопросы, выносимые на экзамен, определяется по следующим критериям.

1. Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; при наличии у него глубоких, исчерпывающих знаний по заданному вопросу; грамотном и логически стройном построении ответа; свободно владеющий практическими навыками выполнения педагогических рисунков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Книги похожие на "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Отзывы читателей о книге "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.