» » » Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов


Авторские права

Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов
Рейтинг:
Название:
Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2277-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Описание и краткое содержание "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" читать бесплатно онлайн.



«…Для научно-педагогического исследования по теории и методике обучения ДПИ из общей структуры предметного поля декоративно-прикладного искусства наиболее значим технологический аспект. Это связано с тем обстоятельством, что в преобладающем большинстве исследований одной из основных задач является программно-методическое обеспечение технологии выполнения каких-либо декоративных объектов (связанных с различными природными и синтетическими материалами). На втором плане находятся вопросы, связанные с формообразованием в различных видах и разновидностях декоративно-прикладного искусства в этом случае задействован художественно-творческий аспект обучения. Однако существует ряд работ, в которых этот аспект становится первостепенным…»






Опираясь на методологию комплексного подхода, педагогическая наука призвана разрабатывать и обосновывать систему методов, путей и средств, обеспечивающих единство всех сторон художественного образования школьников и подготовки учителей изобразительного искусства. Деятельность учителя изобразительного искусства представляет собой решение множества художественно-педагогических задач, которые требуют приобретения студентами комплекса профессиональных знаний, умений и навыков. Психологами и педагогами отмечается также зависимость деятельности учителя и от собственных личностных качеств.

На наш взгляд на всех этапах подготовки будущих специалистов следует осуществлять принцип профессионально-педагогической направленности обучения и воспитания будущих учителей изобразительного искусства. Во-первых, учителя изобразительного искусства должны получать профессиональную подготовку (знания, умения и навыки по спецпредметам: рисунку, живописи, композиции, скульптуре, декоративно-прикладному искусству, истории искусства и т. д.) на основе применения принципа профессионально-педагогической или методико-педагогической направленности студентов художественно-графических факультетов при подготовке по специальности «Изобразительное искусство» применительно к их будущей художественно-педагогической работе.

К теоретическим условиям профессионально-педагогической подготовки учителя изобразительного искусства относятся:

1) факторы взаимодействия и взаимосвязи общей системы формирования будущего педагога с процессом специальной и методической подготовки учителя изобразительного искусства;

2) условия обеспечения единства общепедагогической, специальной и методической подготовки учителя изобразительного искусства;

3) требования и обеспечение взаимодействия процессов формирования педагогического мышления и специальных знаний, умений и навыков будущего учителя изобразительного искусства.


В основу подготовки учителя изобразительного искусства должен быть положен личностно-профессионально-деятельностный подход, предусматривающий формирование различных компонентов деятельности и их интеграционное воздействие, поскольку все связи в системе подготовки учителя изобразительного искусства направлены на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для художественно-педагогической деятельности. Правомерно рассматривать эту деятельность как системообразующий фактор, определяющий как личностные и профессионально-значимые качества учителя, так и весь комплекс знаний, умений и навыков, приобретаемых в вузе.

Подготовку учителя изобразительного искусства следует рассматривать как целостную систему формирования общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков студентов, их готовности к художественно-педагогической деятельности. На основе анализа научной и методической литературы под целостной системой формирования готовности студентов к художественно-педагогической деятельности мы понимаем такую подготовку, в которой тесно взаимосвязаны её гуманитарно-социальные, общеобразовательно-мировоззренческие, психолого-педагогичсекие и специальные компоненты. Она проявляется в следующих аспектах исследуемого процесса: а) разнообразных видах деятельности, где тесно переплетаются общепедагогические и специальные компоненты; б) содержании, в котором во взаимосвязи представлены психолого-педагогические, методические и специальные знания, умения и навыки; в) методической оснащенности; г) практической подготовке учителя, способного применять полученные знания и умения не только на уроке изобразительного искусства, но и в разных видах дополнительной образовательной деятельности (внеклассной работе по предмету). Особенностью профессионально-педагогической направленности личности учителя изобразительного искусства является то, что данная деятельность направлена на сложное и длительное преобразование личности и включает высокий уровень его художественно-педагогической подготовки, формирование целостного мировоззрения, эрудиции, культуры, потребности работать с детьми, развитие творческих способностей.

Исследование психолого-педагогической литературы показывает, что основной формой развития и совершенствования профессионально-педагогической направленности служит активная, целенаправленная деятельность будущих учителей, и поскольку сам процесс формирования личности рассматривается как деятельность, необходимо использовать в процессе подготовки студентов к учебно-воспитательной работе следующие принципы формирования профессионально-педагогической направленности: во все лекционные курсы и практические занятия по специальным дисциплинам «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство», «История изобразительного искусства», «Методика преподавания изобразительного искусства», спецкурсы, спецсеминары и т. д. вводить упражнения и задания, способствующие формированию художественно-педагогической направленности; в процессе преподавания специальных дисциплин указывать на необходимость изучаемой проблемы в учебно-воспитательной работе со школьниками; указывать на роль спецдисциплин в профессионально-педагогической деятельности учителя изобразительного искусства; ознакомить студентов со школьной программой изобразительного искусства; на лекционных и практических занятиях использовать учебно-творческие работы школьников с тем, чтобы ориентировать художественно-педагогическую деятельность будущего учителя изобразительного искусства; на практических занятиях по спецдисциплинам организовывать анализ и оценку своих и других работ, организовывать наблюдения за ходом выполнения учебных работ по спецпредметам студентов; всемерно связывать общепедагогическую, специальную и методическую подготовки в процессе организации спецкурсов, всех видов практики, НИРС, курсовых и дипломных работ студентов.

Кафедры специальных предметов в педагогических университетах, обеспечивая в преподавании своих курсов высокий научный уровень, должны осуществлять профессионально-педагогическую подготовку будущих учителей в процессе всей своей учебной и внеучебной работы. С этой целью кафедры должны неуклонно осуществлять профессионально-педагогическую направленность своих курсов. Каждый член кафедры, а особенно читающий лекции, осуществляя в педагогическом процессе воспитывающее обучение, должен прививать студентам любовь к своей профессии, к профессии учителя. Специальные кафедры каждого педагогического университета, несомненно, имеют в своём профессорско-преподавательском составе много энтузиастов и прекрасных мастеров педагогического труда, начавших свою деятельность со средней школы и теперь успешно подготовляющих для неё высококвалифицированных и инициативных учителей. Руководители педагогической практики от таких специалистов получают студентов с уже профессиональным расположением к своей будущей работе в школе.

Читающий лекции по специальному курсу в педагогическом университете всё время должен помнить, что он формирует личность студента – будущего педагога по данному предмету. Поэтому лекции должны читаться не вообще студентам I курса, а студентам I курса такого-то факультета.

Читающий курс должен не только включать в лекции научный материал, необходимый студентам как будущим педагогам, но и давать им соответствующие указания об его отборе и использовании на уроках в школе. Во время чтения специальных курсов такие указания в нашем университете на художественно-графическом факультете систематически и умело дают такие авторы известных учебников для вузов и средней школы; профессора, как: Е. В. Шорохов, В. К. Лебёдко, Ю. Ф. Катханова, В. Д. Чёрный, А. И. Васильев, С. Е. Игнатьев и др.

Но в составе кафедр по специальным дисциплинам иногда встречаются преподаватели, которые в своей работе игнорируют профессионально-педагогическую подготовку студентов. Они (вольно или не вольно) поддерживают имеющееся у отдельных студентов отрицательное отношение к педагогической профессии, ориентируя их не на школу, а на якобы «основную» специальность – художника или дизайнера. Эти студенты на первых порах как бы с некоторым пренебрежением смотрят на школу и работу учителя. Только впоследствии, во время самой практики, они начинают осознавать возвышенную и глубоко содержательную роль учителя и увлекаться его работой.

Хотя эти факты единичны и своевременно были ликвидированы, но из этих «уроков жизни» нужно сделать выводы. Они указывают, что в педагогическом университете иногда лекции профессора превращаются в своеобразный, может быть, и очень интересный, но весьма далёкий от школы и от задач педагогического университета курс. Поэтому неслучайно Всероссийское совещание заведующих кафедрами педагогики, психологии и методики педагогических и учительских институтов, происходившее в Москве в 1947 г., в своей резолюции отметило: «В преподавании специальных дисциплин с исчерпывающей полнотой и глубиной освещать темы, входящие в программу соответствующего школьного учебного предмета, давая студентам указания об отборе и использовании материала лекций для целей школьного преподавания».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Книги похожие на "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов"

Отзывы читателей о книге "Научные труды ХГФ МПГУ. Тезисы докладов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.