» » » » Козрое Дузи - Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России


Авторские права

Козрое Дузи - Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России

Здесь можно купить и скачать "Козрое Дузи - Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство К.Тублина («Лимбус Пресс»)a95f7158-2489-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Козрое Дузи - Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России
Рейтинг:
Название:
Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-8370-0658-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России"

Описание и краткое содержание "Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России" читать бесплатно онлайн.



Дневник Козрое Дузи охватывает период с 1839 по 1843 год – начальный этап его семнадцатилетнего пребывания в России. Обычно, сталкиваясь с записками иноземцев, живших и работавших в нашей стране, мы находим предвзятость оценок и череду заготовленных мнений, обусловленных стереотипом восприятия России европейцами. Тем неожиданнее этот дневник, автора которого отличают внимательное любопытство к новой обстановке, открытость перед свежим впечатлением и профессиональная цепкость к деталям.






9 февраля. Вечер провел очень весело у Тамбози; там были: аббат Роверси, граф Пачинотти и один мой друг, Паоли. Мы много смеялись с аббатом и выпили три бутылки тирольского вина.


10 февраля. Днем планировал поехать в экипаже к графу Пачинотти, но вместо этого взял фиакр и повез аббата Роверси и Паоли в Нимфенбург в Олений сад; погуляли по придворному саду и вернулись в Мюнхен в половине шестого. Вечером я был приглашен на бал к г-ну барону Бургунскому, послу Франции. Праздник удался на славу; в нем приняли участие Его Высочество наследный принц Баварии, его брат Луитпольд и почти все прочие представители высшего света государства. Из художников были приглашены лишь кавалеры Корнелиус и фон Кленце.


12 февраля. Утром был у графа Карла Рехберга; графиня, его жена, успокоила меня, обещав, что я получу 300 флоринов на предстоящее путешествие. Она заверила меня наверняка, что ее муж даст мне эти деньги. Позже я встретил и самого графа, который подтвердил мне слова графини. Мы побеседовали об искусстве и о многом другом.

Вечером ужинал у графа Таше; потом поехал на бал в Одеон, где встретил чету Дёрнбергов и графа Паоли. С последним смеялись до слез в течение всего вечера. Утром был у графини Таше: она немного позировала, я поменял прическу на ее портрете, сделанном мною в 1837 году.


15 февраля. Сегодня купил длинную шубу для поездки. Днем много катался верхом.


16 февраля. Утром начал готовиться к отъезду. Вечером пошел на шикарный бал-маскарад: 600 баварских артистов устроили блестящее представление: въезд императора Максимилиана[24] в Нюрнберг. Все костюмы были сшиты по рисункам Дюрера, выполненным им специально по этому случаю (напрасный труд, если учесть, что на самом деле в этот город император никогда не приезжал). Костюмы поразили своей точностью: все едино и гармонично; артистов так хорошо подобрали, что те имели внешнюю схожесть с реальными персонажами (существуют их портреты), то есть создалось полное ощущение, что мы перенеслись непосредственно в те времена. Из театра я отправился в Королевский Одеон, где для всех был накрыт роскошный ужин: еще одно увлекательное зрелище, где царили веселье и доброжелательность.


22 февраля. Я потихоньку собираю чемоданы и заканчиваю некоторые вещицы, которые решил подарить своим здешним друзьям.


27 февраля. Все дни провожу, катаясь верхом, нанося различные визиты и готовясь к предстоящему отъезду.


1 марта. Утром написал кавалеру Керну в Тироль и послал ему литографию его жены, которая со второй попытки наконец у меня получилась. В полдень посетил графиню Терог, то есть продолжаю наносить прощальные визиты вежливости.


2 марта. Утром отослал портрет принцу Монморанси, некоторое время спустя он нанес мне визит. Он пришел, этот господин, не имеющий себе равных, пришел, чтобы поблагодарить меня за мастерство, с которым я написал его портрет, и наговорил мне множество лестных слов. И еще пригласил к себе на ужин распить бутылку шампанского за то, чтобы путешествие, предстоявшее мне, прошло благополучно.

Затем был у посла Франции с прощальным визитом. Получил от него обещание, что назавтра он передаст мне письмо для посла Франции в Петербурге. После того был у российского посла.

Между этими двумя визитами к послам я зашел с прощальным визитом к графу Рехбергу, великому магистру Баварского двора, который благодарил меня за доброту и заверял меня в своей дружбе и уважении. Он дал мне письмо для барона Хирша с просьбой выдать мне 300 флоринов, присоединяясь к ходатайству князя и княгини Лёвенштейн.

Затем я отправился в полицию забрать свой паспорт и подписал его в двух посольствах: австрийском и русском. После того получил у барона Хирша 300 баварских флоринов, подлежащих возврату в течение трех месяцев, начиная с сегодняшнего дня. Вечером был на великолепном балу в Музее «Казино», похожем на нашу академию в Венеции.


Гравюра Франсуа Леметра. Нюрнберг


8 марта. Отправление в Россию.

Сегодня ровно в полдень выехал из Мюнхена по направлению к Хофу. Место в дилижансе стоило 23 баварских флорина; 40 фунтов багажа можно было провезти бесплатно, но за перевес я вынужден был заплатить еще 12 флоринов. Путешествие прошло чудесно, погода была прекрасная.

Сегодня в 10 вечера я приехал в Нюрнберг; город удивительный и уникальный по своей архитектуре: древнейшая готика. Жаль, что я не мог остановиться в нем, а должен был ехать в Хоф, куда я благополучно и добрался к 9 часам утра. Накануне вечером небо затянулось облаками, и ночью выпал снег, который, впрочем, днем уже растаял. Солнца по-прежнему не видно. Я купил место в дилижансе, направляющемся в Дрезден, предварительно отправив в Лейпциг в почтовом фургоне свой тяжелый багаж; там я оплачу его перевоз. Хоф – это городок, расположенный в горах Баварии, и поэтому все дороги идут вверх-вниз. Здесь тоже, похоже, утвердилась мода на готику, потому что все новые постройки выдержаны в этом стиле, даже церкви. В полдень я выехал в Дрезден, и сразу же пошел снег, который шел всю ночь. Местность становилась все более гористой по мере нашего приближения к Дрездену. Пейзаж очень похож на тирольский. На вершинах гор много снега, довольно холодно.


Гравюра Франсуа Леметра. Нюрнберг. Кафедральный собор


10 марта. Утро было превосходным, и к 11 часам я приехал в Дрезден, где устроился в русской гостинице. Днем немного прогулялся по городу, чтобы осмотреться. Вечером пошел в театр на немецкую комедию; хорошо, что они репетируют что-то новое, потому как эта была из рук вон плоха.


13 марта. Всю прошлую ночь шел дождь со снегом; утром погода установилась, но улицы стали непроезжими из-за грязи и слякоти. Я присоединился к одной французской семье, и мы пошли в Национальную галерею, пользующуюся заслуженной славой одной из самых больших галерей в Европе. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля божественна по замыслу и исполнению; «Ночь» Корреджо – шедевр этого живописца. Также великолепна небольшая картина Тициана «Динарий кесаря»: сделана красиво и с большим мастерством; две чудесные картины Веронезе: какой прекрасный колорит! Еще видел Джулио Романо и долго любовался «Венерой» Гвидо Рени и другими его картинами; видел чудные портреты Ван Дейка,[25] Рембранта и Веласкеса и прочие шедевры; и еще – самые красивые картины Гольбейна,[26] те, что он писал при дворе Генриха VIII. Еще там есть очень много бесценных фламандских картин редчайшей красоты, выполненных с невероятной тонкостью и вкусом. Я очень рад, что, прежде чем отправиться в Северную столицу, успел осмотреть эту великолепную галерею.


Гравюра Франсуа Леметра. Дрезден


Гравюра Франсуа Леметра. Дрезден. Католическая церковь


После обеда отправился в так называемые «Зеленые своды».[27] Это королевская сокровищница, собрание великолепных драгоценностей, очень любопытных и бесценных, но не представляющих никакого интереса для художника. Вечером был в театре на опере «Капулетти и Монтекки». Партию Ромео исполняла г-жа Шрёдер-Девриент.[28] Она была великолепна: какой голос, какой артистизм! Я много раз слушал эту оперу, но ни одна певица не исполняла эту роль так блестяще. Впрочем, и все остальные артисты были хороши.


14 марта. Утром вместе с моими французскими друзьями ходил в Арсенал – это богатая коллекция оружия. Чтобы описать ее полностью, понадобилось бы много времени и сил; я видел пистолет, изготовленный для первых экспериментов с порохом, все виды оружия саксонских курфюрстов и польских королей; богатейшие военные, турнирные и парадные конские снаряжения. Там также выставлены маленькие доспехи их сыновей от семи до пятнадцати лет; всевозможное оружие разных эпох: турецкое, китайское, татарское, индийское, да сверх того турецкая палатка – военный трофей великолепной работы, с гербами и надписями. Есть там также парадные, охотничьи, турнирные и военные доспехи Августа Сильного – курфюрста Саксонии и короля Речи Посполитой. Думаю, эта коллекция – самая богатая из всех существующих, я в этом совершенно уверен.

Ровно в два часа пополудни отправился на поезде в Лейпциг; расстояние 15 лье проехали за три часа; погода – ужасная: дождь со снегом, и дует такой сильный ветер, что рушатся постройки. Тем не менее путешествие прошло благополучно; приехал в Лейпциг чуть позже пяти. Сразу купил билет, чтобы в тот же вечер в восемь часов выехать в Берлин: заплатил 8 прусских талеров. Еще оплатил провоз своего багажа из Хофа в Лейпциг, это стоило 4 с половиной саксонских талера. Немного побродил по городу; там есть очень красивая площадь с новым громадным зданием почты. Этот огромный дом выстроен с большим вкусом, в нем много кафе и ресторанов. Прогуливаясь по улицам Лейпцига, я увидел вывеску с надписью «Café Français»; вошел и был потрясен вкусом и роскошью, с которыми было оформлено это заведение. Кафе небольшое, но все столики из дивного мрамора, а наверх ведет винтовая лестница, сделанная с величайшим вкусом из ажурного позолоченного железа: работа тонкая и дорогая. Лестница ведет к бильярдным залам и игровым комнатам, находящимся над кафе, в котором нет ничего примечательного. Лестница была изготовлена в Берлине, где работа по железу достигла высочайшего уровня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России"

Книги похожие на "Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Козрое Дузи

Козрое Дузи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Козрое Дузи - Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России"

Отзывы читателей о книге "Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.