» » » » Козрое Дузи - Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России


Авторские права

Козрое Дузи - Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России

Здесь можно купить и скачать "Козрое Дузи - Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство К.Тублина («Лимбус Пресс»)a95f7158-2489-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Козрое Дузи - Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России
Рейтинг:
Название:
Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-8370-0658-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России"

Описание и краткое содержание "Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России" читать бесплатно онлайн.



Дневник Козрое Дузи охватывает период с 1839 по 1843 год – начальный этап его семнадцатилетнего пребывания в России. Обычно, сталкиваясь с записками иноземцев, живших и работавших в нашей стране, мы находим предвзятость оценок и череду заготовленных мнений, обусловленных стереотипом восприятия России европейцами. Тем неожиданнее этот дневник, автора которого отличают внимательное любопытство к новой обстановке, открытость перед свежим впечатлением и профессиональная цепкость к деталям.






В тот же вечер ровно в восемь выехал в дилижансе в Берлин.

Поездка прошла великолепно, и уже в 11 часов я приехал в Потсдам, прелестный городок, со всех сторон окруженный водой; по городу тоже течет река, и всюду множество фонтанов и мостов с изящнейшими железными балюстрадами. Еще там есть дворец Сан-Суси – резиденция прусского короля; дорога от Потсдама до Берлина чрезвычайно живописна: то и дело среди холмов мелькают небольшие озера, да еще красивые леса радуют глаз, пока не начинается однообразная равнина при подъезде к прекрасному Берлину.

Приехал туда в половине третьего, после полудня, в воскресенье.


15 марта. Город вида внушительного, и в то же время он довольно изящный. Длинные, очень прямые широкие улицы пересекают его с весьма обдуманной симметрией, и всюду дворцы, отделанные с отменным вкусом. Пообедав, я осмотрел город; потом отправился к семейству Полин, нашел их без труда и был сердечно ими принят. Вечером они показали мне очень красивую улицу Унтен ден Линден: прекрасный бульвар с вековыми деревьями. Зашли в итальянское кафе, в котором запрещено курить, и поэтому я великолепно там себя чувствовал. Когда на следующее утро я вышел в город, стояла чудная погода, и я сразу пошел на этот бульвар. Я прошел его весь и вышел на Парижскую площадь. На этой площади, в глубине Унтен ден Линден, стоят огромные ворота на манер Коринфской триумфальной арки, с пятью пролетами,[29] за которыми виден Тиргартен (зоопарк).


Гравюра Франсуа Леметра. Берлин. Королевский театр


Посреди этого огромного парка проходит длинная аллея, от которой в разные стороны тянется множество аллеек со статуями, ручейками, озерцами и деревьями. Эта дорога ведет в Гамбург. Та к и не дойдя до конца аллеи, я вернулся, усталый, в город и выпил кофе у синьора Спарньяпани – это известный итальянский держатель кофеен. Затем вместе с мадемуазель Полин мы отправились смотреть музей; хотя я и осматривал его бегло, все же увидел картины величайших мастеров. Без сомнения, вернусь сюда и посмотрю все, не торопясь. Обедал у г-жи Полин, потом пошел на почту узнать, получена ли моя посылка, но она еще не пришла. Вечер провел в итальянской кофейне, а затем прошелся по городу: шел снег.


17 марта 1840 года. Вышел из дома в весьма удачный момент: увидел эскорт прусской кавалерии; холодно, и настроение плохое. Гулял по городу до полудня, потом сделал визит г-жам Полин, пообедал в табльдоте и отправился на почту: там меня ждали мои посылки, а также нечто, гораздо более приятное: письмо от милой жены с несколькими строчками, написанными моими Бони и Пальмиреттой. Там было также послание от моего шурина Луиджи Феррари. Немного походил по музею, в той его части, где стоят очень красивые статуи, но их не так много. Вечером вместе с г-жами Полин ходили в театр комедии: давали два чудных водевиля на французском языке.


Гравюра Франсуа Леметра. Берлин. Королевский мост


22 марта. Утром гулял с г-ном Тозелли, он итальянец, играет на гармонике. Вечером был в театре Оперы, где давали «Агнессу» композитора Спонтини:[30] музыка надуманная, очень скучная, однако поставлена опера с пышностью и роскошью, с очень красивыми декорациями. Еще утром я познакомился с г-ном Гасперини, итальянцем по происхождению, занимающим место придворного учителя танцев; он провел меня к актерам, с некоторыми я познакомился. Я был у почтенного г-на Шадова, директора академии, у г-на Крюгера[31] и других; затем мы с ним пошли посмотреть собрание очень интересных египетских древностей; вечером я посетил г-жу дела Грациа в посольстве Баварии.


24 марта. Утром у меня был г-н Эйбель, художник, который долго учился в Париже в студии «La Roche»; он познакомил меня со многими художниками, в том числе мы были у профессора академии Ваха: он уже в преклонном возрасте; пишет на исторические темы и пишет с пылом, хотя и несколько манерно, вырисовывая малейшие детали, – очень заметно, что он учился в Риме. Видел его чудесную «Джульетту»: картину, выполненную по заказу церкви, и еще – «Купающуюся нимфу». Оттуда пошли к фон Кобеллю, старому батальному художнику; фантазия его безгранична; прекрасно нарисованные лошади, правильные ракурсы, хорошая композиция. Ему почти 70 лет, но выглядит очень моложаво. И наконец посетили г-на Бегаса, также пишущего на исторические темы; это очень талантливый художник, колорит его бесподобен, и картины полны изящества. Он был болен, и нас отвела в его мастерскую его жена. Видел также его автопортрет, написанный с большим мастерством и правдоподобием. В основном эти художники пишут исторические, жанровые картины, а также пейзажи.


25 марта. Жуткая погода, весь день идет снег; днем мне пришла мысль, что, может быть, по аккредитиву, полученному мной для Петербурга, я могу получить немного денег и здесь. Вечером встретил г-на Манеса, который предложил мне жилье на те несколько дней, которые мне предстоит здесь провести. Я принял его предложение и в тот же вечер приехал к нему; таким образом, я смог увидеть его картины, выполненные пастелью: это портреты известных в Европе людей. Он закончил уже испанцев и немцев, а теперь собирался ехать во Францию и Россию.


26 марта. Я готовил свой экипаж для переезда на новое место жительства и отвез заодно в компанию «Кон и Кº», занимающуюся перевозкой посылок, свой огромный баул и сверток с холстами. Надеюсь, они отправятся сегодня в Кёнигсберг; я покинул свое жилище, оплатив счет в 10 с половиной талеров. Затем я попытался получить деньги по своему аккредитиву, поскольку средства мои закончились, но банкир, для собственного спокойствия, отправил запрос в Мюнхен. Из-за этого я вынужден остаться в Берлине еще на 8 дней.


Гравюра Франсуа Леметра. Берлин. Королевский дворец


27 марта. Первую ночь провел на новом месте жительства и в той же комнате устроил мастерскую. Вместе со своим другом Тозелли и г-ном Манесом отправились в древний замок смотреть памятники старины. Там я видел шляпу Наполеона и все его награды,[32] а также немало наград Александра I и восковую фигуру Фридриха Великого, одетого в его собственные, весьма скромные одежды. Вечером был в театре на опере: была премьера «Лукреции Борджиа». Г-жа Лове пела очень хорошо, но все же иногда фальшивила к великому неудовольствию публики.


28 марта. Утром начал делать наброски к портретам графини Орловой и графа Таше.

Вечером во второй раз пошел слушать чудную оперу г-на Спонтини «Агнес фон Хохенштауфен». В этот раз я оценил оперу гораздо выше, чем когда я слушал ее впервые; музыка очень трудная, но нельзя не признать, что некоторые места просто божественные. Жаль, что пели плохо, особенно женский состав. С точки же зрения хореографии невозможно представить более роскошную и изящную постановку.


30 марта. Вечером был в посредственной галерее польского графа Разинского. Полюбовался знаменитой картиной Каульбаха[33] «Битва гуннов и римлян», с фигурами, написанными светотенью.

Заказчик не хотел, чтобы их раскрашивали, и потому картина написана только светотенью. Композиция великолепна, и рисунок чрезвычайно хорош. Видел там еще бедного Леопольда Робера:[34] это был авторский повтор его знаменитой «Жатвы». И еще видел одну прелестную картинку: дети короля Эдуарда безмятежно спят в лондонском Тауэре и не подозревают, что через несколько минут будут задушены по приказу их дяди, Ричарда. Остальное было малоинтересно, разве что несколько небольших работ французских художников, в которых видны блестящий ум и талант.


31 марта. Закончил портрет г-жи Полин; затем с большим удовольствием послушал небольшой концерт, устроенный моим хозяином г-ном Манесом у себя в доме: мой друг Тозелли играл на своей потрясающей гармонике; сначала ему аккомпанировала одна милейшая дама, потом – сын знаменитого Савиньи,[35] первого юрисконсульта Германии. Вечером я был приглашен к баронессе Барделебен, живущей в семье Савиньи, и, таким образом, я застал там всех Савиньи и еще несколько литераторов, среди которых был г-н Нирк, французский переводчик многих работ Савиньи. Там мой друг Тозелли играл на гармонике и чрезвычайно всем понравился, я же был восторженно принят всеми дамами этого просвещенного общества, среди которых была и художница.


Гравюра Франсуа Леметра. Берлин. Музей


4 апреля. Утром нанес визит его превосходительству Жуковскому,[36] главному советнику Его Императорского Высочества великого князя России, прибывшего в Берлин в прошлый четверг. Затем навестил скульптора г-на Рауха:[37] в его мастерской увидел много великолепных работ, в том числе прекраснейшую скульптуру в натуральную величину из каррарского мрамора, представляющую Данаиду.[38] Он выполнил ее для Его Величества императора России. Другая красивая статуя представляет Гиласа, только что заметившего нимф, которые вот-вот его похитят. И еще много заготовок для памятников, в том числе для конной скульптуры Фридриха Великого, которую скоро установят в Берлине. Скульптура простая, без малейшего влияния маньеризма.[39]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России"

Книги похожие на "Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Козрое Дузи

Козрое Дузи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Козрое Дузи - Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России"

Отзывы читателей о книге "Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.