» » » » Григорий Чельцов - Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах


Авторские права

Григорий Чельцов - Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Григорий Чельцов - Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Чельцов - Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-791-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



Перед вами книга, которая в начале ХХ века была учебником по Закону Божию в народных училищах, средних учебных заведениях, церковно-приходских школах. Несмотря на то что сборник о. Григорием (протоиереем Григорием Васильевичем Чельцовым, духовным писателем, магистром Санкт-Петербургской духовной академии, 1840–1916) был составлен более ста лет назад, до сегодняшнего дня он не потерял своего значения, потому что рассказывает о главном, вечном – о Боге, Пресвятой Богородице, святых Православной Церкви и о важнейших православных праздниках. Настоящее издание будет хорошим подспорьем для изучения Ветхого и Нового Заветов и основ православной культуры.






Сотворение Адама


О древе же познания добра и зла Бог сказал Адаму и Еве, чтобы они не вкушали плодов этого дерева, а если вкусят, то умрут. Но диавол прельстил их нарушить эту заповедь Божию, потому что завидовал их блаженству и желал, чтобы люди, подобно ему, лишились своего блаженства и сделались злыми и непокорными Богу. Он вошел в змия и стал уверять Еву, что Бог неправду сказал, будто они помрут, если вкусят от плодов древа познания добра и зла, напротив: если вкусят, то сами будут как боги, знающие добро и зло. Ева поверила. К тому же плоды были прекрасны на вид. Она взяла их и ела, а потом уговорила Адама, и он ел. Когда Бог явился обличить их в грехе, они, вместо раскаяния, стали слагать свою вину на других. Адам сказал, что жена, данная ему Богом, соблазнила его, а Ева сказала, что змей обольстил ее. Бог положил им наказание, сказав Адаму, что он в поте лица будет добывать себе хлеб, пока не умрет, а Еве, что она в болезнях будет рожать детей, и изгнал их из рая. Лишась прежнего блаженства и счастья, они должны были потом с трудом зарабатывать себе пищу, их постигли разные другие неприятности, болезни и, наконец, смерть. А диаволу, как главному виновнику зла, Бог сказал, что Семя жены сотрет ему голову. Это значило, что родится Спаситель от Девы, Который победит диавола. При входе же в рай был поставлен Херувим с пламенным мечом, чтобы охранять путь к дереву жизни.


Изгнание прародителей из рая


Вопрос. Перешел ли грех Адама и Евы со всеми своими дурными последствиями на их потомков?

Ответ. Да, грех наших прародителей, Адама и Евы, со всеми своими дурными последствиями перешел и на их потомков, то есть на всех людей, происшедших от них. Все люди происходят от Адама и Евы, согрешивших и осужденных, и потому все родятся грешными и осужденными.


Вопрос. Один ли только прародительский грех был у потомков Адама и Евы?

Ответ. Нет, к этому первородному греху они стали прибавлять еще и свои грехи, так что часто доходило до того, что люди совсем забывали Бога, вели нечестивую жизнь и, вместо истинного Бога, поклонялись каким-нибудь идолам или истуканам, а также солнцу, луне и другим тварям.


Вопрос. А забывал ли Бог людей?

Ответ. Нет, Бог никогда не забывал их. Он всегда заботился о людях более, чем самый добрый отец о своих детях. Если они заблуждались, то Он всячески старался исправлять их, научая их тому, что они должны делать и чего не должны. А что всего важнее, Он еще Адаму и Еве сказал, что со временем пошлет к людям Спасителя, Который победит диавола, взявшего над ними силу, спасет их от грехов и вечной погибели. Это обещание о пришествии в мир Спасителя Бог много раз повторял людям и после.


Вопрос. Как называется все время от сотворения мира до рождения Христа Спасителя?

Ответ. Ветхим Заветом, или, иначе сказать, древним союзом Бога с человеками.


Вопрос. В чем состоял Ветхий Завет?

Ответ. Он состоял в том, что Бог обещал людям Божественного Спасителя и приготовлял их к принятию Его.

5. Каин и Авель

(см.: Быт. 4, 1-16, 25; 5, 3–5)

Первый сын Адама и Евы был Каин, а второй Авель. Каин обрабатывал землю, Авель пас овец. Однажды они принесли Богу жертву. Каин принес в жертву плоды земные, Авель – самую лучшую овцу. Жертва Каина была неугодна Богу, а жертва Авеля угодна, потому что Каин приносил свою жертву без усердия и веры, Авель же с усердием и верою. Каин позавидовал брату своему, позвал его в поле и там убил его. Бог желал обратить Каина к покаянию и спросил его: «Где Авель, брат твой?»


Жертвоприношение Каина и Авеля


Вместо того чтобы раскаяться, Каин грубо ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему?» Тогда Бог проклял его, и Каин после того нигде не находил себе спокойного места. От Каина произошли люди нечестивые: они не почитали Бога и вели порочную жизнь. Вместо Авеля Бог дал Адаму и Еве такого же хорошего сына, Сифа. От Сифа произошли по большей части люди благочестивые, которые старались жить и во всем поступать по воле Божией. Из потомков его особенно замечательны: Енох, которого за святость жизни Бог взял живым на небо, и Ной, спасенный Богом от всемирного потопа.

6. Всемирный потоп

(за 3246 лет до Рождества Христова. См.: Быт. 6, 5-22; 7; 8; 9, 1-17)

После сотворения мира прошло много времени, и род человеческий увеличился. Но при этом хорошие потомки Сифа стали дружиться и родниться с худыми потомками Каина и оттого сделались сами худыми: забыли Бога и стали жить нечестиво. Из них один только Ной со своим семейством оставался праведным. Бог повелел Ною проповедовать людям, что Он истребит их с лица земли, если они не покаются и не исправятся, и что Он дает им сроку на это сто двадцать лет. Но люди не только не исправились, а сделались еще хуже. Тогда Бог положил истребить всех потопом, кроме Ноя с его семейством. Он велел Ною построить ковчег (то есть большой корабль), войти в него со своим семейством и взять с собою всяких птиц и животных земных, чистых по семи пар, а нечистых по две пары, – чтобы они могли снова развестись после потопа[2].


Всемирный потоп


Когда Ной это сделал, полился сильный дождь, и шел он сорок дней и сорок ночей; из морей и рек выступила вода, покрыла всю землю и поднялась выше самых больших гор. Все на земле люди и животные потонули, а Ной со всеми бывшими с ним безопасно плавал в ковчеге по воде. Потом вода стала убывать, и ковчег остановился на горе Арарат. Когда земля обсохла, Ной вышел из ковчега со своим семейством и выпустил на волю всех птиц и животных.


Жертвоприношение Ноя


В благодарность за свое спасение он принес Богу жертву. Жертва эта была угодна Богу, и Он сказал Ною, что вперед такого всемирного потопа не будет и радуга должна всегда напоминать об этом людям.

7. Дети Ноя

(см.: Быт. 9, 18–29; 10)

У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. От них после потопа произошел весь род человеческий. По выходе из ковчега Ной стал возделывать землю и насадил виноградник. Однажды он выпил вина из виноградного сока и оттого крепко уснул. Во время сна он обнажился. Хам увидел наготу его, пошел и рассказал братьям. Они же взяли одежду, подошли к отцу и прикрыли его, не видя наготы отца. Проснувшись, Ной узнал все это, осудил поступок Хама и предсказал, что потомство его будет находиться в рабстве у потомства братьев; потомки же Иафета займут наибольшее пространство земли, а в потомстве Сима сохранится истинная вера.


Ной и его дети


8. Столпотворение вавилонское, рассеяние народов и появление идолопоклонства

(за 2716 лет до Рождества Христова. См.: Быт. 11)

Прошло после потопа много времени, и число людей очень увеличилось. Однажды они вздумали строить большой город и в нем башню (наподобие столпа) высотою до неба, чтобы прославиться. Но Богу не было угодно это дело, и Он смешал язык их. Люди начали говорить на разных языках, перестали понимать друг друга и должны были разойтись по разным местам. Так произошли разные народы, говорящие на разных языках. Недостроенный город прозван Вавилоном, что значит смешение; вся же страна, где был этот город, стала называться землей Вавилонскою, а также Халдейскою. После столпотворения и рассеяния по разным странам люди мало-помалу стали забывать Бога и сделались нечестивыми.


Вавилонское столпотворение


Вместо истинного Бога они начали почитать солнце, луну, звезды и даже животных, делать их изображения и поклоняться им. Эти изображения называются идолами или кумирами, а почитание их идолопоклонством.

9. Призвание Авраама, явление ему Бога в виде трех странников и жервоприношение Исаака

(за 2000 лет до Рождества Христова. См.: Быт. 12–17; 18, 1-16, 21; 22)

В то время когда почти все люди забыли истинного Бога и сделались нечестивыми, жил в земле Халдейской истинно верующий и благочестивый потомок Сима по имени Авраам. Чтобы еще более укрепить Авраама в вере, Бог часто являлся ему во сне и в разных видениях. По повелению Божию Авраам с женою своею Саррою переселился из земли Халдейской в землю Ханаанскую. Эта Ханаанская земля, в которой жили хананеяне, потомки Ханаана, сына Хамова, стала называться после того Обетованной, то есть обещанной, потому что Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству. Она называется еще Палестиною; находится на восточном берегу Средиземного моря, а посредине ее протекает река Иордан.


Призвание Авраама в землю Ханаанскую


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Чельцов

Григорий Чельцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Чельцов - Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.