» » » » Шарлотта Робертс - Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций


Авторские права

Шарлотта Робертс - Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций

Здесь можно купить и скачать "Шарлотта Робертс - Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Олимп-Бизнес»fc2e6839-eda2-11e4-a04a-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шарлотта Робертс - Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций
Рейтинг:
Название:
Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9693-0228-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций"

Описание и краткое содержание "Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваемые в книге проблемы не привносятся извне, они – порождение теоретических гипотез и практических подходов, принимаемых людьми как данность; внутренняя, естественная часть процесса глубинных перемен. Эти проблемы могут заморозить любые изменения, если только менеджеры всех уровней не научатся предвидеть их появление и использовать их скрытый положительный потенциал для движения вперед. Например, часто возникающая проблема нехватки времени, которая отражает жесткость рабочих графиков и невозможность выкроить время для новаторских и образовательных инициатив, является превосходным стимулом к перестройке методов организации труда.

Книга содержит описание и таких проблем, с которыми непременно сталкивается каждая стремящаяся к преобразованиям организация, как отсутствие помощи, несоответствие слова и дела, страхи и переживания, распространение передового опыта, конфликт между истинными приверженцами политики реформ и «неверующими» и т. д. С тематикой, посвященной инициативным предложениям, подбору команды реформаторов и им сочувствующих, авторы связывают вопросы лидерства и руководства, обучения, функционирования самообучающихся организаций, перестройки корпоративной культуры.






Некоторые находят такой уровень обязательств обескураживающим: «Господи, так вот что от меня требуется!» Но для нас главным был процесс обучения и открытий, так что цена казалась нам совсем невысокой. Мы начали действительно видеть и понимать структуру взаимодействия людей – и не только на интеллектуальном уровне, но буквально нутром. Мы знали теперь, к примеру, что, когда между мной и Бобом возникает конфликтная ситуация, даже Фил оказывается вовлеченным. С одной стороны, Боб представляет отца, а я – хулигана со спортплощадки; с другой – в ситуации участвуем мы втроем, и Фил упустил возможность нам помочь. Он может вклиниться и сказать: «Дайана – настоящая хулиганка, но Боб совсем не понимает, до какой степени его молчание заставляет ее чувствовать, что она лишняя». Знание того, что мы все участвуем в игре, стало для нас настоящим спасением.


Боб. Мы продолжаем наши встречи вплоть до нынешнего дня, т. е. уже 18 лет. Ценность этого замкнутого, глубоко личного процесса обучения выходит далеко за пределы нашей дружеской группы. Мне, например, это помогает иметь дело с рядом высоких чинов нескольких крупных компаний, для которых характерен тот же тип личности, что у Дайаны. Чем больше мы осознаем наши внутренние границы и ограничения, тем эффективнее действуем во внешнем мире.

У вас может возникнуть вопрос: какое все это имеет отношение к проектной группе, создаваемой на срок от трех до шести месяцев? У них действительно может не оказаться времени для глубокого самопознания. Им лучше пригласить посредника, который поможет им выбраться из тупиковых ситуаций.


Дайана. Даже если группа стабильна, при появлении новых членов могут возникнуть проблемы. Мы как раз сейчас проходим через все это, потому что принимаем в наше консультационное товарищество новых людей. Как помочь им эффективнее учиться? Как установить с ними тесные отношения? И как сделать все это, не порождая новых конфликтов, в которых «ветераны» будут играть роль экспертов, а новички – зеленых новобранцев?

Мы знаем только один способ: не надо ничего скрывать. Есть разница в знаниях и умениях – нужно постараться как можно быстрее передать новеньким наши знания и умения. Важно осознать свою природную склонность держаться в присутствии новичков по-другому и вести приватные разговоры между старожилами: «Они ведь действительно не знают нас. Что они подумают?» Если вы сможете говорить обо всем открыто, это будет очень мощным сигналом для новичков: «Ого! Вы вот так разговариваете? Это же здорово!»


Фил. Как прошли эти 18 лет? Скорее всего, мы сразу оказались в выигрышном положении, начав со студенческой скамьи, и потом, когда у нас была общая консультационная практика. Я очень сочувствую людям, которые тратят по 45 минут на дорогу в один конец, чтобы приехать на вечерний семинар. Нам никогда не приходилось идти на такие подвиги. Да и начинали мы, когда ни у кого из нас не было детей.

В бизнесе много групп, работающих вместе по два года и более. Если вы регулярно встречаетесь столь долго и не находите времени, чтобы поразмыслить о результатах и компетентности своей группы, вы себя навечно приклеили к собственным ошибкам. Главное ограничение здесь не отсутствие времени, а готовность честно и открыто говорить в группе о своем опыте. Если у вас есть это, то рано или поздно все причины вылезут наружу.

«Здесь трясина кончается»

Дайана Маклейн Смит



Эти рекомендации по вылезанию из трясины созревали постепенно, по мере того как мы наблюдали за процессом нашего общения.


Фиксируйте все, что говорите и делаете. Самая большая разница между семинарами успешными и провальными – это использование магнитофона. Мы действуем настолько автоматически, что людям зачастую проще вспомнить, что они собирались сделать, чем то, что было на самом деле. А ведь это рецепт катастрофы. Один вопит: «Я пытался помочь тебе!» Другой отвечает: «О чем ты? Ты изображал моего покровителя!» Чтобы точно знать, что вы и другие в действительности говорили и делали, нужен магнитофон.


В нашей группе мы даже не заговариваем ни о каких спорных вещах, пока не заглянем в расшифровку магнитофонных записей. Оттуда мы выбираем несколько эмоционально напряженных диалогов и только потом приступаем к работе.


Нужно объяснять происшедшее. Когда исходные данные под рукой, каждый может поразмыслить о том, что и почему произошло. Мы используем при этом набор следующих вопросов.


1. Чего же я добился? Иными словами, как люди отреагировали на мои действия? Что они предприняли в ответ? Будьте осторожны с толкованием того, что делают другие. Такие толкования гораздо больше говорят о вас, чем о них. Используйте точные данные о том, что сделали или сказали другие. Спросите себя: «Что мне нравится в том, чего я добился? Что не нравится? Я приблизился к цели или отдалился от нее?»


2. Что я сказал или сделал, чтобы получить именно такие результаты? Начинайте с себя; ведь только самого себя человек способен изменить. Вы, к примеру, можете открыть, что влезаете со своим особым мнением всякий раз, когда коллега говорит нечто такое, что вам не по вкусу. Фил, Боб и я без счету напарывались на то, что «непримиримость» других была только отражением нашей собственной.


3. Как я воспринимаю ситуацию, самого себя и других в этой комнате? Что я чувствую? Как это влияет на мои действия? Эти вопросы помогают вскрыть, как вы сами искажаете ситуацию, – зачастую для того, чтобы по крайней мере вам казалось, что ваши действия имеют смысл, даже если они весьма сомнительны. Задумайтесь о том, как вы воспринимаете ситуации, которые вам представляются трудноуправляемыми, и спросите себя: «Какой мог быть смысл в моих действиях при таком понимании ситуации?» А потом задайте себе вопрос: «Каким образом такое восприятие ситуации повышает или понижает степень моей свободы?»


4. Какие аспекты этой конкретной ситуации мне представляются проблематичными? Есть возможность выявить такие скрытые факторы, как ролевая неопределенность. Либо можно наткнуться на события, которыми трудно управлять, скажем, на возможность негативной оценки. Отметьте внешние факторы, вызывающие у вас напряжение. Это ваше учебное поле. Ответив на эти вопросы, вы построите каркас истории, объясняющей полученные вами результаты. Избегайте при этом оценок. (Не говорите: «Я действовал скверно или неподходящим образом».) Просто опишите, что и как происходило. (Например: «Имея дело с такой сильной личностью, как мой клиент Сэм, который ставит меня невысоко, я ощущаю себя беспомощным, а Сэма воспринимаю как хозяина ситуации. У меня возникает чувство, что единственный выход в бегстве. В итоге я не получаю того, что мне нужно, и не могу дать Сэму того, что нужно ему. В результате его неуважение ко мне только растет».) Записывайте свои открытия в дневник наблюдений. Со временем выявляемые вами в разных ситуациях структуры своего поведения помогут вам понять собственную модель мира и найти пути для ее изменения или расширения.


Вместе с другими размышляйте над найденными объяснениями. Боб, Фил и я с неизменным постоянством по-разному объясняем одни и те же события. Совместное обсуждение наших выводов и того, кто и как пришел к ним, помогает разглядеть то, что каждый по отдельности не заметил. Когда в присутствии других вы вслух размышляете о выводах, нужно внятно определить, какие данные вы выбрали из расшифровки магнитофонной записи и как вы интерпретировали их. Пусть потом другие дадут свое толкование этих данных и укажут на те, которые вы пропустили (при этом речь может идти о том, что делали вы сами, или как вы влияли на происходящее, или что пытались делать другие). Это поможет вам пересмотреть и уточнить свое понимание.


Не отвергайте с порога альтернативные объяснения. Если они не совпадают с вашим пониманием ситуации, спросите себя, как другие пришли к своим выводам. А что еще важнее, попросите их помочь вам увидеть то, что вы склонны не замечать.


Конфликт можно сделать конструктивным. Здесь задача состоит в том, чтобы превратить конфликты типа «ну вот, опять двадцать пять» в такие, которые требуют развития всех участников[50]. Даже по сию пору наши столкновения проходят весьма бурно и эмоционально. Мы с самого начала понимали, что можем использовать различия между нами во благо. Мы только не знали, как это сделать. Нам потребовалось время, чтобы обнаружить, что если мы прекратим давить на других, пытаясь изменить их (и сделать более удобными и управляемыми), то мы сможем использовать те самые свойства, которые доводят нас до бешенства, в качестве стимула собственного развития. Тот факт, что каждый из нас создает трудности для других, оказывается не бременем, а дополнительным преимуществом. Теперь мы воспринимаем недостатки друг друга как возможность расширить собственную способность помогать более широкому кругу людей в гораздо более разнообразных ситуациях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций"

Книги похожие на "Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шарлотта Робертс

Шарлотта Робертс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шарлотта Робертс - Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций"

Отзывы читателей о книге "Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.