» » » » Альфред Жалинский - Избранные труды. Том 1. Криминология


Авторские права

Альфред Жалинский - Избранные труды. Том 1. Криминология

Здесь можно купить и скачать "Альфред Жалинский - Избранные труды. Том 1. Криминология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Жалинский - Избранные труды. Том 1. Криминология
Рейтинг:
Название:
Избранные труды. Том 1. Криминология
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7598-1212-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды. Том 1. Криминология"

Описание и краткое содержание "Избранные труды. Том 1. Криминология" читать бесплатно онлайн.



В настоящее издание вошли избранные труды А.Э. Жалинского, известного исследователя в области теоретических проблем уголовного права и криминологии, социологии права, сравнительного правоведения и зарубежного уголовного права и криминологии. По этой тематике им написано более 350 научных трудов, в том числе монографий, опубликованных в академических и профессиональных журналах в России и за рубежом. Многие его работы, а также выдвинутые и обоснованные идеи сыграли значительную роль в развитии науки.

В том 1 вошли сведения об этапах научного творчества А.Э. Жалинского, опубликованных им работах и данные о его личности как ученого, человека и научного руководителя, а также отдельные труды, полностью или в извлечениях, отражающие его взгляды на предмет, систему, методы криминологической науки, ее место и роль в структуре правоведения, разработанные им подходы к понятию и природе преступности, ее причин, а главное – созданные им основы теории профилактики преступлений как одной из столпов криминологии в ее научном и практическом значении. Представлены как опубликованные труды и их фрагменты, так и отдельные разработки, которые не вышли в свет вплоть до его кончины. Для специалистов в области криминологии, уголовного права и социологии права – практических и научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, студентов и всех интересующихся историей правовой и криминологической мысли, целями, средствами, достижениями и просчетами борьбы с преступностью в нашей стране.






Близко к данной статье примыкает ст. 2051 «Содействие террористической деятельности». Именно в ч. 1 и примечании к ст. 2051, по существу, и определяется круг преступлений террористической направленности.

По ч. 1 данной статьи в него входят: ст. 206 «Захват заложника», ст. 208 «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем», ст. 211 «Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава», ст. 277 «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», ст. 278 «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти», ст. 279 «Вооруженный мятеж» и ст. 360 «Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой». Примечание 1 к ст. 2051 дополнительно относит к преступлениям террористической направленности ст. 220, 221 УК РФ, устанавливающие ответственность за незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами, а также за их хищение или вымогательство. Кроме того, к преступлениям террористической направленности относятся ст. 2052 «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма», а также ст. 207 «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Правда, по техническим соображениям они в криминологической литературе обычно рассматриваются особо.

б) Федеральный закон «О противодействии терроризму». Именно он, по существу, определяет, что такое терроризм и как осуществляется борьба с ним, естественно, включая, его криминологическое изучение и предупреждение.

Это устанавливается уже в преамбуле к закону. Здесь говорится буквально следующее: «Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом».

Крайне важна данная в ст. 1 закона характеристика правовой основы противодействия терроризму. По тексту этой статьи правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Интересно, что законодатель стремится в известном смысле запрограммировать содержание борьбы с терроризмом и делает это, формулируя в ст. 2 закона основные принципы противодействия терроризму, а именно:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Исходя из этих принципов, в законе формулируются основные понятия, характеризующие терроризм, что, подчеркнем еще раз, важно для практики.

Так, терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористическая деятельность определена как деятельность, включающая:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Террористический акт как совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – дефиниция, воспроизведенная в ст. 205 УК РФ.

Наконец, крайне важно, что закон устанавливает организационные основы противодействия терроризму. Этим еще раз подчеркивается начало законности в борьбе с терроризмом и определяются условия ее эффективности. Назовем лишь некоторые предписания этого характера относительно компетенции Президента Российской Федерации. Он:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;

3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил РФ и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Правительство РФ:

1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Для этого могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц, а для реализации решений указанных органов – издаваться совместные акты. При этом как федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

5. Криминологические особенности терроризма в РФ

Оценка состояния и динамики терроризма. Такая оценка является крайне сложной и противоречивой. Руководство страны, прежний и нынешний президенты В.В. Путин и Д.А. Медведев неоднократно и совершенно справедливо давали самую жесткую оценку состояния терроризма. В частности, В.В. Путин расценивал один из террористических актов, а именно нападение на управление МВД в Назрани, как вызов всей России, нападение на нашу страну и требовал в жесткой форме устранить эту угрозу. Крайне негативно террористические акты и меньшего масштаба воспринимаются населением России. Поэтому психологически на любом уровне крайне сложно и политически неверно давать утешительные оценки состояния терроризма. Это же касается и его динамики, т. е. прогнозируемых тенденций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды. Том 1. Криминология"

Книги похожие на "Избранные труды. Том 1. Криминология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Жалинский

Альфред Жалинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Жалинский - Избранные труды. Том 1. Криминология"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды. Том 1. Криминология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.