» » » » Альфред Жалинский - Избранные труды. Том 1. Криминология


Авторские права

Альфред Жалинский - Избранные труды. Том 1. Криминология

Здесь можно купить и скачать "Альфред Жалинский - Избранные труды. Том 1. Криминология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Жалинский - Избранные труды. Том 1. Криминология
Рейтинг:
Название:
Избранные труды. Том 1. Криминология
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7598-1212-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды. Том 1. Криминология"

Описание и краткое содержание "Избранные труды. Том 1. Криминология" читать бесплатно онлайн.



В настоящее издание вошли избранные труды А.Э. Жалинского, известного исследователя в области теоретических проблем уголовного права и криминологии, социологии права, сравнительного правоведения и зарубежного уголовного права и криминологии. По этой тематике им написано более 350 научных трудов, в том числе монографий, опубликованных в академических и профессиональных журналах в России и за рубежом. Многие его работы, а также выдвинутые и обоснованные идеи сыграли значительную роль в развитии науки.

В том 1 вошли сведения об этапах научного творчества А.Э. Жалинского, опубликованных им работах и данные о его личности как ученого, человека и научного руководителя, а также отдельные труды, полностью или в извлечениях, отражающие его взгляды на предмет, систему, методы криминологической науки, ее место и роль в структуре правоведения, разработанные им подходы к понятию и природе преступности, ее причин, а главное – созданные им основы теории профилактики преступлений как одной из столпов криминологии в ее научном и практическом значении. Представлены как опубликованные труды и их фрагменты, так и отдельные разработки, которые не вышли в свет вплоть до его кончины. Для специалистов в области криминологии, уголовного права и социологии права – практических и научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, студентов и всех интересующихся историей правовой и криминологической мысли, целями, средствами, достижениями и просчетами борьбы с преступностью в нашей стране.






Правовые нормы должны иметь различное содержание и по-разному быть эффективны в случаях, когда коррупция представляет собой продажу услуг, индульгенций, угроз; осуществляется насильственно (коррупция опричнины или иного «человека с ружьем») либо добровольно и основана на относительно добровольном решении получателя благ; является дополнительным налогом, дополнительной платой, не приносящей дохода («откат» определенного рода); временно и частично полезной и, напротив, разрушительной.

Во всех таких случаях должны предупреждаться последствия коррупции. Особенно это касается: разложения аппарата; усиления неравенства на рынке путем направления на коррумпированной основе субсидий, выдачи кредитов (последний пример: дело по СБС-Агро); деформации в сфере подбора кадров, начиная с этапа комплектации учебных заведений; привлечения к уголовной ответственности невиновных и проч.; незаконного передела собственности, а проще говоря, ее незаконного отчуждения; избавления от исполнения обязательств по договорам; помощи в совершении собственно некоррупционных преступлений и др. При попытке обеспечения правового воздействия последствий коррупции необходимо учитывать контекст рыночных отношений, что является основой процедуры так называемого взвешивания расходов и выгод, что, собственно, всегда учитывалось при измерении эффективности управления (Ю.А. Тихомиров, Г.М. Миньковский и др.). Здесь необходимо проявлять крайнюю осторожность.

Возникновение или уменьшение коррупционного потенциала все-таки является, как правило, лишь одной из целей законодательного регулирования, и часто не главной. В связи с этим содержательно и технически нецелесообразным представляется принятие отдельных законов о борьбе с коррупцией и – шире – отрицательных предписаний, сориентированных только на регулирование коррупции. Это относится и к проекту федерального закона «Основы антикоррупционной политики», как он изложен в журнале «Государство и право»[57]. Существуют, мне кажется, основательные опасения общей неэффективности законов о борьбе с отдельными социальными явлениями – коррупцией, алкоголизмом, бюрократизмом и проч. Кроме того, следует учитывать, что экономический и – шире – общеповеденческий смысл регулятивных норм скрыт от общего прямого наблюдения и проявляется нередко парадоксальным образом.

Попытки четко спланировать некоторый объем услуг на рассчитанные потребности приводят к дефициту, отказ от планирования специальной поддержки вида деятельности – к преодолению дефицита и экономии ресурсов. Попытки реализовать такие экстремальные предложения, как административное лишение свободы ввиду неисполнения обязательств, хотя бы и денежных, введение ответственности инвесторов всем своим имуществом за действия юридического лица разрушат экономические отношения полностью, даже если будут развиваться в рамках плановой экономики. Напомним, что даже в СССР предприятие само отвечало по своим долгам, не перекладывало ответственности на государство, в чьей собственности оно находилось. Исходя из доступного анализа состояния и структуры коррупционной преступности в сфере рынка и с учетом имеющихся предложений экономистов и юристов, заслуживает специального рассмотрения по критерию коррупциогенности последовательное разграничение публично-правовых и частноправовых функций власти и бизнеса. Вообще преувеличение значения разграничения частного и публичного права кроме вреда ничего принести не может, но компетенция, права и обязанности власти и предпринимательства смешиваемы быть не могут (наглядный пример – сообщения о действиях, проводимых МПС, и т. д.). Здесь возникает проблема конструирования юридических лиц публичного права, разграничения коммерческих и некоммерческих организаций, что, по мнению некоторых цивилистов, является слабым местом современного гражданского законодательства[58].

Коррупциогенность, на наш взгляд, присуща деятельности общественных фондов. Это направление, очень тесно связанное с проблемами обеспечения законной конкуренции на рынке, когда коррупционные потребности проявляются, например, в стремлении получить крышу и льготы (примеры бесчисленны, начиная от многочисленных фондов инвалидов, участников различных войн, правоохранительных органов и проч.), существовании процедур государственного (публично-правового) управления, связанного с вмешательством в экономические отношения, прежде всего субъектов хозяйственной деятельности, сейчас активно развивается законодателем. В частности, заслуживает принципиального одобрения Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Этот закон не применяется, правда, к налоговому, валютному, бюджетному, таможенному, банковскому и страховому надзору, лицензионному и многим другим видам контроля, включая оперативно-розыскные мероприятия, дознание, предварительное следствие, прокурорский надзор и правосудие. Следовало бы генерализовать, на наш взгляд, положения, содержащиеся в приказе Минфина России от 16 октября 2000 г. «Об утверждении положения но бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” ПБУ 14/200». По нему учитывается деловая репутация организации.

В соответствии с п. 27 Положения деловая репутация организации может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Положительная деловая репутация при этом – надбавка в цене, уплачиваемой покупателем. Отрицательная – скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей и др. Здесь прямая дорога к уяснению, что стоят государству необоснованные обыски различных фирм и как они влияют на коррупционные потребности.

Таким образом, ограничение, например, процедур контроля в более широкой сфере может позитивно влиять на капитализацию юридического лица и в целом – на темпы экономического развития. Повторю: экономисты особенно сильно настаивают на преодолении бюрократического произвола вообще и дерегулировании в сфере экономики особенно. Развитие материально-правового подхода к экономическим отношениям требует более глубокой проработки способов и пределов осуществления гражданских и иных прав (особенно шиканы, т. е. действий обладателя субъективного права, совершаемых с единой целью причинить вред другому лицу, что, возможно, с некоторыми отклонениями в теоретическом плане весьма часто встречается при подготовке недружественного захвата предприятия). Здесь кажется недостаточной практика применения ст. 10 и 431 «Толкования договора» по сравнению, например, с имеющимся в ГК Германии предписанием пп. 242 и 157 «Толкования договоров» со ссылкой на п. 815 «Treu und glauben» и проч.

Разумеется, здесь кроются опасности, связанные с состоянием судебной системы, но в трансформационный период эта проблема, как минимум, все же заслуживает внимания; снижение карательной составляющей, в гражданском законодательстве в частности, серии предписаний, например ст. 169 «Недействительность сделки, совершенной с целью, противной основам правопорядка и нравственности», позволяющих применение конфискационных мер, т. е. взыскания в доход государства, а также ст. 243 «Конфискация», которая вообще не устанавливает никаких пределов конфискации, что на практике ограничивает более общие положения о защите всех форм собственности, поскольку может рассматриваться как специальная норма; правовое регулирование инфраструктуры рынка, в частности порядка получения госзаказов, квот; развертывание факторинговых операций и иных способов реструктуризации задолженности либо ликвидации; создание банков данных на добровольной основе и принудительных, в частности кредитных историй; развитие обществ лиц, занимающихся различными видами промысловой и иной предпринимательской деятельности; развитие надежной юридической помощи для аутсайдеров, риэлторских организаций, союзов оценщиков и проч. Колоссальное значение имеет судебная реформа. Наконец, можно поставить еще один, возможно, неожиданный, вопрос. Кажется необходимым более жесткое регулирование внеслужебного поведения должностных лиц. Бесконечные сообщения в прессе о времяпрепровождении видных чиновников – губернаторов, начальников управлений МВД[59] – в закрытых и, как подчеркивается, очень дорогих клубах с посещением ресторанов порождают вопросы о происхождении средств для оплаты, а проще – о коррупции. Здесь также нужна осторожность, но нельзя представителю публичной власти демонстрировать возможности вести сомнительную светскую жизнь во все еще бедной России.

Приложение

Некоторые данные по террористическим актам в Российской Федерации

Москва


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды. Том 1. Криминология"

Книги похожие на "Избранные труды. Том 1. Криминология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Жалинский

Альфред Жалинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Жалинский - Избранные труды. Том 1. Криминология"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды. Том 1. Криминология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.