» » » Николай Алмаев - Применение контент-анализа в исследованиях личности


Авторские права

Николай Алмаев - Применение контент-анализа в исследованиях личности

Здесь можно купить и скачать "Николай Алмаев - Применение контент-анализа в исследованиях личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Алмаев - Применение контент-анализа в исследованиях личности
Рейтинг:
Название:
Применение контент-анализа в исследованиях личности
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9270-0242-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Применение контент-анализа в исследованиях личности"

Описание и краткое содержание "Применение контент-анализа в исследованиях личности" читать бесплатно онлайн.



Автор ставит перед собой три задачи. Во-первых, подробно ознакомить психологов с контент-аналитическими системами Мюррея, Макклелланда, Готтшалка. Во-вторых, детально проанализировать методические вопросы применения контент-анализа в психологическом исследовании, в частности, отношения между контент-аналитическими и опросниковыми методиками, применения статистических методов, ограничения корреляционного подхода и дополнения к нему в виде качественно ориентированного data-mining’a. В-третьих, представить проект изучения мотивации к труду.






Далее авторы делают примечательную оговорку. «Мы рассматриваем карьерный рост как индикатор мотива достижения только потому, что в современной нам американской культуре он предполагает соревнование со стандартом качества. Не каждый может стать успешным юристом, врачом или экспертом-инженером. При разметке рассказов, относящихся к другим культурам, без достаточного знания этой культуры, следует придерживаться эксплицитных утверждений о соревновании со стандартом совершенства» (McClelland et al., 1953, p. 114).

Кроме того, Макклелланд с соавт. предлагают выделять рассказы, не относящиеся к мотиву достижения. Сомнительные фантазии о достижении (doubtful achievement Imagery) кодируются буквой «Т» – task. Если задача или проблема рутинны, говорить о достижениях сомнительно. Не относящиеся к достижениям – UI – unrelated imagery.


Субкатегории. Их следует отмечать, только если имеется хотя бы одна из категорий достиженческих фантазий: соревнование со стандартом совершенства, уникальное свершение либо долговременная вовлеченность.


Явно утверждаемая потребность в достижении – Stated need of Achievement (N)

Некто в рассказах выражает желание добиться достиженческой цели. «Он хочет стать доктором. Он хочет закончить картину. Он надеется на успех» – наиболее характерные примеры.

Нужду следует фиксировать только один раз за рассказ, хотя бы она и выражалась многократно и в различных формах. Нужда не может выводиться из инструментальной активности. Нужда кодируется лишь в том случае, когда имеется определенно заявленная мотивация.

При кодировании фразы «Изобретатель хочет, чтобы помощник дал ему молоток», N не ставится. Поскольку иметь молоток в руке – это никакое не достижение. А вот если приводится фраза «Изобретатель надеется приспособить рычаг так, что машина будет готова» – N следует ставить, так как готовая машина – это и есть цель достижения изобретателя.

Пример: «Изобретатель и его помощник надеются, что им удалось наконец-то сделать самую крепкую сталь, которая только возможна».


Инструментальная активность с различными результатами

Реальная или только мысленная активность одного или нескольких персонажей рассказа, направленная на приближение достиженческой цели, называется инструментальной активностью (деятельностью) и обозначается I+, I? I—, в зависимости от положительного сомнительного или негативного результата.

Результирующий символ относится к сумме всех инструментальных действий, которые были предприняты. Чтобы отметить данную категорию, в рассказе должны присутствовать явные утверждения о деятельности независимо от исходного описания ситуации и от конечного результата.

Например, если первое предложение – «Два человека работают над изобретением», а заключительное – «Они закончат изобретение», то инструментальная активность не маркируется. Иногда инструментальная деятельность может быть успешной, хотя общий результат рассказа – не успех.

Деятельность (instrumental activity) может относиться к прошедшему времени. Например, если за приведенной выше фразой об изобретателях следует, например, «Они самозабвенно работали день и ночь, вновь и вновь повторяя попытки, которые заканчивались только поражениями», то I можно поставить с «+», «—» или «?» в зависимости от того, что последует в рассказе далее.


Ожидаемые целевые состояния

Персонаж рассказа предвосхищает осуществление цели либо фрустрацию и неудачу. Предвосхищаемое целевое состояние кодируется как позитивное (Ga+), когда персонаж думает о том, какого успеха достигнет, ожидает, что изобретение будет работать, мечтает о том, как станет великим хирургом, и т. п.

Предвосхищаемое целевое состояние негативно (Ga—), когда персонаж беспокоится о возможном провале, предполагает худшее, гадает, удастся ли его предприятие.

В одном рассказе могут проставляться как Ga+, так и Ga—, но только один раз на протяжении рассказа. Ga– включает все ожидания, связанные с целью, которые не являются однозначно позитивными. Поэтому любое выражение сомнения – «Он размышляет, каков будет результат» кодируются как Ga—.

Пример Ga+ «Они попытаются продать свое изобретение, с чувством уверенности, что разбогатеют».

Пример Ga– «Мальчик думает, что ему не окончить колледж».


Препятствия, или блоки

В рассказах кодируются препятствия или блоки, когда продвижение к достиженческой цели встречается с затруднением или как-либо блокируется. Препятствия могут иметь личностную или средовую природу. Когда препятствие находится внутри субъекта (недостаток уверенности, конфликт, который должен быть разрешен, неспособность принять решение, ответственность за какой-либо сбой оборудования и т. п.), кодируется личностное препятствие Bp.

Когда препятствие – часть среды или преимущественно обусловлено внешними факторами, ставится код Bw – средовое препятствие. Если существуют сомнения, в том какие факторы – внешние или внутренние – больше препятствуют, следует разрешать их в пользу внешних (Bw). «Изобретение было почти готово, когда сломалась прокладка», «Его семья не могла позволить себе обучать его в медицинском колледже». Обе кодировки могут быть поставлены лишь один раз в ходе рассказа. Если средовое препятствие относится к предшествующим рассказу событиям, например, ремесленник ремонтирует сломанный стул, то Bw не ставится. Данный принцип относится только к средовым препятствиям. Указания на предшествующие неудачи всегда трактуются как Bp, неважно, есть ли указание на их связь с описываемой в рассказе деятельностью.


Помогающее воздействие (Nurturant press)

Персонажи, помогающие герою в его достиженческой активности, обозначаются Np. Помощь должна быть именно в достижении цели, а не случайной. Например, «Опытный инженер старается разъяснить новичку некоторые моменты и подбадривает его».

Помощь всегда должна рассматриваться с точки зрения персонажа, стремящегося к достижению.


Аффективные состояния

Аффективные, эмоциональные состояния, связанные с осуществлением достиженческой цели, обозначаются G. Позитивные состояния больше, чем просто инструментальная активность, для их кодировки необходимо утверждение о наличии позитивного аффекта. «Он прошел курс в университете и стал доктором» – это I+, а G+ – «Он стал успешным доктором и переживает чувство глубокого удовлетворения».

Однако допускается вывод о позитивном аффекте при наличии явных объективных выгод от достижения цели, например, «Его гений был признан миллионами».

G+ ставится только один раз на протяжении рассказа и только в том случае, когда, помимо успешной инструментальной деятельности, имеется явное утверждение о позитивном аффекте, сопровождающем достижение цели, или когда вывод о таком аффекте может быть надежно сделан из утверждений о наличии объективных выгод.

«Гудиер и его юный сын заканчивают эксперименты с резиной. Они изготавливали различные предметы из резины путем прессования. Они научились плавить резину в печи. Гудиер полагает, что теперь они близки к цели. Впоследствии их будут превозносить как великих изобретателей и спасителей нашей страны». G+ по наличию объективных выгод.

G– ставится, во-первых, в том случае, когда персонаж испытывает негативный аффект, связанный с его неспособностью добиться достиженческой цели. Например, «Он переживает из-за своей неспособности», «Он расстроен из-за прошлых неудач». Во-вторых, когда вывод о таком аффекте может быть надежно сделан из объективных обстоятельств, сопутствующих полному провалу и депривации. Например, «Он превратился в законченного алкаша», «Он стал всеобщим посмешищем».

Как и в случае G+, G– ставится лишь один раз на протяжении рассказа. Как и во всех прочих случаях, негативный аффект должен быть связан с деятельностью, направленной на достиженческую цель. Пример G+: «Старший – профессор астрономии, а младший – студент. Они только что нашли астероид, который направляется к Земле и уничтожит все человечество. Они думают, что делать, и сообщают о своем открытии, чтобы спасти хотя бы немногих. Однако астероид пройдет мимо. Их ошибка будет обнаружена. Они станут изгоями за то, что ввели людей в заблуждение». G– по объективным сопутствующим проявлениям.


Тема достижения (Ach Th) ставится только в том случае, если достижение выступает центральной темой рассказа. Не ставится, если в рассказе, кроме достиженческого, развивается иной, параллельный сюжет, а также, если имеются хотя бы минимальные сомнения в том, что достиженческие фантазии занимают в рассказе центральное место. Бывает, что достиженческие фантазии, а также иные субкатегории встречаются в рассказах с иным лейтмотивом, но AchTh в таком случае не ставится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Применение контент-анализа в исследованиях личности"

Книги похожие на "Применение контент-анализа в исследованиях личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Алмаев

Николай Алмаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Алмаев - Применение контент-анализа в исследованиях личности"

Отзывы читателей о книге "Применение контент-анализа в исследованиях личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.