» » » Вера Глушкова - Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга


Авторские права

Вера Глушкова - Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга

Здесь можно купить и скачать "Вера Глушкова - Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Глушкова - Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга
Рейтинг:
Название:
Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7740-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга"

Описание и краткое содержание "Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга" читать бесплатно онлайн.



Санкт-Петербург – особый, удивительный по своей природной и рукотворной красоте город, инициатор большинства новаций в стране в императорский период, а также крупный духовно-нравственный центр. Святой оптинский старец Нектарий (Тихонов) в начале ХХ в. назвал Петербург «самым святым городом во всей России».

В очередной книге В.Г. Глушковой дается представление о Санкт-Петербурге как о важном религиозном центре, рассказывается о четырех действующих православных монастырях, основных православных храмах, их истории, создателях, святынях, реликвиях, иконах, в том числе почитаемых чудотворными, особо чтимыми, мироточивыми. На страницах путеводителя читатель найдет сведения более чем о 90 исторических личностях, способствовавших созданию храмов, в числе которых более 40 православных святых, во имя которых они были возведены.

Отдельная глава книги посвящена основным иноверным святыням города. Автор знакомит читателя с религиозными центрами последователей католицизма, протестантизма, ислама, иудаизма и буддизма.

Книга предназначена широкому кругу читателей, интересующихся религиозными ценностями, историей, градостроительством, архитектурой Санкт-Петербурга.






Пребывающая в Александро-Невской лавре икона преподобного Серафима Саровского с начала ХХ в. почитается чудотворной. Серафим Саровский (в миру Прохор Мошнин, 1759 или 1760–1833 гг.) – один из самых почитаемых русских святых и духовный мыслитель. В возрасте 27 лет он стал монахом, в 35 лет стал отшельником, нес подвиг столпничества (в течение 1000 ночей простоял на большом камне в лесу и непрестанно молился), перенес мученичество (в возрасте 45 лет на него напали разбойники и избили до полусмерти), позже наложил на себя подвиг молчальничества, в возрасте 66 лет оставил затвор и посвятил себя подвигу старчества. Он основал Дивеевский монастырь и предсказал, что это будет единственная в России женская лавра. Серафим Саровский духовно наставлял людей, поражал своей любовью ко всем и неисчерпаемым стремлением помогать всем нуждавшимся в его поддержке. Он учил, что цель христианской жизни состоит в стяжании (обретении) Духа Святого, условия этого стяжания – трезвление души и духа, чистота плоти, средства для этого стяжания – пост, молитвы, добрые дела. Серафим Саровский был канонизирован в 1903 г., этому усиленно способствовали император Николай II и его супруга императрица Александра Федоровна. Они чрезвычайно почитали преподобного Серафима Саровского. Чудотворцу Серафиму Саровскому молятся и просят помочь в жизни, прежде всего просят об исцелении болезней ног, болей в пояснице, просят излечить от чревных болезней, от беснования, нервных болезней, просят изгнать бесов, просят избавить от мучений в болезненном состоянии.


С Александро-Невской лаврой, как уже отмечалось, неразрывно связана история возникновения и жизни Петербургской Духовной академии и семинарии. В домовом Иоанно-Богословском храме Санкт-Петербургской Духовной академии пребывает почитаемый чудотворным образ Божией Матери «Знамение» (или чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Знамение»-Царскосельская). Эта почитаемая чудотворной икона особенно почиталась Романовыми – русскими царями и императорами.


Икона Божией Матери «Знамение»-Царскосельская


Икона Божией Матери «Знамение»-Царскосельская была подарена русскому царю цареградским патриархом святым Афанасием Константинопольским, посетившим в 1652 г. Алексея Михайловича Романова (1629–1676 гг., царь с 1645 г.). С тех пор эту икону стали особо почитать в царском Доме Романовых. Царь Петр I перенес эту икону в числе других святынь из Москвы в Петербург. Если верить легенде, то именно этой иконой умиравший Петр I на смертном одре благословил свою дочь Елизавету как наследницу престола после своей жены Екатерины I. В ночь перед восшествием на престол Елизавета Петровна молилась именно перед этой иконой и дала обет (обещание) Божией Матери отменить смертную казнь, если она будет царствовать (и выполнила это свое обещание). Императрица Елизавета Петровна издание Манифеста о своем восшествии на престол приурочила к празднику иконы Божией Матери «Знамение». В 1747 г. для этой иконы была построена Знаменская церковь в Царском Селе. Со временем стали говорить, что по молитвам перед этой иконой осуществляются желания людей, предотвращаются пожары, болезни, кораблекрушения и другие беды, происходит избавление от междоусобной брани и нашествия врагов. В 1934 г. чудотворную икону представители советской власти изъяли из храма, и она пропала. На ее место в храме поместили икону-список начала XIX в. «Знамение». Эта икона-список при отступлении немцев оказалась в Риге, а после вступления советских войск в этот город ее передали представителям Русской православной церкви, затем она попала в 1948 г. в домовой храм во имя Иоанна Богослова Ленинградской (Петербургской) Духовной академии, где она чудесным образом обновилась. Эта икона-список стала почитаться чудотворной.


Икона Святого благоверного князя Александра Невского


Посещение Александро-Невской лавры заставляет лишний раз вспомнить святого князя Александра Невского, осмыслить его дела, понять целесообразность православного подвига временного смирения, терпения и непременно помолиться, приложиться к его святым мощам.


Александр Ярославич Невский (1220–1263) вошел в русскую историю как яркий борец за сохранение и усиление Православия на Руси, в котором он видел основу и залог ее жизнеспособности, свободолюбия, сохранения политической самостоятельности. Он был выдающимся полководцем: побеждая везде, он никем не был побежден. Был мудрым и ловким дипломатом (во имя интересов своего народа научился находить общий язык с ордынскими ханами, путем системы компромиссов с ними спас Русь от нравственно-духовного и политического порабощения, потери государственной самостоятельности). Был талантливым государственным деятелем, искусным и дальновидным правителем, понял необходимость подвига временного смирения в отношениях с Ордой в его время (разумная покорность ордынцам давала определенные выгоды русским князьям и их подданным), был чрезвычайно смелым и очень красивым мужчиной.

Александр, сын Ярослава Всеволодовича II, был князем новгородским в 1236–1251 гг., затем князем владимирским с 1252 г. Он своими блистательными победами над шведами (Невская битва, 1240 г.) и немецкими рыцарями (Ледовое побоище, 1242 г.) обезопасил западные границы Руси, спас ее от чужеземного владычества и католицизма. Побеждая западных врагов – немцев, шведов, литовцев, князь Александр Невский совершенно иначе вел себя по отношению к ордынцам, потому что понимал, что пока не пришло еще время и пока не хватает сил освободиться от ордынского ига. Он выбрал тактику вынужденного смирения и внешней покорности, поэтому ездил в Орду (четыре раза) с богатыми дарами, выказывал допустимое разумное повиновение воле хана и убеждал других князей пока повиноваться хану во имя высших интересов Руси. Своей умелой политикой он ослабил тяготы ордынского ига. Он добровольно склонился под временное старшинство ордынцев, заботился о сохранении мира с Ордой, под прикрытием которого можно было все силы бросить на отражение католической агрессии, чтобы избежать вхождения Руси в западный католический мир.

Князь Александр Невский понимал, что ордынское иго было колоссальной бедой, их хана русичи были вынуждены почитать царем и платить ему «выход» – дань. Но ханы не вмешивались во внутренние дела Русского государства, не мешали ему увеличивать его территориальные владения (значит, его экономическую и политическую силу), не вмешивались в религиозную жизнь русичей, давали определенные привилегии православным священнослужителям, неизбежно и независимо от субъективных желаний ордынцев и их правителей притормаживался процесс вторжения на Русь западных рыцарских войск. Западные враги Руси ставили своей целью замену Православия католицизмом (то есть господство принципиально иной духовно-нравственной основы, насаждение другой социальной психологии), а также ликвидацию Русского государства как самостоятельного образования, его включение в состав иностранных владений, установление в нем правления администратора, поставленного ими. Все это заставляло Александра Невского сохранять терпимые отношения с ордынскими правителями, которые – надо отметить особо – уважали его смелость, мудрость, яркий полководческий талант, умение найти решения в казалось бы безвыходных ситуациях. Своими делами он как бы говорил: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».


Первая рака с мощами св. Александра Невского в Троицком соборе Александро-Невской лавры (ныне в Эрмитаже)


Суровый в бою и изворотливый в политике князь Александр Невский по своей натуре был добрым, незлобливым, благородным человеком, хорошим семьянином. Женившись в 19 лет на дочери Брячислава Полоцкого – Александре, он жил с ней в любви и взаимопонимании. У них родились 5 детей (дочь и 4 сына, в том числе Даниил – будущий святой, основатель династии московских князей), которых он трепетно любил. В 1241 г. он простил поссорившихся с ним новгородцев, в том числе своевольных новгородских бояр, вернулся к ним княжить и защищать Новгород от немецких рыцарей.

Умер он в возрасте 43 лет, возвращаясь из Орды (скорее всего его отравили, причем не ордынцы). Приняв схиму под именем Алексия, он принял монашество и скончался в Феодоровском монастыре около г. Городец-на-Волге. В 1380 г. во Владимире были открыты его мощи; их в 1724 г. по повелению императора Петра I перенесли в Санкт-Петербург в Александро-Невскую лавру. Князь Александр Невский был причислен к лику русских святых.


Вид на киновию Александро-Невской лавры. Фото 1910-х гг.


Александр Невский стал почитаться как заступник Руси-России, покровитель российской государственной власти и воинов (с 1724 г. на иконах его изображали не в монашеских, а в великокняжеских одеяниях), его имя носили три российских императора, его почитают и как одного из главных небесных защитников Петербурга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга"

Книги похожие на "Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Глушкова

Вера Глушкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Глушкова - Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга"

Отзывы читателей о книге "Путешествие по храмам и монастырям Санкт-Петербурга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.