» » » Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры


Авторские права

Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры

Здесь можно купить и скачать "Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры
Рейтинг:
Название:
Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7733-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры"

Описание и краткое содержание "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры" читать бесплатно онлайн.



Привычное всем Подмосковье, воспринимаемое обычно как всего лишь разросшийся пригород Москвы, некий гигантский «спальный район», призванный обслуживать столицу, – на самом деле уникальный самостоятельный регион со своим укладом, традициями и культурно-историческим наследием. В его истории, географии, культурных достижениях отразилась вся жизнь русского народа, ведь Подмосковье, по площади равное небольшой европейской стране, всегда было «воздушной прослойкой» и связующим звеном между центром и провинцией. Читатель с удивлением откроет для себя неповторимые уголки «отдохновения» и по-новому увидит то, что не замечал раньше.






Семья И.Ф. Арманд


В 3 км от станции Зеленоградская расположено село Нагорново, где находилась старинная вотчина князей Щербатовых. Здесь один из первых русских историков, публицист, политический деятель князь М.М. Щербатов написал «Историю Российскую от древнейших времен» (вышла в свет в 1770–1790 гг.) и памфлет «О повреждении нравов в России», в котором изобразил режим императрицы Екатерины II.


Князь Михаил Михайлович Щербатов (1733–1790) был разносторонне образованным человеком, историком, публицистом, экономистом, политиком, философом, моралистом. Его личная библиотека включала 15 тысяч томов. Среди его трудов – работы «О законах», о географии, о мерах против голода, о земледелии, о торговле, о смертной казни и др. М.М. Щербатова особо интересовал вопрос об идеальном государственном устройстве, при этом он отрицал все его формы: монархию, где при дворах господствует лесть, народовластие с интригами разных партий, республику. Сам он был сторонником аристократической олигархии. Его историко-литературные искания помогли ему найти и издать несколько ценных письменных памятников, среди них «Царственная книга», «Летопись о многих мятежах», «Журнал Петра Великого» (по поручению императрицы Екатерины II он разобрал бумаги Петра I) и др. Внук М.М. Щербатова П.Я. Чаадаев также прославился как мыслитель и публицист.


М.М. Щербатов


В 30-х гг. XIX в. усадьбу Нагорново купил Михаил Григорьевич Павлов (1793–1840) – профессор Московского университета и директор-основатель Земледельческой школы в Москве. Зимой она работала в столице (на Большой Дмитровке), а с апреля по октябрь ее практические занятия проходили в Нагорнове. Существовала школа в большой мере благодаря энергии и энтузиазму М.Г. Павлова, поэтому после его смерти в 1840 г. она закрылась. М.Г. Павлов был одним из первых ученых, разрабатывавших вопросы рационального ведения сельского хозяйства, по сути он является одним из основоположников научных основ сельскохозяйственной деятельности. В Нагорново сохранились усадебный двухэтажный кирпичный дом в стиле классицизма с галереями-колоннадами, объединяющими его с одноэтажными флигелями, а также заросший парк.

В 2 км от станции Ашукинская расположено село Софрино. В давние времена село имело несколько иное название – Сафарино, по фамилии его владельцев. Когда-то здесь был роскошный дворец, в котором отдыхали цари по пути на богомолье в Троице-Сергиеву лавру, но в XIX в. дворец разобрали. Сохранился старинный парк и построенная еще в 1691 г. как домовый храм боярина Ф.П. Салтыкова Смоленская церковь в стиле московского барокко. Это кирпичная церковь, богато украшенная резным белокаменным декором. Колокольня и трапезная построены в 1866 г., южный придел – в 1912 г. В Софрино работает художественно-производственное объединение «Софрино» Московской патриархии, выпускающее церковную утварь, различные церковные реквизиты.

За поселком Софрино находится усадьба Мураново. Сельцо Мураново известно с 1767 г. Одними из первых владельцев «сельца» Мураново были князья Оболенские. В 1816–1836 гг. владельцем усадьбы был генерал-майор Л.Н. Энгельгардт, служивший под командованием П.А. Румянцева-Задунайского и А.В. Суворова и друживший с героем-партизаном Отечественной войны 1812 г. поэтом Д.В. Давыдовым, который неоднократно приезжал в Мураново. Л.Н. Энгельгардт является автором интересных мемуаров (1826–1836). После его смерти усадьбой стали владеть его дочери. Старшая из них – Анастасия – была замужем за поэтом Евгением Абрамовичем Баратынским (1800–1844), он в 1836 г. и стал владельцем усадьбы, другая – за председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете Н.В. Путятой. Усадебный двухэтажный деревянный дом с пристройкой и башней был построен по проекту и под наблюдением поэта Е.А. Баратынского в 1841 г. для его семьи и хорошо сохранился до нашего времени. Сад в Муранове распланировали и вырастили Л.Н. Энгельгардт и Е.А. Баратынский с привлечением специалистов. При них в усадьбу приезжал А.С. Пушкин. Е.А. Баратынский очень любил Мураново и воспел красоту его природы в своих стихах. После его смерти владельцем усадьбы стал Н.В. Путята. К нему в Мураново приезжали С.Т. Аксаков и его сыновья, В.Ф. Одоевский, Е.П. Ростопчина, С.А. Соболевский и др. Приезжал сюда и Н.В. Гоголь. На единственной дочери Н.В. Путяты был женат сын поэта Ф.И. Тютчева; сам поэт также часто приезжал в Мураново. Позднее усадьба полностью перешла к Тютчевым. В 1870—1880-х гг. в Мураново приезжали поэты А.Н. Майков и Я.П. Полонский. И.Ф. Тютчев (сын поэта) со временем собрал в Муранове рукописи и другие вещи отца, привез он сюда и обстановку кабинета и спальни Ф.И. Тютчева из Петербурга. Мураново называют «домом поэтов». В 1920 г. здесь был открыт и работает в наши дни музей-усадьба Ф.И. Тютчева. С момента основания музея его директором был внук поэта (умер в 1949 г.).


Усадьба Мураново


Около станции Калистово в советский период появились плантации хмеля (опытные поля Научно-исследовательской хмелеводческой станции). Главная ценность хмеля – его шишки, которые содержат смолистое пахучее вещество – липулин, применяющееся в пивоварении, а также как антисептическое средство в медицине. Раньше хмель культивировали только на юге страны, теперь его сажают и в Подмосковье. К юго-востоку от станции Калистово, рядом с Ашукином, находится населенный пункт Росхмель.

В 18 км от станции Софрино расположен город Красноармейск. Территория, которую он занимает, была заселена уже в начале I тысячелетия до н. э. На окраине Красноармейска сохранилось городище Пирожная гора; поблизости находятся Царевское городище, Царевские курганы XII–XIII вв. и славянские курганы у села Муромцево. Красноармейск прежде всего известен как старинный центр текстильной промышленности, сложившийся вокруг бумагопрядильной фабрики. В XVI в. здесь было село Муромцево, где в начале 30-х гг. XIX в. было основано хлопчатобумажное заведение. С 1834 г. оно стало известно как Вознесенская бумагопрядильная мануфактура. В 1839 г. на промышленной выставке Вознесенская мануфактура получила медаль за отличное качество выпускаемых тканей. Ее ткани пользовались большим спросом в Москве, на Нижегородской, Макарьевской, Владимирской ярмарках, а также за границей, например в Китае. В 1844 г. на этой мануфактуре произошло одно из первых в России выступлений рабочих – крепостных крестьян-ткачей. В советское время поселение при фабрике в 1928 г. получило статус рабочего поселка, а в 1946 г. – города. Известен также Красноармейск как центр ВПК (производство боеприпасов и пиротехнических средств, разработка и производство стрелкового и артиллерийского оружия). В Красноармейске, на полигоне НИИ «Геодезия», были отработаны почти все виды снарядов и ракет, применявшихся нашей армией в боевых действиях. Легендарная катюша еще до начала Великой Отечественной войны была опробована именно здесь.

На южном подъезде к Красноармейску находится село Царево (Никольское), в котором сохранилась уникальная по архитектурно-художественному решению Никольская церковь, построенная на средства владельцев села Дурасовых в 1812–1815 гг. Этот кирпичный храм отличается богатым белокаменным и лепным декором. Возведен он по проекту И.В. Еготова и является одним из лучших памятников псевдоготической архитектуры в Подмосковье.

В Пушкинском районе сохранились и другие памятники. Например, в селе Могильцы (Богословское) сохранилась кирпичная церковь Иоанна Богослова, построенная в 1767 г. в усадьбе П.М. Щербачева, от которой также остались заросший парк с прудами и двумя липовыми аллеями. В Пушкинском, Щелковском, Ногинском районах вдоль реки Воря простирается полоса археологических памятников. Так, около деревни Лепешки Пушкинского района сохранилось древнее городище в устье реки Талица. У села Каблуково сохранился славянский курганный могильник XII–XIV вв.; а рядом – у деревни Мизино – остатки группы славянских курганов XI–XIII вв.


Поселок Росхмель – в прошлом крупный центр отечественного хмелеводства


В 35 км от Москвы расположен город Щелково, крупный промышленный центр. Статус города он получил в 1925 г. Родоначальником его является селение Щелково, первые сведения о котором относятся к 1521–1522 гг. Местность, где расположен город, в прошлом представляла собой крупный сгусток кустарного шелкоткачества. Эти места П.П. Семенов-Тян-Шанский назвал «Лионским округом Московской губернии». Первые шелкоткацкие предприятия появились в Щелкове в 1771 г. Здесь изготавливались самые лучшие и дорогие шелковые платки. В 30—40-е гг. XIX в. Щелково и прилегающие к нему села сформировались как центр крупной фабричной промышленности. В 1830—1890-е гг. здесь строились новые фабрики – шелковые, суконные, поточно-набивная. В 1894 г. появились химический завод (производство серной кислоты), а также прядильная и ткацкая фабрики. Щелково стало текстильным центром с полным циклом (ткачество, отделка, прядение). В хозяйстве города ведущее место сохраняет текстильная промышленность, представленная хлопчатобумажным комбинатом и фабриками технических тканей, шелкоткацкой, фетровой, текстильной галантереи, прядильно-трикотажной и др. Работает и Щелковский химический завод.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры"

Книги похожие на "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Глушкова

Вера Глушкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры"

Отзывы читателей о книге "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.