» » » Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры


Авторские права

Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры

Здесь можно купить и скачать "Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры
Рейтинг:
Название:
Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7733-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры"

Описание и краткое содержание "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры" читать бесплатно онлайн.



Привычное всем Подмосковье, воспринимаемое обычно как всего лишь разросшийся пригород Москвы, некий гигантский «спальный район», призванный обслуживать столицу, – на самом деле уникальный самостоятельный регион со своим укладом, традициями и культурно-историческим наследием. В его истории, географии, культурных достижениях отразилась вся жизнь русского народа, ведь Подмосковье, по площади равное небольшой европейской стране, всегда было «воздушной прослойкой» и связующим звеном между центром и провинцией. Читатель с удивлением откроет для себя неповторимые уголки «отдохновения» и по-новому увидит то, что не замечал раньше.






Я.В. Брюс


На юге Щелковского района находится бывшая усадьба Алмазово (Ошитково, Сергиевское). Эта усадьба была создана по желанию уральского заводчика Н.А. Демидова в 60-х – начале 70-х гг. XVIII в. Уникальна усадьба прежде всего своеобразной парковой планировкой с системой искусственных каналов и прудов с островами. До наших дней сохранилось далеко не все, но и то, что мы видим, поражает. Главной композиционной осью усадебного комплекса был Большой канал длиной около 700 м, начинавшийся у Малого пруда и насыпанного холма «Слон» и кончавшийся у Большого пруда. Посредине трасса канала делилась на два рукава и охватывала округлый остров, на котором стоял господский дом, соединенный галереями-мостами с флигелями. Параллельно каналу проходила аллея, вдоль которой стояли церковь, оранжереи, конюшни, слободка дворовых людей. В парке был Лебяжий пруд с 8 островами, соединенными мостиками и украшенными беседками. Особо славились беседки «Китайская башня» и «Домик уединения». Были в усадьбе и два зверинца. Сохранились кирпичный с белокаменными деталями мост через Большой канал, Казанская (Сергиевская) церковь в стиле классицизма, кирпичная с белокаменными деталями, построенная в 1814–1819 гг., два дома причта (первая четверть XIX в.) и двухэтажный кирпичный жилой дом в стиле ампир первой четверти XIX в. Есть предположение, что усадебный комплекс был создан по проекту Д.И. Жилярди; его привлекали и к ремонтным работам в нем.


Душоново. Всехсвятская церковь, 1670 г.


Никита Акинфиевич Демидов (1724–1789), обладатель колоссального состояния, желал, чтобы все его усадьбы были уникальны по архитектуре и поражали богатством убранства. Он гнался за внешним великолепием, поддерживал только престижные знакомства, мечтал о всеобщем преклонении перед ним и был абсолютно неспособен на широкие поступки. Н.А. Демидов отличался крутым нравом и редкостной скупостью (рабочим на его 7 горных заводах Урала он платил чрезвычайно низкую плату, а по отношению к крестьянам не раз свирепствовал), был чванливым и мелочным. При этом он любил разыгрывать роль мецената, просвещенного человека, знатока искусств, литературы, политики, даже добился звания почетного члена Академии художеств и Вольного экономического общества (при его деньгах и связях это было сделать не сложно). В семье Н.А. Демидова не было покоя и счастья: судьба как будто мстила ему. Два его первых и неудачных брака были бездетными, в третьем браке у него были две дочери и сын (но он им должного внимания не уделял), его дети были по-своему несчастливы. Н.А. Демидов всю жизнь приумножал свое богатство, а оно так и не принесло ему радости, счастья и покоя.


К северо-востоку от Алмазова находится Аристов погост, известный своей Троицкой церковью, построенной из кирпича в стиле классицизма в 1822 г. на деньги, пожертвованные прихожанами.

В самой южной части Щелковского района расположены Медвежьи озера. Озер теперь четыре, и расположены они одно за другим, а когда-то здесь был один большой водоем, образованный талыми водами ледника. Название свое озера получили не ранее XVI–XVII вв., когда они стали охотничьими угодьями московских царей; весь двор выезжал сюда «на медвежью потеху».

Почти у границы с Владимирской областью находится город Фряново. До наших дней здесь сохранились несколько интересных историко-архитектурных памятников: усадьба XVIII в., деревянная клетская церковь XVII в. и каменная церковь конца XVIII в. в классическом стиле. Усадьба Фряново была построена в конце XVIII в. по заказу владельца села и местной шелковой фабрики (основана в XVII в.) Ивана Лазаревича Лазарева (Ованес Лазарев, 1735–1801 гг.) – представителя знатной и богатой семьи армян Лазаревых, дворян с 1744 г., купивших ряд подмосковных деревень и построивших в них фабрики, выпускавшие шелковые и бумажные ткани, а также парчу. Одноэтажный деревянный усадебный дом с мезонином и антресолями, соединенный крытыми переходами с двумя флигелями, был построен на рубеже XVIII–XIX вв. в стиле классицизма, вокруг него сохранились остатки липового парка. Кирпичная церковь Иоанна Предтечи с колокольней сооружена в 1797 г. также в стиле классицизма. На кладбище Фряново стоит деревянная церковь Воскресения, перенесенная сюда в середине XIX в. из соседнего села Беседы. Этот деревянный храм первоначально был построен на рубеже XVII–XVIII вв., когда его перенесли на новое место, он приобрел формы классицизма. В этой церкви уникальна конструкция потолка над центральной клетью, она имеет вид рубленой усеченной пирамиды. В истории промышленности России Фряново занимает особое место, являясь старинным фабричным центром. Здесь была основана старейшая в Центральной России шелковая фабрика; в 1859 г. была открыта крупная фабрика «Товарищества Фряновской шерстопрядильной мануфактуры»; в советский период Фряновская камвольно-прядильная фабрика была реконструирована. Село Фряново в 1925 г. стало рабочим поселком.


А Фряновская шерстопрядильная мануфактура. Открытка кон. XIX – нач. ХХ в.


В Щелковском районе много памятников церковной архитектуры. Так, в селе Богослово (Богословское, Фоминское) сохранилась Казанская церковь, возведенная в стиле зрелого классицизма в 1795–1801 гг. в усадьбе П.Ф. Астафьевой. В селе Душоново сохранилась деревянная рубленая, снаружи обшитая тесом Всехсвятская церковь, построенная в 1670 г. и тогда называвшаяся Никольской; позже, в XVIII–XIX вв., храм частично перестроили. Здесь же, в Душонове, есть еще одна церковь – Тихвинская, сооруженная в 1839 г. в стиле ампир из кирпича; в ней сохранились иконы XVII–XVIII вв. Четырехъярусная колокольня построена в 1855 г.

В 42 км от Москвы по Щелковскому шоссе находится село Каблуково (Каблуково-Спасское), в котором сохранилась Спасская церковь, построенная из кирпича в 1785 г. в стиле барокко. В селе Петровское сохранилась Спасская церковь, построенная на средства владелицы села С.А. Мельгуновой в 1828 г. в стиле ампир.

В 12 км от станции Калистово находится село Спас-Торбеево. В это село в 1889 г. приезжал и гостил в усадьбе С.С. Урусова граф и писатель Л.Н. Толстой (1828–1910); они оба участвовали в обороне Севастополя. Л.Н. Толстой жил здесь почти месяц, работая над произведениями «Плоды просвещения», «Крейцерова соната». Он совершал длительные прогулки по окрестным селениям, знакомился с жизнью местных жителей. Свои впечатления он заносил в дневник и излагал в письмах. Особенно ему запомнились соседние деревни Лычево и Зубцово. В Спас-Торбеево в усадебном доме (XIX в.), где останавливался Л.Н. Толстой, в советский период открыли школу.


Абрамцево. Столовая Мамонтовых


В 7 км от станции Калистово расположено село Воздвиженское, известное своей насыщенной событиями историей и церковью XIX в. Через это село проезжали все князья, цари, императоры и их семьи, проходили тысячи обычных богомольцев, совершавших паломничество в Троицкий монастырь. В 1623 г. в Воздвиженском был построен Путевой дворец, в котором во время стрелецких мятежей и борьбы регентши царевны Софьи Алексеевны (1657–1704 гг., правительница при малолетних братьях-царях Иване и Петре в 1682–1689 гг.) со сводным братом Петром, произошел ряд трагических событий. В 1682 г. по повелению Софьи здесь были казнены начальник Стрелецкого приказа Иван Хованский и его сын Андрей, которого он мечтал посадить на престол, для чего и поднял на восстание стрельцов против правительства Софьи. Тела казненных Хованских бросили в болото близ села. Софья обладала многими талантами, несомненными достоинствами сильной личности, была страстной и незаурядной женщиной. Царевна Софья знала французский, польский и латинский языки; вероятно, именно она была первой русской переводчицей, писательницей, поэтессой. Она также была первой женщиной русского царского рода, способной бороться за свое личное счастье (имела фоворита с 25 лет). Ее фаворитами были женатый красавец зрелого возраста князь В.В. Голицын (1643–1714) и молодой красавец начальник стрельцов боярин Ф.Л. Шакловитый. В борьбе за власть и любовь она использовала любые средства, в том числе и безнравственные. В 1689 г., после неудачной попытки Софьи поднять восстание против царя Петра, нашедшего защиту в Троицком монастыре и вызвавшего к себе верные войска, царевна приехала в Воздвиженское, чтобы оправдаться перед братом и просить его – молодого царя вернуться в Москву. Петр даже не принял ее, а вернувшись в Москву, заточил в Новодевичий монастырь. До наших дней Путевой дворец не сохранился. Но сохранилась каменная Воздвиженская церковь, построенная по заказу владельца села того времени А.И. Муханова в 1838–1847 гг. Церковь эта является выдающимся произведением московского ампира.

В 59 км от Москвы находится село Городок. В начале нашей эры здесь существовало городище, укрепленное земляным валом, а в XIII в. находился небольшой городок Радонеж – центр удельного княжества до XV в. В XIV в. на месте древнего городища построили крепость Радонеж – форпост Москвы на древней дороге к Ростову и Угличу. В 1491 г. Иван III перевел в Радонеж ярмарку, которая находилась в Троицком монастыре. В 1610 г. Радонеж разорили польские интервенты, и городок прекратил свое существование. До наших дней сохранились остатки насыпного вала высотой 3 м. При раскопках была обнаружена керамика, относящаяся к дьяковскому и славянскому времени, остатки керамических мастерских и кузниц. Сохранилась каменная Преображенская церковь с резным пятиярусным иконостасом «на Городке» (1834–1840 гг., арх., возможно, А.Г. Григорьев) в стиле ампир, с трапезной и трехъярусной со шпилем колокольней. В 1988 г. на территории древнего Радонежа поставили памятник Сергию Радонежскому (скульптор В.М. Клыков) – так возродилась традиция ставить памятники истинным народным героям, русским святым. В 1990-е годы у памятника Сергию Радонежскому стали ежегодно проводить конкурс авторских духовных песен и стихов. Памятник этот был поставлен здесь неслучайно. Около 1328–1330 гг. родители Сергия Радонежского, а тогда отрока Варфоломея, ростовские бояре Кирилл и Мария с сыновьями переселились в Радонеж на постоянное жительство. Есть предположение, что великий иконописец монах Андрей Рублев (род. около 1360–1370 гг., умер около 1427–1430 гг., канонизирован) родился в Радонеже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры"

Книги похожие на "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Глушкова

Вера Глушкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры"

Отзывы читателей о книге "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.