» » » » Наталья Перелович - Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории


Авторские права

Наталья Перелович - Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории

Здесь можно купить и скачать "Наталья Перелович - Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Перелович - Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории
Рейтинг:
Название:
Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2444-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории"

Описание и краткое содержание "Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории" читать бесплатно онлайн.



Данное учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов-бакалавров биолого-химического факультета направления подготовки 050100 – Педагогическое образование. В пособии представлены темы лекционных занятий, для самостоятельного изучения, практических работ и темы для рефератов. Специально подобранные задания позволяют организовать самостоятельное изучение отдельных тем, вопросов и источников.






Законы и приемы ландшафтного дизайна. На протяжении многих веков мастера, создававшие сады и парки, придерживались законов и правил, подсказанных им природой. В садах сконцентрировались, слились воедино архитектура и живопись, поэзия и музыка, но законы ландшафтного построения оказались ближе всего к законам построения пространства, то есть к законам архитектуры. Основополагающим понятием в ландшафтном дизайне, как в дизайне вообще, является понятие композиции. Под композицией (от лат. compositio – связь, соединение) понимается расположение разных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Иначе говоря, размещая растения и сооружения в саду, мы должны добиться такого их соотношения, которое было бы приятно глазу, вызывало бы ощущение гармонии. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией. При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции. Важнейшими из них являются единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношения форм на участке по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т. д. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс и т. д. В глубинно-пространственных композициях природные формы организуются в глубокие перспективы, восприятие которых в значительной степени определяется законами линейной и воздушной перспективы – композиционных средств, присущих ландшафтной архитектуре так же, как и живописи.

Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя. Различают линейную и воздушную перспективу. Известно, что на горизонте уходящие параллельные линии сходятся. При этом все вертикальные линии остаются вертикальными, уменьшаясь по величине, – чем дальше они от наблюдателя, тем меньше. Можно заметить и то, что невысокие растения на переднем плане могут казаться выше более высоких, расположенных вдали. Этот эффект носит название линейной перспективы. Воздушная перспектива – это изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения. Эффекты воздушной перспективы строятся на законах восприятия цвета и эмоционального воздействия его на человека. В ландшафтном искусстве глубина пространства – это реальность, и использование законов перспективы (уменьшение величины предметов с их отдалением, смягчение контраста света и тени, изменение насыщенности цвета и появление голубой дымки, окутывающей задний план пейзажа) помогает созданию необходимой иллюзии углубления или, наоборот, сокращения пространства. Перспектива включает в себя точку обзора, тот объект, который подлежит обозрению, и промежуточное поле. Все эти три компонента должны создавать единство и обычно задумываются как единое целое. Перспектива обрамляется тремя плоскостями – верхней (небо или листва раскидистых деревьев), горизонтальной («пол» сада), вертикальной («стены» сада). Чтобы зрительно увеличить глубину пространства, когда размеры сада ограничены, можно сознательно создать систему промежуточных планов из растений (их называют кулисами), которые направляют взгляд к горизонту. Для увеличения глубины пейзажа размещают группы деревьев и кустарников так, чтобы по мере удаления от зрителя их размеры сокращались. Обратная задача – оптическое сокращение пространства – обычно возникает на крупных по площади участках. Для этого увеличивают количество кулис и последовательно расширяют обзор, раздвигая их в стороны.

Цвет. В оформлении ландшафта цвету отводят одну из ведущих ролей. Цвет решает разносторонние задачи в ландшафте. С помощью цветовой организации участка можно достичь необходимых результатов: создать спокойную или возбужденную среду, ориентировать людей в пространстве, обозначить функциональную значимость территории. В природе бесконечно и постоянно сменяется окраска растений, в колористике сада участвует и цвет поверхности земли: черный пар или газон, мощение дорожек и площадок, цвет неба, в том числе и отраженного в воде, и, конечно, цвет построек, садовой мебели. Природу цветового воздействия на человека составляют три аспекта: эстетический, физиологический, психологический.

Эстетический аспект рассматривает цвет как средство, способное гармонизировать цветовое описание пространства в единстве с заполняющими его элементами. Это означает, что цветовые характеристики объектов, заполняющих пространство, должны создавать гармоничное цветовое единство и формировать единый цветовой образ. Наукой изучено и доказано, что создание цветовой гармонии возможно при сочетании двух взаимодополняющих цветовых оттенков, расположенных противоположно к друг другу в цветовом круге. Например, сочетание красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым является гармоничным. Также требованиям комфортности в смысле эстетического воздействия отвечает и цветовая триада, например, красный – синий – желтый. В сущности гармонических цветовых сочетаний содержится диалектика природы. Поэтому гармоническое единство, образующееся при сочетании полярных цветов, это естественный результат, предопределенный основным законом диалектики – «единство и борьба противоположностей».

Цветовая гармония формирует эстетически приятное человеку цветовое пространство. Оно эстетически удовлетворяет человека ввиду того, что при непосредственном взаимодействии с ним человек обнаруживает его пользу для себя. В процессе взаимодействия с природой в течение тысячелетий у человека выработалась определенная реакция на тот или иной цвет, который в ходе социализации стал еще и носителем знаковой информации. В этом смысле способность цветовой среды вызывать эстетическое переживание у человека раскрывает сложившуюся в ходе его социализации эстетическую установку на определенный цвет и его сочетания. Данная установка является следствием сформировавшейся способности у человека ассоциировать цветовое пятно с определенным предметом или явлением действительности, Эмоционально цветовые сочетания воспринимаются в различных соотношениях. И строятся они по правилам цветовой гармонии – либо на основе контраста, либо как сочетание разных оттенков одного цвета.

Зафиксировавшись в сознании, ассоциация отображает эстетические характеристики предметов и явлений, и в результате человек должен дать им соответствующую эстетическую оценку. По степени возбуждения и характеру эмоционального воздействия цвета в том же порядке расположены, в каком они следуют в цветовом спектре. Соответственно они разделяются на теплые или активные (красный, оранжевый, желтый), которые действуют возбуждающе, и холодные (синий, голубой, фиолетовый), которые воздействуют успокаивающе. Зеленый находится в середине – это «цвет физического равновесия». Каждый из цветов несет психологическую и эмоциональную нагрузку на человека. Например, желтый цвет у нас ассоциируется с солнцем и с золотом и тем самым соотносится с ними, отражая характерные для солнца и золота особенности. Желтый цвет человек представляет как цвет, внушающий чувство радости, создающий праздничное настроение. Он рождает интерес к внешнему миру, побуждает к активной деятельности. Оранжевый – теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость, сильно действующий. Красный – наиболее действенный и активный цвет, который трудно подавить другими; светлые оттенки красного действуют возбуждающе, наступательно, темные – серьезно, солидно. Фиолетовый – светлый, но также и мрачный, торжественно-роскошный, служит для связи других красок, на большой поверхности может оказывать негативное действие. Синий – тихий, тяжелый, строгий, отдаляющий, холодный, но полный энергии; голубые тона действуют как ясные, чистые, почти оживленные. Зеленый – связующий, успокаивающий, мирный, пассивный; светло-зеленый – оживленный, веселый; темно-зеленый – холодный, сдержанный. Белый – нейтральный, сильно контрастирует со всеми темными окрасками, в пестрые сочетания вносит свет и оживление, увеличивает объемность. Черный – нейтральный, уменьшает объемность, в качестве фона усиливает действие желтого и красного цветов.

Таким образом, человек способен эстетически оценить цветовую схему или цвет отдельного предмета путем сложных ассоциаций, в процессе которых проецируются положительные или отрицательные характеристики предмета или явления, с которыми происходит ассоциация. Помимо этого все цвета разделяются на хроматические и ахроматические. Хроматические цвета – это цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (резких цветовых градаций в спектре нет, и указанные цвета выделены условно). Ахроматические – белый, черный и все оттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой или ощущением яркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета. Белый цвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свет и оживление, создает эффект объемности в растительных композициях. Черный цвет, напротив, уменьшает объемность и усиливает действие теплых тонов – желтого и красного. Каждый цвет характеризуют три компонента: цветовой тон, насыщенность (чистота) цвета, светлота (яркость). Насыщенность (чистота) зависит от степени «разбавления» спектрального цвета белым. Светлота (яркость) – это степень отличия цвета от белого, равного ему по светлоте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории"

Книги похожие на "Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Перелович

Наталья Перелович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Перелович - Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории"

Отзывы читателей о книге "Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.