» » » Вера Глушкова - Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы


Авторские права

Вера Глушкова - Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы

Здесь можно купить и скачать "Вера Глушкова - Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Глушкова - Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы
Рейтинг:
Название:
Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы"

Описание и краткое содержание "Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы" читать бесплатно онлайн.



В книге представлена краеведческая, культурологическая и социально-экономическая характеристика 10 административных округов Москвы. В издании содержится ряд неизвестных и малоизвестных фактов из истории развития столицы, представлены краткие рассказы о жизни и творчестве почти 150 неординарных москвичей. В главах об округах рассказывается об их истории, природе, экологии, экономике, архитектуре и градостроительстве, религиозных центрах, интересных личностях. Книга предназначена для широкого круга читателей, может быть использована при изучении предметов «Краеведение», «Москвоведение» в школах, колледжах, вузах, а также при изучении вузовских курсов «Регионоведение», «Экономическая и социальная география», при разработке маршрутов и проведении экскурсий по Москве, а также в депутатской практике.






С начала 1990-х годов в Москве функционирует Синагога на Б. Бронной ул. (д. 6), где отправляют свои религиозные потребности приверженцы учения Хабад-Любович. Это синагога хасидов. В 1991 г. московская администрация приняла решение о передаче еврейской религиозной общине Любавических хасидов бывшее здание Л.С. Полякова на Б.Бронной ул. В царский период здесь была частная еврейская моленная Л.С. Полякова. В советский период она была закрыта, в здании с 1921 г. размещался профсоюзный Дом самодеятельного творчества (Московский городской дом художественной самодеятельности). В начале 1990-х гг. эту синагогу вернули верующим, с 1992 г. в ней начали проводить службы любавичские хасиды.

В ЦАО находятся все действующие католические костелы. В 1917 г. в Москве было 3 действующих католических костела, 5 часовен, 27 католических учебных заведений. В советский период католикам привесили ярлык «щупальца Ватикана», 2 костела закрыли, действующим остался только костел Св. Людовика. Большую часть членов католических общин постепенно отправили в лагеря. Сейчас в Москве действуют 2 костела: Св. Людовика на ул. М. Лубянка и Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на М. Грузинской улице. Начата работа по возвращению общине верующих костела Св. апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке. Для дипломатов и иностранцев в жилом доме на Кутузовском проспекте создана и действует часовня Богоматери Надежды (Нотр-Дам де л’ Эсперанс).

Кафедральным католическим собором в Москве является костел (католический храм) Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Этот костел имеет недолгую, но трудную историю. Разрешение на покупку участка земли на Малой Грузинской улице в Москве для строительства костела дал император Николай II (1868–1918, правил в 1894–1917). Костел построили в 1901–1911 гг. по проекту академика архитектуры поляка по происхождению Ф.И. Богдановича-Дворжецкого. Деньги на строительство этого костела пожертвовали поляки, проживавшие в разных частях России, и прежде всего – члены московской польской общины.


Московская хоральная синагога


Община храма ощущала сильные неудобства с начала 1920-х гг., процесс закрытия костела тянулся с 1931 до 1936 г., когда он полностью перестал действовать. В советский период разоренный храм внутри перестроили, изменили его планировку, возвели этажные перекрытия, создали помещения на сооруженных трех этажах. В перестроенном храме размещались различные склады. В период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. во время бомбардировки были разрушены башня и детали декоративного оформления собора. После войны был разобран шпиль и отторгнут еще один участок от территории храма. В послевоенный период здание использовалось в качестве общежития, позже в нем разместилось производственно-техническое объединение.

Костел вернули верующим в 1997 г., тогда начались в нем масштабные восстановительные работы. К концу 1999 г. он был воссоздан.

Внешний облик, главный (восточный) фасад, устройство костела Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии одним напоминает фасад собора в Вестминстере, а необычный многогранный купол, увенчанный высоким шпилем, чем-то похож на купол знаменитого кафедрального собора в Милане (костел в Грузинах создавался вскоре после проведения конкурса на проект реконструкции Миланского собора).

В костеле особое внимание обращает на себя алтарный престол, облицованный темно-зеленым мрамором, и огромное распятие. Крест с отходящими от него ветвями, символизирующими «древо жизни», имеет высоту 9 м, а фигура распятого Христа – 3 м. Кроме того, установлены скульптуры Пресвятой Девы Марии и святого Иоанна Евангелиста. Автором этого монументального произведения является скульптор из Подмосковья С.Ф. Захлебин. В костеле можно проводить не только богослужения, но и концерты органной музыки.


Костел Святого Людовика


Долгое время самым известным католическим центром Москвы остается костел Святого Людовика, принадлежащий французской общине и находящийся на улице Малая Лубянка. История общины, приход костела Святого Людовика имеет солидный возраст – более 2-х веков. В конце ХVII и в ХVIII в. именно здесь предпочитали жить французы в Москве. Во времена правления императрицы Елизаветы Петровны (большой любительницы французских моды и роскоши) в Москве расселилось большое число французов и других католиков. В районе Кузнецкого моста находились принадлежащие французам многочисленные «модные» магазины, где продавали предметы роскоши, модные одежду, обувь, шляпы, парфюмерию, украшения, прочие престижные атрибуты.

В течение длительного времени французы просили разрешить им построить костел, но ни здесь, ни в другом месте строительство костела власти не разрешали. Царь Иван Грозный (1533–1584, правил с 1533, царь с 1547) говорил и писал на этот счет следующее: «В Московском государстве много разных вер, и мы ни у кого воли не отнимаем, живут, кто как хочет, но церкви по сие время не ставили». Позже, когда Сигизмунд III прислал к царю Борису Годунову (1552–1605, царь с 1598) своего посла Льва Сапегу с предложением вечного мира между Россией и Польшей при выпонении ряда важных условий, в том числе и при условии постройки костелов в Москве для поляков, которые будут состоять на царской службе, и торговцев – католиков разных национальностей, царь ответил отказом. Все русские цари до конца ХVIII в. по отношению к католикам в принципе сохраняли одну и ту же позицию: нельзя в Москве разрешить католикам строить храмы, но не запрещается им приезжать и жить по их вере. Даже сближение с Западной Европой, начатое царем Петром I, не принесло строительство представительного костела в Москве. Только в 1789 г. в Москве на основании указа императрицы Екатрины II был основан французский приход Св. Людовика. Построенный в 1791 г. деревянный костел со временем обветшал. Новый костел возвели в 1827–1830 гг. по проекту Д.И. и А.О. Жилярди. Одновременно построили здания школы, дома престарелых, другие сооружения. В высоком кирпичном здании работали 2 школы: для 250 юношей и более 300 девушек. В них ученики получали духовное и среднее образование. В доме престарелых нуждающиеся старики колонии доживали свой век, если некому было о них заботиться. Имел приход и 2 больших доходных дома. Кроме этого в ансамбль костела входили ясли и детский сад для детей членов французской колонии. Но центром этого ансамбля был и остается костел. Во внутреннем убранстве костела выделяется беломраморный алтарь, работы известного скульптора С. Кампиони, который плодотворно участвовал в отделке костела и жил неподалеку от него.

В советский период костел до 1947 г. функционировал преимущественно как храм французского посольства, позже он стал общедоступным католическим храмом города.

С начала 1990-х гг. община храма Св. Людовика резко расширила свою благотворительную деятельность. Состоятельные прихожане и зарубежные спонсоры выделяли средства, вещи, продукты, присылали посылки. Священники и их помощники распределяли гуманитарную помощь, в первую очередь их отправляли нуждающимся католикам и в детские дома, больницы, дома инвалидов, пенсионерам, многодетным, причем далеко не только католикам, а людям разных религиозных убеждений и атеистам. В 1992 г. приходу Св. Людовика возвратили весь комплекс ранее принадлежавших ему зданий, что позволило приходу еще более активизировать духовную и благотворительную деятельность.

Раньше в Москве действовал еще один католический польский костел – Святых апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке (д. 18). Первоначально этот костел был основан в 1705 г. в Немецкой слободе, затем в 1838 г. его упразднили, в 1870 г. – разобрали. Но в 1845 г. вместо него построили новый, но уже на новом месте – в Милютинском переулке, принадлежал он польской общине. В создании, возведении этого костела принимал участие известный российский архитектор М.Д. Быковский.

В советский период костел Святых апостолов Петра и Павла закрыли. С 1960-х годов в нем разместился институт. Купол костела срубили, внутри сделали межэтажные перекрытия, храм надстроили, превратили в 3-этажное здание, пробили окна.

В ЦАО находится пока единственный в Москве храм Армянской апостольской церкви. В Москве действуют 2 общедоступных религиозных центра Армянской апостольской церкви: церковь-часовня Воскресения Христова на территории Армянского кладбища в Ваганькове (ул. Сергея Макеева, 10) и возведенная в 1990-е гг. небольшая часовня на юге Москвы. До 1917 г. у армян в Москве кроме церкви-часовни Вознесения Христова на Армянском кладбище были еще 2 храма. Это церковь Успения Пресвятой Богородицы на Б. Грузинской улице, ее построили в 1830 г. на месте старой армянской церкви, возведенной в 1716–1719 гг., и разрушили в 1939 г., и церковь Воздвижения честного и животворящего Креста Господня в Армянском (Столпов) переулке (д. 5, построена в 1779, разрушена в 1939).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы"

Книги похожие на "Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Глушкова

Вера Глушкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Глушкова - Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы"

Отзывы читателей о книге "Москва: от центра до окраин. Административные округа Москвы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.