» » » » Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама


Авторские права

Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама

Здесь можно купить и скачать "Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама
Рейтинг:
Название:
Личность пророка Ислама
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-43-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Личность пророка Ислама"

Описание и краткое содержание "Личность пророка Ислама" читать бесплатно онлайн.



Книга Хусейна Сайиди посвящена личности одного из величайших деятелей мировой истории, произведшего поистине грандиозную трансформацию в судьбах человечества, – Пророка Мухаммада (С). Посланник Единого и Единственного Аллаха, религиозно-политический лидер общины мусульман, храбрый и талантливый полководец, мудрый стратег и тактик, верный партнер по договорам, чья честность составила ему доброе имя еще в доисламские времена, справедливый и беспристрастный судья, а кроме того, заботливый и ласковый муж и отец – это все он, Мухаммад (С), основатель Ислама, самый дорогой и любимый человек для каждого мусульманина и каждой мусульманки, пример для подражания и образец нравственной чистоты. Из поля зрения автора не ускользают ни малейшие детали: особенности облика Пророка (С); его повседневные привычки и склонности; любовь к чистоте и уход за телом, а также рекомендации верующим в этой области; особенности характера, хорошие манеры и высокие морально-этические качества. Особое внимание в книге уделяется состраданию Пророка (С) обездоленным и его справедливости в обращении с женами, детьми, сподвижниками, соседями, больными, путниками, вдовами и сиротами, с друзьями и недругами. Кроме того, автор приводит немало хадисов, содержащих в себе наставления Пророка (С) о том, как человек должен вести себя со своими ближними.






Сон

Обычно он ложился спать в начале ночи и пробуждался в последней трети ночи. Иногда ради выполнения работы не спал по ночам, а если ложился спать, то его не будили, пока он сам не вставал. Когда спал, правую руку клал под правую щёку173. Каждый раз, просыпаясь, делал земной поклон Аллаху174. Он запрещал людям ложиться спать за домами, которые не имели ограды175. Подходящей высотой для ограды считал высоту в один локоть и одну пятую и говорил: «Тот, кто ложится спать за домом, который не имеет ограды, должен упрекать только самого себя, если что-то с ним случится»176. Когда видел спящего человека, лицо которого было покрыто каким-нибудь материалом, подходил к нему и говорил: «Спать таким образом считается самым отвратительным перед Богом»177.

Положение во сне

Обычно спал на правом боку, клал правую руку под правую щёку и говорил: «О Боже! В тот день, когда воскресишь своих рабов, сохрани меня

в безопасности»178. Ибад ибн Тамим со слов своего дяди рассказывает: «Посланника Бога (С) я видел спящим в мечети, одна его нога была положена на другую».

Когда он отправлялся спать, говорил: «О Создатель, во имя Тебя я живу и с Твоим именем я умираю». Он поднимал руки на уровень своего лица, читал суры[7] «Люди», «Рассвет», «Очищение веры» и дул на свои руки, а затем проводил ими три раза по своей голове, лицу и телу.

Питание

Айша говорила: «Никогда Пророк (С) не ел досыта». Айша имела в виду обычай простых людей набивать желудок пищей до горла во время поездок и путешествий, тем самым обременяя желудок и изнашивая тело, что приводит к усталости, сонливости, лени и удаляет человека от Господа179.

Правила поведения (этикет)

Когда он ел мясо, не наклонял голову вниз: он поднимал мясо выше и зубами отделял его от костей180. Во время еды использовал обе руки181.

Однажды он ел финики; недалеко находился баран, и Пророк (С) поступал так: он правой рукой ел финики, а левой рукой семечками кормил барана, пока финики не кончились182.

Он учил: «Когда едите, снимите свою обувь, чтобы ваши ноги спокойно дышали»183.

Когда употреблял пищу руками, использовал только три пальца, ибо таким образом он брал пищу маленькими ломтиками, потом хорошо разжёвывал их и избегал обжорства. Приглашение близких, родственников и бедняков к трапезе поощрял. Перед употреблением пищи обычно либо мыл руки, либо делал омовение и говорил: «Благословение пищи находится в совершении омовения перед едой и после неё»184. Из-за скромности и для усмирения гордости употреблял пищу сидя на земле. Когда ел, не опирался ни на что и говорил: «Опираясь на что-то, не буду есть».

Если почему-либо не хотел есть, никогда не придирался к пище. По возможности один не садился за еду и говорил: «Для того чтобы есть, соберитесь вместе, ибо благословение в этом».

Прием пищи обычно начинал с именем Создателя и завершал Его благословением. Никогда не видели, чтобы он от приема большого количества пищи отрыгивал185.

Пищу всегда брал с того места блюда, которое находилось перед ним186, но когда ел финики, то их брал с разных мест тарелки187. Не дул на еду и питье188. Он указывал: «Мы из таких людей: пока не чувствуем голода, не едим, а если едим, то не едим досыта, а перестаём есть до того, как полностью насытимся, ибо это полезно для здоровья». Когда ел вместе с другими, начинал первым и, для того чтобы люди не стеснялись, заканчивал последним189. Он учил: «Не умерщвляйте свои сердца употреблением большого количества пищи и напитков, ибо сердца подобны засеянному полю, которое от обилия воды вымирает»190.

Он запрещал смотреть на человека, сидящего за трапезой. По ночам, после вечерней молитвы, принимал пищу и говорил: «Не бросайте привычку есть вечером, ибо это становится причиной болезни тела»191. Самая любимая пища была та, которую употребляло за столом множество людей192. Горячую пищу не принимал и говорил: «Нет в ней благословения, ибо Создатель нас огнем не кормит, поэтому

пусть она остынет». Он брал то, что ставили перед ним, и ел тремя пальцами, иногда использовал четвертый палец для помощи.

Двумя пальцами никогда не брал пищу и говорил: «Такой способ кушанья дьявольский». Если находился в гостях, то после угощения читал молитву и призывал других делать так же, чтобы люди учились благодарности.

Посуду, в которой находилась пища, всегда прикрывал и велел другим делать так же193. После приема пищи мыл руки и говорил о вреде, наносимом человеку из-за немытых рук: «Тот, кто ложится спать с немытыми руками, если что-либо с ним случится, пусть пеняет на себя»194.

Сам он не охотился и не ходил на охоту, но любил, чтобы охотились за него и приносили ему добычу. Он употреблял мясо, привезенное с охоты195.

Любил хлеб с маслом. Из баранины любил верхнюю часть предплечья и лопаточную часть196. У барана не ел семь вещей: половой член, яйца, мочевой пузырь, желчный пузырь, железы, матку и кровь.

Любил тыкву, уксус и разные виды фиников. Из зелени любил цикорий, базилик и другие травы.

Осман ибн Аффан привез Пророку (С) фалуде[8], он попробовал его и спросил: «О Абдулла! Что это такое?» Осман сказал: «Да будут мои родители выкупом за тебя, это мёд и масло, которые мы смешиваем, потом наливаем в глиняный горшок, ставим на огонь и кипятим их, а затем добавляем пшеничную муку с мёдом и маслом и продолжаем кипятить, пока не будет готово. Вот это и есть то, что я тебе предлагаю». Пророк (С) сказал: «Действительно, это чистая пища».

Он употреблял хлеб из ячменных отрубей197. Обычной его пищей были вода и финики.

Он любил мясо больше всего остального и говорил: «Мясо усиливает слух и является главной пищей этого и того миров. И если бы я мог попросить своего Бога, чтобы Он ежедневно мне обеспечивал такое удовольствие, то я непременно пользовался бы им». Любил блюдо из мяса, накрошенного хлеба и сладкой тыквы. Обычно велел Айше: «О Айша! Когда ставишь котёл на огонь, добавляй больше тыквы, ибо она радует печальное сердце»198. Пищи он употреблял среднюю миску.

Он очень любил хлеб и велел, чтобы начинали есть, поставив хлеб на стол, и не ожидали лучшей пищи, чем хлеб199. Он обращал внимание всех на то, чтобы не резали и не топтали хлеб. Постоянно расхваливал молоко и финики и считал их «двумя чистыми кушаньями»200. Он запрещал есть мясо до обжорства201. Любил кебаб202.

Обычно разделял сыр ножом на маленькие куски и ел203. Любил мёд и халву. Блюда с чесноком не ел, говорил, что такую пищу не любит из-за запаха чеснока, и отдавал эту пищу другим, чтобы они съели204, [ибо другие не так много общались с людьми и не могли отвращать их запахом чеснока].

Когда употреблял финики, обращал внимание на то, чтобы они не были перегревшимися на солнце205. Финики ел с дыней и говорил: «Теплоту этих фиников я разбиваю холодом этой дыни»206. Любил сливки, сметану и употреблял их по праздникам207. Употреблял изюм, размоченный в воде, и пил воду от изюма до того, как она превратится в вино208. Употреблял все виды дозволенной пищи209. Виноград иногда ел поштучно, а иногда от грозди винограда отщипывал прямо ртом210.

Ждал, пока остынет горячая пища, а потом её ел и говорил: «Бог не кормит нас огнем, и горячая пища не благословенна, поэтому остужайте пищу, а затем употребляйте»211.

Он говорил: «О Боже! Сделай хлеб для нас благословенным и не ставь преграду между нами и хлебом, ибо, если бы не было хлеба, мы не могли бы совершать молитву, соблюдать пост и выполнять все Божественные предписания»212.

Он часто расхваливал финики и говорил: «Семья, которая имеет финиковые пальмы, голодной не останется»213. Он учил: «Когда женщина родит ребенка, то самое первое, что она должна есть, – это свежие финики, а если они недоступны, то можно сушеные финики, ибо если бы существовало что-либо лучше фиников, то Создатель дал бы Марйам что-либо другое после рождения Исы (А)»214.

Он считал мёд одним из двух лечебных средств, которые сотворил Аллах. Он говорил: «Нет ничего более полезного в качестве лекарства, чем мёд»215.

«Религиозный человек ест пищу, которую любит его семья, а лицемер заставляет свою семью есть то, что он сам желает»216.

Он очень любил мясо и говорил: «Мы, пророки, любим есть мясо»217. Он говорил: «Джабраил спустился ко мне и дал распоряжение о том, чтобы я ел халим[9] для укрепления своей поясницы, дабы я мог совершать богослужения»218.

У того, кто ест мёд, крепкая память219. Он рекомендовал другим есть чечевицу220. Вяленое мясо ел иногда с хлебом, а иногда – без хлеба221. Любил горный базилик и свежую зелень. Обжор предупреждал: «Люди заполняют самую худшую посуду – желудок, а для человека достаточно есть столько, сколько необходимо для сохранения энергии в теле»222.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Личность пророка Ислама"

Книги похожие на "Личность пророка Ислама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хусейн Сайиди

Хусейн Сайиди - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама"

Отзывы читателей о книге "Личность пророка Ислама", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.