» » » » Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама


Авторские права

Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама

Здесь можно купить и скачать "Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама
Рейтинг:
Название:
Личность пророка Ислама
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-43-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Личность пророка Ислама"

Описание и краткое содержание "Личность пророка Ислама" читать бесплатно онлайн.



Книга Хусейна Сайиди посвящена личности одного из величайших деятелей мировой истории, произведшего поистине грандиозную трансформацию в судьбах человечества, – Пророка Мухаммада (С). Посланник Единого и Единственного Аллаха, религиозно-политический лидер общины мусульман, храбрый и талантливый полководец, мудрый стратег и тактик, верный партнер по договорам, чья честность составила ему доброе имя еще в доисламские времена, справедливый и беспристрастный судья, а кроме того, заботливый и ласковый муж и отец – это все он, Мухаммад (С), основатель Ислама, самый дорогой и любимый человек для каждого мусульманина и каждой мусульманки, пример для подражания и образец нравственной чистоты. Из поля зрения автора не ускользают ни малейшие детали: особенности облика Пророка (С); его повседневные привычки и склонности; любовь к чистоте и уход за телом, а также рекомендации верующим в этой области; особенности характера, хорошие манеры и высокие морально-этические качества. Особое внимание в книге уделяется состраданию Пророка (С) обездоленным и его справедливости в обращении с женами, детьми, сподвижниками, соседями, больными, путниками, вдовами и сиротами, с друзьями и недругами. Кроме того, автор приводит немало хадисов, содержащих в себе наставления Пророка (С) о том, как человек должен вести себя со своими ближними.






У того, кто ест мёд, крепкая память219. Он рекомендовал другим есть чечевицу220. Вяленое мясо ел иногда с хлебом, а иногда – без хлеба221. Любил горный базилик и свежую зелень. Обжор предупреждал: «Люди заполняют самую худшую посуду – желудок, а для человека достаточно есть столько, сколько необходимо для сохранения энергии в теле»222.

Ел огурцы с солью, финики223. Самыми любимыми его фруктами были сочные, такие как дыня и виноград. Он ел дыню с хлебом и сахаром, а часто – вместе с финиками. Он говорил: «Ешьте первые фрукты, самыми лучшими среди которых являются гранаты и цитрон. Аромат всех пророков и моей дочери Фатимы (А) есть приятный запах груш224. Ешьте груши, ибо они усиливают память, удаляют печаль от сердца и делают детей красивыми»225. Он считал гранаты главой всех фруктов226, Когда он ел гранат, то не делил его ни с кем 227. Он говорил: «Дыню откусывайте, а не разрезайте на куски, ибо она благоприятна, чиста, очищает язык, укрепляет сердце, отбеливает зубы и радует Бога. Ароматный запах дыни идет от амбры, её вода – от Каусара[10], её мякоть – из рая, и её сладость – от неба228. Нравились ему зеленый цитрон и красные яблоки229. Виноград иногда ел поштучно, а иногда гроздями230.

Когда видел первые фрукты, он их целовал, прикладывал к своим глазам и губам и говорил: «О Боже! Ты показал начало этого, покажи его конец в нашем здоровье».

Ароматы

Если кто-то проходил по той дороге, по которой проходил Пророк (С), по оставшемуся в воздухе запаху человек понимал, что здесь проходил благородный Посланник Бога (С)231. Когда Пророк (С) поглаживал головы детей, аромат его руки оставался в волосах детей. Когда ему дарили духи, он от них не отказывался232. Он считал благоприятными ароматы мускуса, галие[11], амбры, ароматических веществ с лучшим сортом алоэ233. Он говорил: «Ароматизация розовой водой прибавляет любви к человеку»234. С самого рождения от него никогда не исходил дурной запах235. Он говорил: «Самые лучшие Божьи рабы те, от которых распространяется приятный запах»236.

Дома

У себя дома он был скромнее девушки. От членов семьи не требовал какой-то особой пищи и не выказывал особого предпочтения по отношению к кушаньям. Принимал ту пищу, которую ему давали237. Помогал в домашних делах членам семьи, а также когда надо было нарезать мясо238. Часто занимался шитьем239.

Когда приходил домой, делил свое время на три части: одна часть – для богослужения, другая – для семьи и третья – для себя. Время, выделенное для себя, делил между собой и людьми. Сначала принимал знать, затем встречался с простыми людьми, в результате получалось так, что время, выделенное для самого себя, посвящал друзьям и сподвижникам240. Дверь открывал сам.

Овец также доил сам241. Членов семьи обеспечивал хорошей пищей242.

Передвижение

Когда он ходил вместе со своими друзьями, сподвижниками, они шли впереди него, а он шел вслед за ними. Он говорил: «Место позади меня оставьте для ангелов»243. Он не любил, когда кто-то шёл за ним, поэтому сопровождающие шли по бокам244. Когда шёл по дороге, не смотрел по сторонам245 и ходил, ступая на землю твёрдо, но не шествовал величаво246. Двигался он быстро и стремительно, хотя в его движениях не замечалось торопливости. Он двигался так, что всякий, кто видел его движение, знал, что он не устал и не обессилен247.

Поездки

Когда отправлялся в поездки и путешествия, то брал с собой пять вещей: зеркало, мешочек с сурьмой, мидру[12], мисвак и расческу248. Во время поездок работал и считал это полезным делом.

Однажды группа людей отправилась в путешествие, по возвращении они сказали Пророку (С): «О Пророк Бога! Не видели лучшего человека, чем такой-то, который днём держал пост, а когда куда-нибудь приходил, то до отправления читал намаз». Тогда Пророк (С) спросил: «Кто делал его дела?» Они ответили: «Мы». – «Вы все лучше него»249. Кто оказывает помощь религиозному человеку во время поездки, от того Бог удалит семьдесят три печали, и сохранит его в этом и в том мире, и большое горе удалит от него250.

Трудности и лишения постоянно сопровождают человека, и люди в поездках имеют причины нервничать, поэтому он говорил: «Шесть вещей считаются благими, из них три имеют место во время поездки и три – вне поездок. Те вещи, которые считаются благими во время поездок, – это давать свой провиант другим, быть приветливым и обходительным, а также быть весёлым»251.

Для защиты от укусов и нападения диких зверей он учил: «Не делайте остановку вдали от дорог и посреди ущелья».

Группа людей, которая пешком намеревалась совершить путешествие, попросила Пророка (С) дать им благословение. Пророк (С) прочитал им молитву, а затем сказал: «Дай Бог вам быстрого движения, раннего подъёма и выступления в путь за час до восхода солнца, ибо путешествие в ночное время быстротечно»252. «Мусульманин обязан сообщить своим друзьям, когда намеревается отправиться в поездку, и обязанность друзей заключается в том, чтобы, когда он возвратится, навестить его»253.

Не любил он поездки в одиночестве. Он считал подходящим путешествовать втроём. Также не любил долгие путешествия и говорил: «Хождение представляет собой трудность и лишение, и когда человек заканчивает дела, то он должен – чем быстрее, тем лучше – возвращаться к своей семье»254.

Работал он вместе с другими. Однажды во время поездки велел своим друзьям сварить баранье мясо. Один человек сказал, что он зарежет барана, другой сказал, что он снимет шкуру, третий сказал, что он будет его варить, тогда Пророк (C) сказал, что он соберёт дрова. Люди стали возражать: «О Посланник Аллаха! Наших сил достаточно для этого». Пророк (С) ответил: «Я знаю, что ваших сил достаточно, но мне не хочется выделяться из вас, ибо Великий и Могущественный Аллах не любит, когда Его раб считает себя выше своих соплеменников».

Исходя из положительного влияния поездки на духовный настрой человека и восстановление его сил, он говорил: «Путешествуйте, дабы быть здоровыми»255. Путешествовать в четверг объявил благоприятным и сам выбирал этот день для поездок и путешествий256. Не желал во время поездок считать что-либо дурным предзнаменованием и говорил: «Если посчитал что-то дурным предзнаменованием, то всё равно пускайся в путь»257.

Компенсацией плохого предзнаменования считал упование на Всемогущего Аллаха258. Не любил начинать поездку в начале ночи, но в конце ночи считал желательным259. Для личной защиты предпочитал брать палку из дерева горького миндаля260. Имам Али (А) говорил: «Пророк (С) велел, чтобы тот, кто отправляется в поездку, брал с собой палку из дерева горького миндаля и читал суру «Легенды» с двадцать второго аята и до конца двадцать восьмого аята, тогда Бог его охранит от опасности нападения любого дикого зверя, разбойника, ядовитой твари, чтобы он здоровым вернулся к своей семье»261. Он велел, чтобы перед поездкой совершали два или четыре рак‘ата[13] намаза. Когда возвращался из поездки, сначала шёл в мечеть и совершал два рак‘ата намаза, затем заходил к своей дочери Фатиме Захре[14] (А), а потом отправлялся к своим жёнам262.

Когда отправлялся караван, то он двигался позади всех, с тем чтобы старых и немощных людей поддерживать в движении или посадить их себе на спину263.

Он говорил: «Путешествуйте, чтобы получить пользу [материальную и духовную]»264.

Когда отправлялся в паломничество, объявлял, чтобы безнравственный человек, плохой попутчик, с ним не ходил265. Он говорил: «Руководителем поездки может быть тот, кто оказывает услугу своим попутчикам»266.

Говорил: «Когда кто-то из вас возвращается из поездки, то он должен привезти членам семьи какой-то подарок, пусть даже кусочек камня267. Отправляйтесь в путешествие – даже если не приобретёте себе богатство, то накопите себе пищу для размышления и опыт»268. «Если вы группой отправляетесь в путешествие, – говорил он, – правильным будет разделить свои расходы, ибо это этичнее»269.

«О Али! Никогда не отправляйся в путешествие в одиночку, ибо шайтан сопровождает одинокого человека, а от двоих убегает»270. Когда останавливался где-нибудь во время поездок, то снова не отправлялся в путь, пока не совершал двукратную молитву271. В поездки всегда брал с собой сосуды для воды.

Место жительства

Один из ансаров[15] пришёл к Пророку (С) и начал жаловаться, что его дом маленький. Пророк (С) сказал ему: «Читай много молитв и попроси у Бога, чтобы Он открыл тебе двери Своего милосердия»272. Маленький дом и плохих соседей считал неблагополучием273.

Не любил входить в тёмную комнату274, любил, когда зажигают лампу перед наступлением темноты275. Давал указание, чтобы перед сном закрывали двери, тушили свет и огонь. Причиной такой предусмотрительности объявил предотвращение пожара276.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Личность пророка Ислама"

Книги похожие на "Личность пророка Ислама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хусейн Сайиди

Хусейн Сайиди - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хусейн Сайиди - Личность пророка Ислама"

Отзывы читателей о книге "Личность пророка Ислама", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.