» » » » Валентина Сченснович - Россия и мусульманский мир № 6 / 2011


Авторские права

Валентина Сченснович - Россия и мусульманский мир № 6 / 2011

Здесь можно купить и скачать "Валентина Сченснович - Россия и мусульманский мир № 6 / 2011" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Агентство научных изданий»bd983e80-db63-11e3-8865-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Сченснович - Россия и мусульманский мир № 6 / 2011
Рейтинг:
Название:
Россия и мусульманский мир № 6 / 2011
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
2011-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия и мусульманский мир № 6 / 2011"

Описание и краткое содержание "Россия и мусульманский мир № 6 / 2011" читать бесплатно онлайн.



В журнале публикуются научные материалы по текущим политическим, социальным и религиозным вопросам, касающимся взаимоотношений России и мировой исламской уммы, а также мусульманских стран.






В адрес банка раздавались не всегда обоснованные упреки в невыполнении им той социальной роли, которая отводится исламским банкам по всему миру, выражающейся, в частности, в помощи неимущим единоверцам и поддержке значимых для мусульман социальных проектов. При изучении вопроса об исламском банке в России невольно возникают параллели с Исламским банком Британии, учрежденным в 2004 г. Но у двух исламских банков больше различий, чем сходств.

Прежде всего необходимо отметить, что официальные власти в Великобритании проявили заинтересованность в развитии исламского банковского дела, рассматривая оказание исламских финансовых услуг как шаг на пути диверсификации финансового рынка страны. В России же государство пока что сдержанно подходит к вопросу учреждения подобных структур.

В отличие от Исламского банка Британии российский «Бадр-Форте Банк» никогда не афишировал своей исламской природы. Другое важное и, пожалуй, ключевое отличие – наличие спроса на услуги исламских банков. Лондон – крупнейший мировой финансовый центр – в последние годы стал и исламским финансовым центром. В предложении исламских финансовых услуг было заинтересовано не только местное мусульманское сообщество, но и бизнесмены из других стран.

Что касается России, то спрос на услуги исламских банков в нашей стране все еще крайне низок. (Уникальность «Бадр-Форте Банка» заключалась в том, что он был создан в условиях практически полного отсутствия спроса на исламские финансовые услуги.) Большинство мусульман либо практически ничего не знают о запретах шариата в сфере деловых отношений, либо оправдывают неисполнение данных запретов отсутствием возможностей для соответствующего исламу делового поведения. Для значительного числа так называемых практикующих российских мусульман приверженность исламу ограничивается пятикратным намазом, посещением пятничной проповеди в мечетях, постом и – в случае наличия свободных средств – совершением хаджа. Третий столп ислама – закят – зачастую игнорируется. Слабым оправданием этому служит отсутствие системы централизованного сбора данного очистительного налога.

Означает ли это, что любой последующий эксперимент по созданию исламского банка в России обречен на провал? Отнюдь. Однако едва ли опыт «Бадр-Форте Банка» сможет пригодиться и будет востребован теми, кто захочет создать в России исламский банк. Причин тому несколько:

– во-первых, «Бадр-Форте» не был ни розничным, ни инвестиционным банком и специализировался на обслуживании внешнеторгового оборота России со странами третьего мира в Африке и Азии, что не слишком привлекает большинство отечественных финансистов;

– во-вторых, банк не был прозрачной структурой и отсутствие объективной информации от представителей банка с лихвой компенсировалось различными слухами и домыслами, лишь усилившимися после отзыва лицензии у «Бадр-Форте» в декабре 2006 г.;

– в-третьих, никто из российских бизнесменов не захочет, чтобы его проект ассоциировался с банком, у которого отозвали лицензию в соответствии с Законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Иными словами, создание исламского банка в России начнется с чистого листа.

К слову сказать, история «Бадр-Форте Банка» – первая удачная попытка создать исламский банк в России, но далеко не единственная. В начале 1990-х годов в Сбербанке рассматривалась возможность создания исламского «окна». В регионах также проявляли интерес к исламскому банковскому делу. 14 августа 1992 г. было объявлено об образовании Единого исламского акционерного коммерческого банка. Среди учредителей банка были заявлены «КамАЗ», «ЕлАЗ», Западносибирский металлургический комбинат, Исламский культурный центр Москвы, Всероссийский татарский культурно-просветительский центр. Инициатива по созданию первого в стране исламского банка, исходившая от руководства Российского союза промышленников и предпринимателей, получила поддержку у администрации Кемеровской области. Более того, главе региона – Аману Тулееву был предложен пост президента банка. Цель создания банка была не религиозная, а сугубо практическая: развитие научно-технического потенциала стран СНГ, предпринимательской деятельности предприятий с привлечением иностранного капитала, – прежде всего из мусульманских стран. Определенный интерес к проекту проявили деловые круги Саудовской Аравии, ОАЭ, Турции, Центрально-Азиатских стран. Однако проект не был реализован, и названный банк так и не начал работу.

Некоторые бизнесмены-мусульмане неоднократно публично объявляли о том, что их банки оказывают или готовы в ближайшее время предложить клиентам банковские услуги в соответствии с шариатом. Разговоры об учреждении исламского банка велись в середине 1990-х годов в Махачкале и последние несколько лет в Татарстане – самой светской мусульманской республике России.

Участие представителей банковского сообщества в конференциях и других мероприятиях, посвященных исламским финансам, свидетельствует о том, что российские банки с интересом изучают возможности применения исламских методов финансирования в своей деятельности. Однако после отзыва лицензии у «Бадр-Форте Банка» едва ли следует ожидать, что какой-нибудь российский банк захочет на свой страх и риск выходить на рынок с исламскими банковскими продуктами. Такого шага следует ожидать скорее от крупных банков с государственным участием: насколько позволяют судить имеющиеся в распоряжении автора источники, вопрос о создании линейки исламских корпоративных банковских продуктов одним из ведущих российских банков практически решен на самом высоком уровне.

Время же для создания полноценного розничного исламского банка в России придет не скоро, а лишь вслед за успешным стартом корпоративных финансов, соответствующих требованиям шариата. По мнению автора, о перспективах исламских финансов целесообразнее рассуждать не с позиции спроса, который, как известно, в информационном обществе не формирует предложение, а скорее наоборот, следует за ним, но в контексте тех экономических выгод, которые сможет получить Россия от развития исламских финансовых продуктов. Одной из очевидных выгод является привлечение инвестиций из стран Ближнего Востока, что тем более актуально в условиях переживаемого мирового экономического кризиса.

Как нам представляется, одним из наиболее вероятных сценариев развития исламских финансов в России будет привлечение средств через выпуск исламских облигаций (сукук). Целый ряд отечественных и зарубежных банков и компаний изучают возможности для выпуска сукук на российские активы. В частности, «ВТБ-Капитал». Однако не следует недооценивать и потенциал других исламских финансовых институтов и инструментов, особенно тех из них, функционирование которых возможно в рамках действующего законодательства. В настоящее время идет работа над двумя проектами по исламскому страхованию в России. Однако в отличие от Казахстана, данные проекты будут реализованы в рамках коммерческих компаний, а не в форме обществ взаимного страхования. Растет интерес к исламским методам финансирования и среди членов кооперативов в Поволжье и на Северном Кавказе.

В дальнейшем, по мере формирования спроса на исламские финансовые услуги и появления полноценных исламских розничных банков, которые не на словах, а на деле докажут свою эффективность, допустимо вести дискуссии о внесения поправок в законодательство. В этом смысле осторожная позиция российского руководства по проблеме развития исламского банковского дела в России выглядит оправданной.

«Исламская экономическая модель и современность», М., 2010 г., с. 285–291.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ

СОВЕТСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ТАТАРИИ

В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРАВЯЩУЮ ЭЛИТУ

ТАТАРСТАНА

С. Сергеев, А. Салагаев, политологи (г. Казань)

Изучение правящей элиты Республики Татарстан (РТ) ставит перед исследователями взаимосвязанные проблемы. Каким образом эта элита в исторически краткие сроки – за 2–3 года – смогла обеспечить себе практически монопольный контроль над экономической и политической сферами жизни республики?

Региональный режим, установившийся в Татарстане уже в начале 1990-х годов, не укладывается полностью, на наш взгляд, ни в один из четырех типов региональных режимов, выделенных В. Гельманом. Будучи наиболее близок к типу, названному «победитель получает все», региональный режим РТ отличается от него фактическим отсутствием смены элит и быстротой окончания состояния неопределенности, восстановлением контроля над регионом со стороны элиты.

В Саратовской области, послужившей исследовательским полем для установления характеристик данного типа режима, он был установлен к середине 1990-х годов после достаточно длительной борьбы элитных групп. Может быть, столь быстрая победа обязана внутренним характеристикам победившей элитной группы, например ее сплоченности, монолитности? Насколько эта монолитность сохранилась впоследствии и является специфической чертой правящей элиты Татарстана? Сначала попытаемся ответить на первый вопрос – о причинах быстрой и полной победы правящей элиты РТ над конкурентами на рубеже 80–90-х годов, затем проанализируем ее структуру в 2000-е годы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия и мусульманский мир № 6 / 2011"

Книги похожие на "Россия и мусульманский мир № 6 / 2011" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Сченснович

Валентина Сченснович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Сченснович - Россия и мусульманский мир № 6 / 2011"

Отзывы читателей о книге "Россия и мусульманский мир № 6 / 2011", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.