» » » » Ирина Шемаханова - История. Полный курс подготовки к ЕГЭ


Авторские права

Ирина Шемаханова - История. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Здесь можно купить и скачать "Ирина Шемаханова - История. Полный курс подготовки к ЕГЭ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Шемаханова - История. Полный курс подготовки к ЕГЭ
Рейтинг:
Название:
История. Полный курс подготовки к ЕГЭ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-079857-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Описание и краткое содержание "История. Полный курс подготовки к ЕГЭ" читать бесплатно онлайн.



Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по истории, кодификатором элементов содержания по истории для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь материал, необходимый школьнику для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

(CD прилагается только к печатному изданию.)






– появление имущественного неравенства;

– расселение восточнославянских племен по Восточно-Европейской равнине;

– военные походы.


Признаки распада родоплеменного строя у восточных славян:

– возникновение имущественного неравенства (сосредоточение богатств в руках родоплеменной верхушки);

– вооруженные столкновения между племенами с целью захвата добычи;

– обращение пленных в рабов;

– превращение родовой общины в территориальную (соседскую);

– появление больших патриархальных семей;

– попытки родоплеменной знати передавать свою власть по наследству.


Восточные славяне миновали рабовладельческий строй. Однако отдельные элементы рабства были представлены у восточных славян холопством, которое являлось временным состоянием несвободы (по истечении определенного срока холоп получал свободу и мог на выбор стать полноправным членом общины или вернуться на свою родину) и разновидностью домашнего рабства.

Во главе восточнославянских племенных союзов стояли князья из племенной знати и бывшая родовая верхушка – бояре («нарочитые люди», «лучшие мужи»). Важнейшие вопросы жизни решались на народных собраниях – вечевых сходах. Существовало ополчение. Особой военной организацией была дружина: старшая, из которой выходили послы и княжеские управители, имевшие свою землю, и младшая, жившая при князе и обслуживавшая его двор и хозяйство. Дружинники по поручению князя собирали с покоренных племен дань. Такие походы за сбором дани назывались «полюдье». Единицей обложения данью были дым (крестьянский двор) или земельная площадь, обрабатываемая крестьянским двором (рало, плуг).

В результате передачи князьями права на владение землей феодалам часть общин попала под их власть. Другим путем подчинения соседских общин феодалам был захват их дружинниками и князьями. Но чаще всего в бояр-вотчинников превращалась родоплеменная знать, подчинявшая себе общинников. Общины, не попавшие под власть феодалов, обязаны были платить подати. Крестьянские хозяйства и хозяйства феодалов имели натуральный характер. С появлением излишков стало возможным обменивать продукты земледелия на ремесленные товары; начали складываться города как центры ремесла, торговли и обмена и одновременно как опорные пункты власти феодалов и обороны от внешних врагов. Возникновение древнейших укрепленных поселений (городищ) связано с эпохой патриархата и с переходом населения к скотоводческо-земледельческому хозяйству.

Великий водный путь «из варяг в греки» был своеобразной «столбовой дорогой», связывавшей Северную и Южную Европу, он возник в конце IX в. Из Балтийского (Варяжского) моря по р. Неве караваны купцов попадали в Ладожское озеро (Нево), оттуда по р. Волхов в озеро Ильмень и далее по р. Ловать до верховьев Днепра. Наиболее развитые земли славянского мира, Новгород и Киев, контролировали северный и южный участки Великого торгового пути. Это обстоятельство дало основание ряду историков вслед за В. О. Ключевским утверждать, что путь «из варяг в греки» был «главным стержнем экономической, политической, а потом и культурной жизни восточного славянства».

1.1.5. Славянское язычество

Славянское язычество за время своего существования проходит ряд ступеней:

1) непосредственное поклонение природе и стихиям (анимизм – от лат. anima – «душа»);

2) поклонение божествам, олицетворяющим эти явления;

3) поклонение кумирам, вознесшимся над людьми.

Анимистические культы. Наиболее ранними у славян являются культы огня, воды и земли. Воде и огню приписывались очищающие и охранные функции, земле – функции животворящие и охранные. Славяне почитали огонь небесный (молния, солнце) и огонь земной (домашний очаг, сакральный костер). Это проявлялось в почитании солнца и солнечных богов – Ярило (Яровит), Сварог, Хорс, Дажьбог (Даждьбог).

Тотемизм. Славяне поклонялись и животным. Следы этого культа можно обнаружить в позднем орнаменте на предметах быта, в росписях на стенах христианских (особенно древнерусских) соборов, в книжных заставках, в фольклоре, особенно в волшебных сказках и сказках о животных, в изображении некоторых славянских богов, в святочных вечерах.

В период энеолита складывается и расцветает культ Рода и Рожаниц, порожденный верой в души мертвых, а также культом предков. Почитание Рода и Рожаниц возникло, вероятно, в связи с усилением родовой организации.

Политеизм: в VIII–X вв. происходит возвышение культа Перуна и оформление других антропоморфных богов. Каждый из богов пантеона был главным богом одного из восточнославянских племен: Перун – полян, Хорс – древлян, Даждьбог – северян, Стрибог – новгородских словен, Симаргл – дреговичей, Мокошь – кривичей. Сложившийся пантеон славянских богов, каждый из которых олицетворял разнообразные силы природы или отражал социальные и общественные отношения того времени, свидетельствует об отсутствии еще устойчивого славянского межплеменного единства.

Итоги общественного развития восточных славян ко второй половине I тысячелетия

– Распад родоплеменного строя.

– Складывание племенных союзов.

– Переход ряда племен к военной демократии, первым элементам государственности.

– Отставание восточнославянских племен в своем общественном развитии от западноевропейских народов.


Факторы, негативно повлиявшие на развитие восточнославянского общества:

– отсутствие античного наследия и слабая связь с центрами мировых цивилизаций, стоявших на более высокой ступени развития;

– удаленность от морей и международных торговых путей;

– соседство со степью и частые вторжения кочевников;

– отсутствие рудных полезных ископаемых;

– наличие больших площадей свободных земель;

– сравнительно однообразные природно-климатические условия и равнинный характер местности.

Концепции происхождения и прародины славян

1. Миграционная: «дунайская» (С. М. Соловьев, В. О. Ключевский) и «прибалтийская» (М. В. Ломоносов, А. Г. Кузьмин).

2. Автохтонная (Б. А. Рыбаков).

Концепции трактовки происхождения термина «Русь»

1. Отечественная

1.1. Днепрово-Киевская (М. Н. Тихомиров, Б. А. Рыбаков – от названия реки Рось, впадавшей в Днепр южнее Киева).

1.2. Южнобалтийская (М. В. Ломоносов, Н. М. Карамзин, А. Н. Сахаров – от названия реки Неман – Руса).

1.3. Азово-Причерноморская (Г. А. Вернадский, А. Г. Кузьмин – от аланских кланов – русхахам – Причерноморская Русия).

2. Зарубежная

2.1. Скандинавская (норманнская) (А. Л. Шлецер, Г. Ф. Миллер – от финского ruotsi – Швеция; от древнеисландского rohts – гребцы, мореходы).

2.2. Южногерманская (А. В. Назаренко – от древненемецкого ruzzia – заимствовано из славянских языков).

1.2. Русь в IX – начале XII в.

1.2.1. Возникновение государства у восточных славян

Предпосылки возникновения государства у восточных славян

А) Духовные предпосылки

– Общая языческая религия.

– Схожие обряды, обычаи.

– Схожая общественная психология.


Б) Социально-экономические предпосылки

– Развитие земледелия приводило к появлению избыточного продукта, что создавало условия для выделения из общины княжеско-дружинной группировки (происходило отделение военно-управленческого труда от производительного). В районе распространения пашенного земледелия началась эволюция родовой общины, которая стала трансформироваться в земледельческую или соседскую (территориальную). На обширной лесной территории восточнославянского мира сохранялась подсека, которая из-за своей трудоемкости требовала усилий всего родового коллектива. Так наметилась неравномерность в развитии отдельных племенных союзов.

– Отделение ремесла от земледелия, сосредоточение ремесла в городах. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии сделали возможным отдельным членам общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать: сначала их труд носил заказной характер, а затем товары стали поступать в свободную продажу.

В северных источниках Русь называют страной городов – Гардарикой. Древнерусские летописи, византийские и скандинавские источники дают сведения о существовании в IX–X вв. по крайней мере 24 русских городов: это Белгород, Белоозеро, Искоростень, Киев, Ладога, Любеч, Муром, Новгород, Переяславль, Полоцк, Псков, Ростов, Чернигов и др.

– Преобладание свободного труда над рабским.


В) Социально-политические предпосылки

– Борьба между племенами приводила к складыванию межплеменных союзов во главе с наиболее сильным племенем и его князем. Эти союзы приобретали форму племенных княжений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Книги похожие на "История. Полный курс подготовки к ЕГЭ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Шемаханова

Ирина Шемаханова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Шемаханова - История. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Отзывы читателей о книге "История. Полный курс подготовки к ЕГЭ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.