» » » » Василий Рогожкин - Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс

Василий Рогожкин - Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс
Рейтинг:

Название:
Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2015
ISBN:
978-5-358-14778-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс"

Описание и краткое содержание "Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс" читать бесплатно онлайн.



Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ – начала XXI в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых.

Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.






О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин

Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс

Введение

Дорогие старшеклассники!

У вас в руках учебник для 11 класса по курсу «Россия в мире», с которым вы начали знакомиться в 10 классе. Учебник построен на тех же принципах и подходах, что и учебник для 10 класса. Его сравнительно-историческая направленность имеет две точки отсчета – историю России и мировой исторический процесс в XX – начале XXI в.

Особенностью данного периода является возрастание зависимости судьбы отдельных стран от общемировых политических, экономических и социокультурных процессов. Научно-технический прогресс стал одним из глобальных факторов в жизни человечества, обусловив экономическое и военно-политическое превосходство одних государств и отставание других. Вместе с тем установление тех или иных политических режимов в ведущих странах мира и обострение международных противоречий приводили к глобальным потрясениям и, как следствие, к изменению геополитической ситуации.

В течение последнего столетия Россия играла особую роль в мире. Невиданный социальный эксперимент, предпринятый в Советском Союзе, повсюду вызвал к жизни новые общественные силы, которые путем революций пытались создать общество без эксплуатации и неравенства. Там же, где революционных потрясений удалось избежать, традиционные политические силы пошли на социальные реформы, значительно повысившие качество жизни людей. Наша страна внесла решающий вклад в победу над фашизмом во Второй мировой войне, и эта победа дала человеческой цивилизации возможность продолжить свое развитие. В России возник мощный научный и промышленный потенциал, который позволил открыть человечеству дорогу в космос. Страна приобрела статус сверхдержавы и оказывала влияние на все основные процессы, происходившие в мире. Поэтому освещение истории России в курсе 11 класса более тесно увязано со всемирно-историческим процессом, чем в учебнике для 10 класса.

Благодаря усилению политических, экономических и культурных взаимосвязей мир все больше развивается как единое цивилизационное целое, в котором каждая страна выступает как часть общей системы. Менее развитые общества приобретают характеристики, свойственные более развитым. Понять многие тенденции общественного развития позволяет теория модернизации (осовременивания), которая нашла отражение в учебнике.

Однако не все части общемировой системы, состоящей из множества государств и народов, однородны и находятся на одинаковом уровне развития. Между странами сохраняются существенные различия. В связи с этим одной из важнейших задач изучения курса является выделение общего и особенного в истории отдельных стран, в первую очередь России, и крупных регионов – Западной Европы, Северной Америки, Латинской Америки и т. д. В течение учебного года каждый из вас будет заниматься проектной работой: собирать и анализировать материал о наиболее значимых событиях, происходящих в выбранных вами стране (США, Китае и др.) или регионе (Западной Европе, на Ближнем Востоке и др.).

В учебнике вы столкнетесь с разными точками зрения на события, с различными оценками политических деятелей, начиная от Николая II и В. И. Ленина и заканчивая нашими современниками. Авторы учебника предлагают вам самим разобраться в имеющихся расхождениях во взглядах. В этом вам помогут приводимый в тексте учебника документальный материал и система заданий.

Чем же следует руководствоваться, научно обосновывая свою точку зрения на события, идеологию и деятельность властных структур, политических партий и движений, исторических личностей?

Прежде всего надо представлять себе вектор мирового общественного развития – ту гуманистическую систему ценностей и достижений, которая стала достоянием человечества. Да, в XX в. человечество пережило две мировые войны, фашизм, с его агрессией и расистской идеологией, диктаторские режимы, раскол мира на два военно-политических блока, геноцид и терроризм. В этом столетии было создано и применялось оружие массового уничтожения – химическое и атомное. Но в то же время на несколько порядков повысились производительность труда и качество жизни населения планеты. В большинстве стран мира возобладали демократические начала государственного устройства, утвердилось или утверждается правовое государство, сформировалось или формируется гражданское общество. Величайшими достижениями являются расширение и защита прав человека, утверждение их ценности в общественном сознании. Исходя из этих ориентиров, вы и должны оценивать государственные приоритеты, исторические события и деяния людей.

Анализируя тот или иной политический курс, те или иные политические силы, вы должны соотнести их направленность с национальными интересами нашего Отечества, которые заключаются в благосостоянии народа, обеспечении безопасности государства и его граждан, соблюдении демократии и прав человека, создании условий для экономического и культурного процветания. Запомните: национальные интересы страны – это наши ценностные приоритеты. Авторы учебника видят свою цель в том, чтобы вы не только уяснили главные характеристики России и современного мира, но и стали социально активными, достойными гражданами и патриотами своей Родины.

Глава 1

Россия и мир в начале XX в.

Император Николай II и императрица Александра Федоровна у Петровского дворца в день коронации 26 мая 1896 г. Художник И. Репин


§ 1. Новые тенденции в развитии общества

Страны Запада

К началу XX столетия западноевропейская цивилизация распространила свое влияние далеко за пределы Европы. Стал складываться особый западный мир, или Запад, включивший в себя не только Западную Европу, но и Северную Америку (США, Канада), а также страны в других регионах планеты (Австралия, Новая Зеландия). Характерными чертами этого мира являлись индустриальная рыночная экономика, наличие гражданского общества и уважение к частной собственности. Жителям стран Запада были присущи индивидуализм, рационализм и вера в благотворность научно-технического прогресса.

В западном мире получили признание принципы правового государства – демократии и соблюдения гражданских прав. В прошлом остались феодальные монархии, им на смену пришел конституционный парламентский строй. Атмосфера свободной конкуренции была характерна как для рыночной экономики, так для политической жизни. Однако утверждение демократических принципов в жизни западного общества не было окончательным. Во многих странах сохранялись пережитки традиционных отношений, остро стояли социальные и национальные проблемы.

Западноевропейцы и североамериканцы установили свое политическое и экономическое господство над остальным миром. Африка и часть Азии оказались разделенными между колониальными державами. Большинство стран Азии попали в зависимость от европейцев. Ряд латиноамериканских государств, даже тех, которые формально считались независимыми, входили в сферу интересов США.

Влияя на окружающий мир, страны Запада сами находились в динамике и развитии. Конец XIX – начало XX в. были временем важных перемен в экономике и общественной жизни. Быстрое развитие науки привело к новому этапу промышленной революции, который характеризовался применением не использовавшихся ранее источников энергии – переходом от каменного угля и пара к электричеству и жидкому топливу. Революционные изменения произошли в транспорте и коммуникациях: в жизнь входили автомобиль, метро, телефон, радио.

Смотри картинку


На телефонной станции


Характерной особенностью экономики индустриальных стран оставался циклический характер развития. Причины периодически возникавших в XIX – начале XX в. кризисов лежали в перепроизводстве товаров, не находивших достаточного спроса. Это приводило к разорению и банкротству предпринимателей, безработице среди рабочих и, соответственно, снижению уровня жизни людей. В то же время кризисы способствовали развитию передовых сфер производства и финансовых структур, что становилось основой для новых успехов экономики.

Процесс модернизации и Россия

Многие страны мира в конце XIX – начале XX в. охватил процесс модернизации. Для Востока он означал перестройку отношений в экономике, духовной сфере и политике по образцу западных государств. Зачастую европейское влияние вступало в конфликт с традиционными ценностями, и резкие перемены становились причинами вспышек насилия. Поэтому модернизация сопровождалась не только реформами, но и революциями, а осуществляли ее нередко авторитарные правительства, пренебрегавшие принципами демократии.

Попытки европейцев заставить население колоний и зависимых стран жить «как положено», ввести новые порядки в экономике и повседневной жизни приводили к росту национально-освободительного движения. Однако модернизация несла не только конфликты. Рост экономики, раскрепощение общества, увеличение числа образованных людей (в первую очередь, в среде местной элиты) создали условия для развития стран Востока, их включения в мировую цивилизацию в XX в. Правительства ряда независимых и полузависимых государств Востока использовали модернизацию для противостояния экспансии Запада, сохранения и упрочения национальной независимости. Это было характерно для Японии, Китая, Турции, Ирана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс"

Книги похожие на "Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс"

Отзывы читателей о книге "Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.