» » » » Эдвард Кроули - Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO


Авторские права

Эдвард Кроули - Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO

Здесь можно скачать бесплатно "Эдвард Кроули - Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдвард Кроули - Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO
Рейтинг:
Название:
Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO
Издательство:
Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2015
ISBN:
978-5-7598-1218-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO"

Описание и краткое содержание "Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматривается подход к инженерному образованию, который интегрирует личностные, межличностные и профессиональные навыки с дисциплинарными техническими знаниями с целью подготовить инженера, способного к инновациям и предпринимательству. Инженерное образование ставится в контекст инженерной деятельности, которая включает планирование, проектирование, производство и применение (Conceiving, Designing, Implementing, and Operating – CDIO), т. е. полный жизненный цикл инженерных процессов, продуктов и систем. Кроме того, описываются разработка и применение модели CDIO.

Настоящее издание является руководством по улучшению образовательных программ для подготовки молодых инженеров во всем мире.






Подход CDIO основан на практическом изучении теории, уходящем корнями в конструктивизм и теорию когнитивного развития. Теоретики когнитивного развития, среди которых одним из самых влиятельных был Жан Пиаже [6], выявили, что процесс познания зависит от стадии развития человека. Идеи Ж. Пиаже и последователей его теории когнитивного развития легли в основу трех важных принципов, имеющих значение для инженерных образовательных программ.


• Процесс обучения, по сути, является обучением студентов применению ранее сформированных когнитивных структур к новому содержанию.

• В связи с тем, что студенты не могут научиться применять когнитивные структуры, которые у них еще не сформированы, базовая когнитивная архитектура должна сформироваться самостоятельно.

• Попытка преподать знания, которые выходят за рамки текущей стадии когнитивного развития, – пустая трата времени как преподавателя, так и студента [7].


Теория когнитивного развития, социальная психология и теория социального учения стали историческими предшественниками конструктивизма, согласно которому знание – это результат содержания, контекста, деятельности и целей познающего субъекта. Конструктивисты считают, что познающий субъект создает внутренние конструкции знаний, к которым затем присоединяет новые понятия. Познающий субъект обучается, активно конструируя собственное знание, проверяя новые понятия в отношении предыдущего опыта, применяя их в новых ситуациях и интегрируя в уже имеющееся знание. Основная функция обучения состоит в создании условий для интерпретации новых данных и оказании помощи в конструировании содержательных соединений между знаниями.

Теории конструктивизма и «социального научения» были применены при разработке нескольких образовательных программ и моделей обучения. Одна из таких моделей – экспериментальное обучение активно используется в подходе CDIO. Экспериментальное обучение может быть определено как процесс создания и трансформации опыта в знание, навыки, личностные качества, ценности, эмоции, убеждения и чувства. В работах, посвященных экспериментальному обучению, Д. Колб описывает шесть особенностей экспериментального обучения [8].


• Обучение следует рассматривать как процесс. Знание формируется и постоянно изменяется под воздействием личного опыта.

• Обучение – постоянный процесс, основанный на практическом опыте. Студент приступает к изучению, имея в разной степени сформированные представления об изучаемой теме, многие из которых могут оказаться ложными.

• В процессе обучения необходимо разрешить конфликт между противостоящими способами адаптации к миру. Студенту нужны разные умения, варьирующиеся от наличия конкретного опыта до понимания абстрактных понятий и от пассивного наблюдения до активного экспериментирования.

• Обучение – целостный процесс адаптации к миру. Обучение не ограничивается стенами учебной аудитории.

• Обучение предполагает взаимодействие студентов с реальным миром.

• Обучение – процесс формирования знания и соответствует пониманию процесса познания в конструктивистской традиции.


Особенности обучения, сформулированные Д. Колбом, позволяют лучше понять одну из центральных идей подхода CDIO – создание учебных мероприятий, оказывающих двойное действие. Реализуя практические учебные мероприятия, разработанные в целях формирования профессиональных умений, возможно формирование личностных и межличностных компетенций, а также навыков создания объектов, процессов и систем. Иными словами, учебные мероприятия позволяют студентам создавать конструкции знаний, используемые для понимания и освоения абстрактных технических понятий. Практические занятия также предполагают активное применение знаний, которое закрепляет понимание и способствует запоминанию. Таким образом, обеспечивается достижение конечной цели – приобретения практического знания технических основ.

Модель «планирование – проектирование – производство – применение» как контекст инженерного образования

Следующий раздел призван объяснить, обосновать и доказать эффективность применения модели «планирование – проектирование – производство – применение» как контекста инженерного образования. Этот основополагающий принцип подхода CDIO настолько важен для понимания, что стал первым из 12 стандартов CDIO.

Стандарт 1 CDIO

«CDIO как контекст инженерного образования»

Принятие принципа, согласно которому развитие и реализация жизненного цикла объектов, процессов и систем происходит в рамках модели «планирование – проектирование – производство – применение» (модель 4П). Модель 4П определяет контекст инженерного образования.

Следует отметить, что стандарт 1 CDIO не призывает рассматривать модель 4П как единственный контекст инженерного образования. Скорее, он обращает внимание на необходимость подготовки выпускников инженерных программ в контексте общего принципа жизненного цикла объектов, процессов или систем, одним из возможных примеров которого является модель 4П. Описание основного принципа CDIO начнем с изучения контекста профессиональной инженерной деятельности, от которого перейдем к контексту инженерного образования. Рассмотрение процесса обучения студентов инженерных программ в каком-либо контексте способствует так называемому контекстному обучению. Контекстное обучение – тщательно проработанная образовательная модель, положенная в основу подхода CDIO. В этом разделе будут кратко изучены исторические причины возникновения контекстного обучения, а также представлены важнейшие особенности и преимущественные характеристики этой образовательной модели.

Контекст профессиональной инженерной деятельности

Прежде чем обратиться к контексту инженерной деятельности, необходимо описать значение понятия «контекст». Этот термин можно определить как «условия» или «события», формирующие среду, в которой что-либо существует или происходит и которая способствует пониманию существующего или происходящего. Данное определение состоит из двух частей и обращает внимание на наличие сопутствующих факторов, а также на способность сопутствующих факторов объяснять или интерпретировать происходящее. Другими словами, чтобы понять и оценить проект здания, архитектору необходимо изучить окружающие его дома. Для понимания организационного решения, принятого командой, необходимо проанализировать проблему и традиции, управляющие организацией. Иными словами, основное значение контекста – обстоятельства и среда, способствующие пониманию.

CDIO как модель жизненного цикла инженерной продукции. Для определения контекста инженерной деятельности необходимо понять, что представляет собой этот вид деятельности. Центральная задача инженерной деятельности – планирование, проектирование, производство и применение объектов, процессов и систем, которые ранее не существовали и которые прямо или косвенно необходимы обществу или определенной его части. Для определения любых продуктов, создаваемых инженерами, мы используем термины «объекты», «процессы» и «системы». При этом под объектами понимаются любые предметы, обладающие материальной ценностью. Под процессами – действия, направленные на достижение цели. Под системами – группы объектов и процессов, объединенных с целью получения определенного результата. Термины «объекты», «процессы» и «системы» используются вместо длинного списка продуктов – результатов инженерной деятельности, которые также определяются как инженерные решения. Так, например, инженеры-строители и инженеры-технологи имеют дело с предприятиями, проектами и производством промышленной продукции, в то время как биоинженеры и инженеры-химики создают новые молекулы и крупные структуры, а материаловеды разрабатывают новые материалы. Результат деятельности специалиста по вычислительной технике и инженера-электрика – программное обеспечение, компьютерные системы, устройства и сети. Для упрощения и стандартизации терминологического аппарата во всех главах книги используются термины «объекты», «процессы» и «системы» для определения любых технических решений, применяемых инженерами.

Независимо от конкретной профессиональной области основная задача инженера – проектирование и принятие инженерных решений, как показано в табл. 2.3. Проектирование подразумевает разработку чертежей и алгоритмов, описывающих конечные объекты, процессы или системы. На этапе производства проектирование трансформируется в готовое техническое решение и проходит стадии изготовления изделий, программирования, тестирования и проверки. Желательно, чтобы инженеры также участвовали в планировании и принятии решения о проектировании и производстве продукции, для чего необходимо понимать потребности заинтересованных сторон и общества, уметь выбрать подходящую технологию и выработать стратегию принятия инженерных решений, соответствующих определенным требованиям. Этот этап определен в модели 4П как планирование, т. е. выявление потребности и возможности ее удовлетворения. Планирование – важный этап инженерной деятельности, отличный от проектирования. Планирование – процесс принятия решения о том, что будет в дальнейшем спроектировано.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO"

Книги похожие на "Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдвард Кроули

Эдвард Кроули - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдвард Кроули - Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO"

Отзывы читателей о книге "Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.