» » » » Коллектив авторов - Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы


Авторские права

Коллектив авторов - Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы
Рейтинг:
Название:
Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7598-0918-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы"

Описание и краткое содержание "Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы" читать бесплатно онлайн.



Какова распространенность и особенности практик выбора пациентом врача и медицинской организации в российском здравоохранении? Может ли расширение возможностей такого выбора стать инструментом повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи? Оправданы ли и в какой мере ограничения свободы выбора пациентом врача и медицинской организации при получении бесплатной медицинской помощи? Ответы на эти вопросы, опирающиеся на теоретический анализ, уроки зарубежного опыта, эмпирические обследования населения и медицинских учреждений, предлагаются в этой книге.

Для работников сферы здравоохранения и всех интересующихся вопросами его организации и реформирования; может служить в качестве дополнительной учебной литературы по курсам в рамках направлений «Экономика общественного сектора», «Государственное и муниципальное управление», «Социальная политика», «Социология здравоохранения».






2.2.3. Принятие решений о выборе

Как следует из данных мониторинга Министерства здравоохранения Великобритании, при выборе больницы 48 % опрошенных полагаются на рекомендации своего врача общей практики, 33 % – на информацию, полученную от знакомых, родственников, или на собственный опыт лечения в определенной больнице, и лишь 8 % получают информацию из брошюр НСЗ, 5 % – на сайтах НСЗ [Dixon, 2009]. Хотя принцип «сарафанного радио» имеет большое значение, тем не менее относительно большая часть пациентов полагается на рекомендации направляющего врача, причем значительно чаще, чем на информацию о деятельности больниц. При этом нужно учитывать традиционно важную роль врача общей практики в Великобритании: этот врач в отличие от российского участкового врача лечит подавляющую часть заболеваний, что снижает потребность в специализированной помощи; ВОП не только лечит сам, но и организует медицинскую помощь на других этапах ее оказания.

Интересен вопрос о реакции пациентов на информацию о показателях деятельности больниц. В какой мере она влияет на решения потребителей? В статье Г. Бевана [Bevan, 2007] отмечается, что в Великобритании и в других западноевропейских странах значительная часть пациентов не понимает существа клинических показателей или не доверяет этой информации. Указывается также на то, что пациенты лучше реагируют на те характеристики больниц, которые они способны понять, прежде всего на показатели, характеризующие условия оказания медицинской помощи. Обзор литературы, проведенный группой исследователей Манчестерского университета, показал, что потребители склонны к выбору поставщиков первичной и стационарной медицинской помощи главным образом в тех случаях, когда их не устраивает длительность ожидания услуг в местных медицинских организациях. Соответственно информация о сроках ожидания в разных больницах является наиболее востребованной [Brereton, Vasoodaven, 2010].

Сравнение реакции потребителей на информацию о результатах деятельности больниц в Великобритании и Испании [Carcia‑Lacalle, 2008] показало, что в этих странах на решения пациентов о выборе больницы слабо влияют рейтинги больниц по клиническим показателям, но достаточно ощутимо – показатели удовлетворенности пациентов результатами лечения, полученные на основе использования единого формата социологических исследований. Использование этого подхода в Андалузии (Испания) позволило повысить интерес пациентов к информации. На основе 12 показателей удовлетворенности рассчитываются агрегированные индексы, характеризующие общее состояние больниц и квалификацию медицинских работников. Анализ проводится уже 10 лет и его результаты реально влияют на предпочтения пациентов [Ibid.].

Напротив, в исследовании, посвященном использованию информации пациентами в Германии [Wubker et al., 2008], высоко оценивается роль информации о клинической результативности для выбора больниц пациентами. Более 50 % больниц в регионе Рейн – Рур публикуют показатели результатов деятельности больниц по единому формату, причем основная часть этих показателей характеризует клинические результаты, а не условия оказания помощи. Эти больницы привлекают больше пациентов по сравнению с теми, которые не предоставляют такой информации. Обнаружена статистически значимая зависимость между участием в информационной кампании и динамикой доли рынка отдельных больниц: «публикующие» больницы имеют относительно более высокий прирост контролируемого рынка. Вместе с тем авторы все же считают, что на решения потенциальных потребителей сильней действуют показатели удовлетворенности пациентов.

Ряд исследований показал, что реакция пациентов на негативные характеристики больниц оказывается сильней, чем на позитивные. Например, обследование 1000 пациентов по всей Англии показало, что снижение срока ожидания меньше 10 недель сильно не повлияло на выбор пациентов [Burge et al., 2006]. Но если срок ожидания был выше 10 недель, то такие больницы значительно теряли в глазах пациентов, и частота отказов от них возрастала. Другой вывод авторов: отрицательное отношение врача общей практики к определенной больнице практически всегда ведет к отказу от нее его пациентами, а позитивная оценка не всегда воспринимается пациентами однозначно – они могут выбирать среди предложенных вариантов. Иначе говоря, мнение врача общей практики выступает сильным фактором формирования репутации больницы у его клиентов. В отличие от пациентов, склонных оценивать неклинические аспекты деятельности больниц, ВОПы при условии их вовлечения в процесс реализации выбора и достаточной квалификации могут выбирать более рационально, используя данные о клинических результатах деятельности больниц.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Понятия «поставщик медицинских услуг» и «медицинская организация» примерно совпадают в тех случаях, когда отдельный врач имеет собственную практику и выступает в качестве независимого хозяйствующего субъекта (медицинской организации).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы"

Книги похожие на "Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы"

Отзывы читателей о книге "Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.