» » » » Михаил Кузнецов - Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс


Авторские права

Михаил Кузнецов - Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс

Здесь можно купить и скачать "Михаил Кузнецов - Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Кузнецов - Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс
Рейтинг:
Название:
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-13530-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс"

Описание и краткое содержание "Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс" читать бесплатно онлайн.



Учебник разработан с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования.

По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание и структура учебника соответствуют современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.






Государство обязывается разыскивать виновных и привлекать их либо к собственному суду, либо выдать их другому государству.

Необходимые меры принимаются и на международном уровне. Так, например, были учреждены трибуналы, в компетенцию которых входит, в частности, преследование за военные преступления, совершенные во время вооруженных конфликтов в бывшей Югославии и Руанде.


В 1998 г. на международной конференции в Риме был принят статут (устав) Постоянного международного уголовного суда, в компетенцию которого в том числе будет входить преследование и наказание лиц, совершивших серьезные нарушения международного гуманитарного права.

На протяжении всей истории человечества люди предпринимали усилия для того, чтобы предотвратить войну, но пока война остается реальностью, международное гуманитарное право дает возможность ограничить насилие во время вооруженных конфликтов.

Соблюдение договорных обязательств, ограничивающих воюющие стороны в ведении ими военных действий, редко осуществляется само собой: значительно чаще за это приходится бороться, продвигаясь шаг за шагом, с тем чтобы предотвратить перерастание вооруженного конфликта в хаос тотальной войны. Каждый, даже частичный успех означает, что где-то военнопленного не будут пытать или не убьют, где-то не бросят в толпу людей ручную гранату, бомбардировкой не сотрут с лица земли мирную деревню – одним словом, человек будет избавлен от бессмысленных страданий, вызванных войной.

Вопросы и задания

1. В чем заключается правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение военнослужащих?

2. Почему одна из Женевских конвенций подробно регламентирует защиту гражданских лиц, находящихся во власти неприятеля?

3. В чем заключается опасность неправомерного использования эмблем красного креста или красного полумесяца в военное время?

4. Какие действия относятся к серьезным нарушениям международного гуманитарного права?


Задание 2. Познакомьтесь с биографией Анри Дюнана. В чем значение положений, выдвинутых А. Дюнаном в книге «Воспоминание о Сольферино»? Утратили ли эти положения актуальность в настоящее время? В 1859 г. во время поездки по коммерческим делам швейцарец Анри Дюнан случайно оказался свидетелем сражения при Сольферино в Ломбардии. Здесь весь день шел кровавый бой. Тысячи истекающих кровью раненых умирали в мучениях из-за беспомощности военно-медицинской службы.

Даже спустя два года эта картина человеческих страданий преследовала и мучила Дюнана. Не в силах забыть ее он взялся за перо и написал необыкновенную книгу «Воспоминание о Сольферино». Братья Гонкуры[6], обычно щедрые на язвительные замечания, записали о ней в своем дневнике: «Она сильнее, в тысячу раз сильнее Гомера… Прочитав эту книгу, начинаешь проклинать войну». Однако Дюнан счел, что нельзя просто лить слезы над людским горем, необходимо помогать страдающим. В заключении к своей книге он выдвинул два предложения: с одной стороны, чтобы еще в мирное время повсюду были организованы бригады добровольцев, которые в случае возникновения конфликта оказывали бы помощь раненым военнослужащим, и с другой – чтобы посредством международной конвенции врачам, медицинскому персоналу, госпиталям и самим раненым была предоставлена защита. Воплощение в жизнь первого предложения привело к созданию Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, второе – проложило путь к Женевским конвенциям, касающимся защиты жертв войны.

Обратившись к правительствам европейских государств, Дюнан предложил созвать международную конференцию и подписать договор, который обеспечивал бы защиту раненым и санитарному персоналу. Подписанная 22 августа 1864 г. 12 государствами, представлявшими тогда политическое лицо мира, Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны положила начало международному гуманитарному праву.


Задание 3. Сравните документы[7] с позиции современного международного гуманитарного права.

Приказ начальника штаба 6-го стрелкового корпуса Красной Армии командирам дивизий и бригад от июля – августа 1941 г. об обращении с немецкими военнопленными: «В ходе прошедших боев были случаи расстрела пленных. Необходимо принять решительные меры для предотвращения в дальнейшем таких случаев.

Лица, нарушающие нормы международного права обращения с военнопленными, должны привлекаться к строжайшей ответственности».

Выдержка из памятки по охране советских военнопленных (из распоряжения верховного командования вермахта об обращении с советскими военнопленными от 8 сентября 1941 г.).

Командам охраны даются следующие основные указания:

1) Беспощадная кара при малейших признаках протеста или неповиновения. Для подавления сопротивления беспощадно применять оружие. В военнопленных, совершивших побег, стрелять без предупреждения с твердым намерением попасть в цель.

2) Любое общение с военнопленными – равно как во время марша на работу и с работы, – кроме отдачи служебных команд, запрещено… Предотвращать любое общение военнопленных с гражданскими лицами и в случае необходимости применять оружие, в том числе и против гражданских лиц.

3) На рабочем месте также требуется постоянный неусыпный надзор немецкой охраны. Каждый охранник должен держаться на такой дистанции от военнопленных, чтобы в любое время иметь возможность применить оружие.


Задание 4. Познакомьтесь с ситуацией.

В стране происходят жестокие столкновения между противостоящими вооруженными группами. Полевой командир одной из групп вступает в противоборство с бойцом другой группы. В поединке оба ранят друг друга. Полевой командир перевязывает свою рану, затем обрабатывает, как умеет, раны своего противника, выведенного из строя, после чего доставляет его в свой лагерь. Товарищи командира оспаривают правильность его поступка. Они считают, что пленник должен быть казнен, тем более что их противники поступают именно таким образом. Если в отношении пленного будет принято решение о сохранении ему жизни, то его следует использовать на разминировании участков, заминированных участниками его боевой группы.

Какое решение должен принять командир, который знает, что его военное командование публично заявило о намерении соблюдать основные положения Женевских конвенций?

Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях

3.1. Защита от мошенников

Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана и злоупотреблением доверия. Как видно из приведенного определения, мошенники не нападают в темном переулке, глухой ночью, в руках у них нет ножа. Их оружие – найти слабые места у своей жертвы и вынудить ее добровольно расстаться с деньгами, драгоценностями и прочим имуществом.

Основная черта мошенников – гибкость мышления и поведения, позволяющая им быстро вживаться в любую роль, вести себя непринужденно и естественно. Чтобы с успехом обманывать других, мошенник должен прежде всего обмануть самого себя, сам должен поверить в собственный обман, полностью довериться собственной лжи. Мошенник верит в то, что он очень хитрый и умный человек (хитрость и ум для него – одно и то же).

Настоящий мошенник изобретателен и предприимчив. Он владеет основами психологии, умеет вовремя выявить уязвимые стороны человека, знает, как и когда лучше воспользоваться слабостями жертвы, чтобы затем оказать на нее мощное психологическое воздействие. Его действия расчетливы и точны. Он красноречив, коммуникабелен, способен устанавливать контакты с совершенно разными людьми, подкупает своей непринужденностью, искренностью, скромностью, вежливостью. Он умеет обольстить и заинтересовать человека, целеустремлен, аккуратен в одежде и словах. Его движения и жесты, как правило, энергичны и порывисты.

Мошенники, как правило, хорошие физиономисты и обладают приемами гипноза. Однако защититься от них можно и нужно. Вступая в разговоры с незнакомыми людьми на улице, соблазняясь на «выгодные» предложения обмена, покупки, почаще вспоминайте слова А. С. Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»

Мошенничество – уголовно наказуемое преступление, но из-за того, что их жертва идет на обман добровольно, доказать виновность преступника бывает не просто. В соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса РФ наказание за этот вид преступлений может колебаться от штрафа до 10 лет лишения свободы.

Статья 159. Мошенничество.

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, – наказывается штрафом в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 180 ч, либо исправительными работами на срок от б месяцев до 1 года, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс"

Книги похожие на "Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кузнецов

Михаил Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кузнецов - Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс"

Отзывы читателей о книге "Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.