» » » » Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества


Авторские права

Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества

Здесь можно купить и скачать "Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества
Рейтинг:
Название:
Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-402-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества"

Описание и краткое содержание "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены теоретические основы государственно-правовой политики России в сфере противодействия наркотизации общества. Соответствующее направление государственной деятельности рассматривается как временная функция государства, раскрываются правовые формы реализации этой функции, формулируются принципы деятельности государства по противодействию наркотизации. Показаны противоречия реализации государственной антинаркотической политики на современном этапе, предложена система государственного управления противодействием наркотизации, ставятся вопросы оптимизации правовых форм и организационных основ государственной деятельности, юридического механизма, ценностного содержания, определены детерминанты формирования эффективной государственной антинаркотической политики.

Предназначена для ученых-юристов, политологов, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов, сотрудников государственного аппарата и правоохранительных органов.






По мнению авторов Концепции, наркодельцы давно определили для себя образовательные учреждения как мини-рынки сбыта наркотиков в детско-подростковой среде, в результате чего общество столкнулось с реальной незащищенностью от экспансии наркотических средств. Поэтому без жестких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактической работы только за счет усилий воспитателей, учителей, врачей, психологов, социальных работников не представляется возможным.

Концепция прямо определяет наркотическую ситуацию в стране как эпидемию наркомании, которая обусловлена не только совокупностью многих патогенных личностных, социальных, геополитических и других факторов, но и их сложным взаимодействием и взаимопроникновением. Такое понимание этого сложного биопсихосоциального явления диктует выбор определенных стратегий и предпочтительных подходов в поисках путей решения проблемы наркомании с использованием потенциала заинтересованных государственных институтов и общественности[43].

В настоящее время профилактическая работа проводится в рамках образовательных программ, спецкурсов, факультативов, направленных на повышение общей культуры субъектов образовательного пространства (детей, родителей, педагогических работников), формирование здорового образа жизни, подготовку будущих родителей к успешному выполнению своих обязанностей по воспитанию детей, осуществляется обучение детей безопасному, законопослушному поведению.

Особое внимание уделяется обеспечению координации деятельности на всех уровнях образования по повышению статуса воспитания в образовательных учреждениях; привлечению к проблеме воспитания широкой педагогической, научной и родительской общественности; взаимодействию с органами здравоохранения, культуры, спортивными, общественными организациями и другими социальными институтами.

В этих целях приказом Минобразования России от 25 января 2002 года № 193 утверждены Основные направления и план действий по реализации Программы воспитания в системе образования России на 2002–2004 годы, а также Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002–2005 годы.

В деятельности по профилактике наркомании в образовательной среде используются ресурсы службы практической психологии для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров). В образовательных учреждениях практикуется создание кабинетов профилактики наркомании, наркопостов, формируются службы доверия для детей, подростков и молодежи. Создается сеть региональных реабилитационных центров для несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками.

В целях обеспечения единого подхода к формированию принципов и основных механизмов антинаркотической работы в системе образования России создан Федеральный экспертный совет при Министерстве образования и науки России, в состав которого включены представители Минздрава России и МВД России, а также общественных организаций.

С 2001 года организовано проведение обучающих курсов «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью». С 1 ноября 2002 года в каждом федеральном округе функционируют Центры повышения квалификации работников образовательных учреждений по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 года № 463-рп и решением Совета Безопасности Российской Федерации от 28 сентября 2001 года «О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в стране» с целью совершенствования профилактической деятельности разработан проект Федерального закона «О предупреждении наркомании и токсикомании», в котором определены правовые основы осуществления государственной политики в сфере антинаркотической пропаганды, профилактики наркомании и токсикомании, выявления лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, психотропными и токсическими веществами, и больных наркоманией и токсикоманией, наблюдения за ними, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией в целях охраны здоровья граждан и формирования здорового образа жизни населения.

Прогностический компонент. Прогноз наркотической ситуации в стране или регионе является обязательным элементом государственной деятельности. Под прогнозом наркотической ситуации понимается мотивированное вероятностное суждение о будущем развитии наркобизнеса, количестве предполагаемых преступлений и административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков в определенный период или момент времени, тенденции и динамике данного состояния с указанием примерных сроков в отношении происходящих или возможных явлений.

Комплексные прогнозы в сфере противодействия наркотизации, включающие криминологическое, социологическое, уголовно-политическое, медицинское прогнозирование, – это всегда определенные статистические сведения и прогностическая информация о будущем развитии изучаемого явления. Результаты прогнозирования служат основой для того, чтобы дать предварительную оценку, а затем спрогнозировать и предложить обоснованные проекты регулирования и локализации негативных процессов.

Как отмечает С. В. Поленина, «социальная характеристика качества закона предполагает не только адекватное отражение в нем происходящих в обществе процессов, но и их проецирование на будущее, прогнозирование возможных путей развития»[44].

К сожалению, в настоящее время реализация компонента может рассматриваться как не имеющая методического обеспечения, соответствующего его значимости. В прогностике принято разделять объект на его взаимозависимые «профильную» и «фоновую» части. В данном случае под профилем подразумевается основное содержание наркоситуации, а в качестве фона выступает факторный комплекс, оказывающий влияние на параметры профиля.

В логике процесса анализа определяются и прослеживаются состояние и динамика комплекса наркогенных факторов в регионе. Содержание параметров фона отражает фактическое состояние наркотической обстановки как объекта анализа. Основными его элементами выступают, с одной стороны, объективная сторона развития наркоситуации, с другой – деятельность по реализации антинаркотической политики.

Цель прогнозного анализа – локализация факторного комплекса, оказывающего деструктивное влияние на развитие наркоситуации.

Адекватность объекта задачам прогнозного анализа обеспечивается:

– оценкой специфики развития наркоситуации;

– относительной полнотой и прогнозной ориентацией содержания объекта и его профильной части;

– созданием реальных предпосылок для контроля ситуации путем анализа тенденций фонового комплекса и состояния.

Временной интервал прогноза определяется логикой решаемых задач и может колебаться в пределах от нескольких часов до года. Вместе с тем, полученные результаты анализа и прогнозного сценария должны интерпретироваться на более длительную перспективу и выявление долгосрочных тенденций по значимым переменным, а также принимать во внимание исходные данные дополнительных прогнозов и общей экспертной оценки наркотической обстановки в регионе.

Краткосрочный прогноз как одна из стадий технологии управления противодействием наркотизации целесообразен при обнаружении вероятности вспышки наркомании в рамках текущей ситуации. Здесь основное внимание сосредоточивается на детальном изучении конкретных обстоятельств и влияющих на них «фоновых» характеристик объекта. К ним относятся, в том числе, ресурсные возможности воздействия на ситуацию, а также социальный портрет управляемой структурной единицы. Важное значение имеют социально-экономические показатели, социально-политические параметры, социально-культурный уровень (образование, национальный состав и т. д.).

К основным профильным показателям относятся конкретные особенности наркоситуации, поводы возникновения, тенденции изменения обстановки (предполагаемые направления и динамика), возможные варианты действий, степень вероятности и вид обострения наркоситуации.

Особенностью прогнозного анализа является то, что в отличие от других исследований его конечная задача заключается не столько в предвидении будущих событий, сколько в выявлении тенденций тех или иных негативных процессов. Специфика управленческого аспекта прогноза должна получать свое выражение в создании модели вероятного возникновения наркоситуации, возможных вариантов ее развития в зависимости от принимаемых управленческих мер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества"

Книги похожие на "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Тонков

Евгений Тонков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества"

Отзывы читателей о книге "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.