» » » » Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества


Авторские права

Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества

Здесь можно купить и скачать "Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества
Рейтинг:
Название:
Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-402-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества"

Описание и краткое содержание "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены теоретические основы государственно-правовой политики России в сфере противодействия наркотизации общества. Соответствующее направление государственной деятельности рассматривается как временная функция государства, раскрываются правовые формы реализации этой функции, формулируются принципы деятельности государства по противодействию наркотизации. Показаны противоречия реализации государственной антинаркотической политики на современном этапе, предложена система государственного управления противодействием наркотизации, ставятся вопросы оптимизации правовых форм и организационных основ государственной деятельности, юридического механизма, ценностного содержания, определены детерминанты формирования эффективной государственной антинаркотической политики.

Предназначена для ученых-юристов, политологов, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов, сотрудников государственного аппарата и правоохранительных органов.






Анализ постановлений правительства и ведомственных приказов и инструкций показывает некоторое смещение акцентов в антинаркотической деятельности. В первых программах, посвященных противодействию наркотизации (1996–1998 гг.), превалировало ее понимание как борьбы с наркоманией, в связи с чем прежде всего внимание уделялось совершенствованию методов и результатов работы силовых структур. Им же отводилась роль координаторов межведомственной работы в рассматриваемом направлении. Первоначальные социальные реакции также были связаны с попытками медицинского решения проблемы, и, соответственно, одними из основных субъектов антинаркотической деятельности выступали учреждения здравоохранения. Содержание современных межведомственных программ свидетельствует об изменении приоритетов. Медицинский и силовой блоки уступают место профилактическому и образовательному направлениям.

Больше других ведомств и организаций на методическом уровне теперь представлена деятельность органов образования, что характеризует не только открытость образовательных учреждений, но и реальную активность данного субъекта. Прямым следствием этого является нынешнее преобладание психолого-педагогического направления в антинаркотической деятельности по стабилизации наркоситуации, ее сдерживанию.

Реализация стабилизирующего компонента осуществляется по следующим направлениям:

– нормативно-правовое обеспечение государственно-правовой антинаркотической политики на российском и региональном уровнях (в том числе, совершенствование действующего законодательства субъектов федерации, направленного на повышение ответственности руководителей и собственников социальных, культурно-досуговых и образовательных учреждений за распространение и немедицинское употребление наркотиков на вверенной территории);

– информационное и научно-методическое обеспечение государственно-правовой антинаркотической политики (создание единой компьютерной системы информационного взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности, оптимизация информационных потоков в данной сфере, координация научно-исследовательской и методической работы, разработка и внедрение ценностно-ориентированных моделей антинаркотического воспитания);

– кадровое обеспечение государственно-правовой антинаркотической политики (подготовка квалифицированных специалистов в сфере противодействия наркомании, обучение родителей и волонтеров методам профилактики наркомании и работы с наркозависимыми гражданами);

– финансовое обеспечение за счет привлечения внебюджетных источников финансирования антинаркотических программ.

В последнее время статус субъектов социальной политики в сфере противодействия наркомании приобрели общественные организации и благотворительные фонды («Родители против наркотиков», Фонды борьбы с распространением наркотиков среди молодежи, «Нарконон» и др.). Наиболее ярко данный вывод иллюстрируется при анализе ситуации в Белгородской, Нижегородской, Самарской областях, где представители негосударственного сектора выступают не только исполнителями отдельных пунктов антинаркотических программ, но входят в состав антинаркотических комиссий.

Постепенно в эту деятельность на региональных уровнях включаются религиозные конфессии. Рост влияния религиозных деятелей на направления и формы работы отражается, в частности, в том, что важность активизации сотрудничества учреждений образования с конфессиями отмечается в официальных документах как федерального, так регионального уровней. Пример развития активного сотрудничества Управления образования и науки с религиозными конфессиями демонстрирует Белгородская область. Однако в межведомственных программах целого ряда регионов участие религиозных конфессий практически не отражено, их значительный воспитательный потенциал не используется, а религиозные организации не признаются активным субъектом антинаркотической деятельности.

Наметившаяся коммерциализация деятельности в области лечения и реабилитации больных наркоманией и, следовательно, появление новых социальных субъектов, пока не имеет документального отражения. Деятельность коммерческих организаций вообще и организацией медицинского профиля, в частности, совершенно не представлена в официальных документах, функционирующих в антинаркотической сфере. Они до сих пор не включены в число полноценных субъектов социальной политики.

Компонент контроля. Успешное достижение целей управления возможно только при наличии контроля за процессом деятельности. Поэтому контроль представляет необходимый элемент управленческой системы. Фактически контроль является механизмом обратной связи. Непрерывные методы контроля позволяют своевременно получать обратную связь в виде информации, которая служит для отслеживания текущей деятельности и любых отклонений, что позволяет предпринимать корректирующие меры. Таким образом, контроль за надлежащим исполнением запланированных мероприятий по противодействию наркотизации – это не просто изучение информации, но и помощь в организации их эффективного проведения, устранении выявленных недостатков.

В упрощенном понимании контроль представляет собой совокупность наблюдений и проверок процесса деятельности объекта с целью устранения его отклонений от заданных параметров. Сущность контроля в сфере противодействия наркотизации заключается в том, что соответствующие органы законодательной, исполнительной, судебной властей, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют порядок и законность функционирования тех или иных правоохранительных органов, принимают меры к устранению недостатков и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

Эффективный контроль позволяет судить о фактическом положении дел, о том, как осуществляется исполнение законов и подзаконных актов, различных ведомственных инструкций и положений. Контрольная информация играет большую роль в организации деятельности правоохранительной системы, определении профессионального мастерства и юридической грамотности управленческих кадров, повышает их отдачу в организации противодействия наркотизации.

Важное значение имеет контроль как способ обеспечения законности в деятельности государственных органов. Данный процесс характеризуют следующие признаки:

– между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом существуют отношения подчиненности или подведомственности;

– объектом контроля является как законность, так и целесообразность правоприменительной деятельности контролируемого органа, выполнение должностными лицами возложенных на них функций;

– контролирующий орган часто наделяется правом отменять решения контролируемого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации: Утверждена постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5494-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 32. – Ст. 1265.

2

Матузов Н. И. Право и политика в их взаимодействии. Российская правовая политика: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. – М., 2003.

3

Лапаева В. В. Политика Российской Федерации в области науки и технологий: проблемы правового обеспечения // Законодательство и экономика. – 2004. – № 2. – С. 25–36.

4

Юсупов М. Ю. Конфликт социальных норм как криминогенный фактор: Дис… канд. юрид. наук. – М., 1982. – С. 14.

5

Schumpeter J. Capitalism, Socialism and Democracy. London: Georg Allen, 1976. – P. 271.

6

Бахрах Д. Н., Гущина Л. А. Стимулирование правового поведения личности: проблемы теории и практики // Государственная власть и местное самоуправление. – 2004. – № 1. – С. 24.

7

Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие / Под ред. А. Н. Сергеева. – М., 2000. – С. 3–4.

8

Тихомиров Ю. А., Котелевская И. В. Правовые акты: Учебно-практическое и справочное пособие. – М., 1999. – С. 12.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества"

Книги похожие на "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Тонков

Евгений Тонков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Тонков - Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества"

Отзывы читателей о книге "Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.