» » » » Максим Солодкий - Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху


Авторские права

Максим Солодкий - Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху

Здесь можно купить и скачать "Максим Солодкий - Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху
Издательство:
Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху"

Описание и краткое содержание "Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху" читать бесплатно онлайн.



Автор книги – Максим Борисович Солодкий, практикующий педагог-тренер, подготовивший бесчисленное количество призеров конкурсов сочинений и обучивший на очных семинарах многих педагогов. Максим Борисович в доступной и увлекательной форме делится своими действенными и простыми приемами работы с учащимися над конкурсным сочинением. Книга подготовлена для живого журнала «Методичка» в качестве приложения к альманаху проекта.






Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху

Серия «Книга-тренинг»

Максим Борисович Солодкий

© Максим Борисович Солодкий, 2015


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Об авторе

Максим Борисович Солодкий, почетный Магистр НМП «Metodichka.org», администратор проекта по научной работе, главный администратор альманаха «Педагогика и мир» (основного издания НМП «Metodichka.org»), специалист в области управления ИТ-проектами. Максим Борисович – один из наиболее успешных педагогов своего муниципалитета. За 11 лет работы в системе образования работал преимущественно в небольших школах, значительно повышая своей работой рейтинг каждой. Несколько лет совмещал работу в школе с преподаванием в педагогическом вузе, а также с работой в системе дополнительного образования. Вел и ведет регулярные летние школы компьютерной грамотности для детей из сельской местности. Соорганизатор ряда муниципальных экспериментальных площадок, член предметных комиссий олимпиад по информатике и иностранным языкам, многочисленных конкурсных комиссий (в том числе конкурсов эссе и сочинений), член государственных аттестационных (предметных) комиссий в системах общего и высшего образования. Основная область научных интересов – фоносемантика и концептуальный анализ текста. Подготовил многочисленных призеров регионального уровня в конкурсах сочинений и эссе. Ведет активную консультационную работу, участник многочисленных семинаров, тренингов, конференций.


Автор на церемонии чествования одаренных детей и их наставников «Созвездие Талантов – 2015».

От автора

Так нередко бывает в жизни, что количество и качество различных ее аспектов находятся в обратно пропорциональной зависимости. Могу смело сказать: меня, к примеру, более всего научили в жизни те книги, чей объем едва ли переваливал за 50 страниц. Более того! Чем меньше была книга, тем больше проку я из нее извлекал. Думаю, это связано с тем, что «писать по существу» = «писать кратко» = «писать трудно». Люди пишущие знают, сколь проще дается, например, повесть в сравнении с рассказом. Люди пишущие кратко, знают, сколько труда вкладываешь в каждое слово, чтобы за минимум знаков донести максимум смысла. Именно поэтому, книга которую Вы читаете, краткая. Я над ней много работал. И в ней только дельные советы. Почему я уверен, что дельные?


В этом году меня и еще четверых коллег из моей школы чествовали на «Созвездии Талантов». Это такой праздник, ежегодной проводимый в нашем районе в честь детей – победителей серьезных олимпиад, конкурсов и соревнований, а также в честь их педагогов-наставников. Наша школа блистала на празднике уже не первый год к ряду. Статистика для примера: одна из близлежащих школ с количеством обучающихся в 5 раз более представила к награждению педагогов (и детей соответственно) в 5 раз менее. И она, эта школа, была далеко не одинока в своем «в пять раз менее». Еще один факт в цифрах: 3 из 5 педагогов нашей школы награждались за подготовку детей-призеров к конкурсам сочинений (на различные предметные темы от краеведения до экологии, но именно сочинений). Я был в их числе. О том, что помощь двоим моим коллегам в этом вопросе также оказал я, я нескромно не умолчу. (Вообще, у нас сформирован отличный коллектив, в котором мы постоянно учимся друг у друга. Так огромное количество идей и материалов для этой книги дала мне моя коллега, учитель русского языка и литературы Валентина Ивановна Лалетина. Многие интересные решения я почерпнул у учителя немецкого языка высшей категории, творческой, много пишущей личности – у Жанны Игоревны Прямушко. Я искренне надеюсь, что и мои знания и помощь актуальны для моих коллег.)


То, что я могу правильно «заточить» детскую работу под результат, я узнал, признаюсь, давно и при том случайно. Мне принесли как-то хорошую работу, которая проучаствовала несколько раз в нескольких конкурсах без результата (Здесь и далее под конкурсами мы будем понимать с Вами только конкурсы бесплатные, проводимые по приказам системы образования; у конкурсов коммерческих несколько иная специфика. – М. Б.). Коллега хотела узнать у меня как у методиста, что она и ее воспитанница делают не так, если их труд так низко оценен. Я (почти в шутку) изменил только обложку работы и порекомендовал отчаявшейся коллеге попытать судьбу еще раз. И вот она – удача! Первое место в муниципалитете. В другой раз к одной столь же «несчастной» работе я предложил всего лишь эпиграф. И опять же не без успеха. Это было уже призовое место в крае. Конечно, не всегда улучшение достигается столь мизерными правками, однако за одиннадцать лет педагогической деятельности я, можно сказать, методом проб и ошибок (эдаким экспериментальным путем) вывел ключевые закономерности для разных типов конкурсных работ. И закономерностями, связанными с работами-сочинениями, я и хочу сегодня с Вами поделиться.


Зачем Вам это нужно? – можете спросить Вы.


Дело в том, что уровень конкуренции в системе образования за последние 5—7 лет возрос в разы. Связано это с такими моментами, как ПНП «Образование» (а именно с конкурсом на денежное «поощрение» учителей), введением «эффективных контрактов», предполагающих распределение стимулов ФОТ по итогам рейтинга педагогов, а также, в немалой на мой взгляд мере, с проникновением в образование управленческих кадров, никогда не видевших школу, но алчущих «управлять» и потому самореализующихся за счет игры в «решателей человеческих судеб». Добиваться успеха в этих условиях становится все труднее и педагогам, и их детям. Дядя Лоббизм, тетя Взятка и их сынок Сговор всегда были не обсуждаемыми вслух, но хорошо известными в нашей с Вами среде родственниками Конкурса, Олимпиады и Соревнования. Отдушиной для многих педагогов стали соревнования, проводимые вне системы (дистанционные олимпиады, конкурсы общественных организаций и проектов; все популярнее, к слову, в разных регионах России мероприятия Живого журнала Методичка, многие из которых бесплатные). Однако принимая и учитывая «сторонние результаты», система образования ограничивает их количество либо вес при поощрении педагогов, их рейтингах и аттестации. Поэтому побеждать нужно и на самом сложном поле – на поле Системы. И тому, как максимально повысить шансы своего воспитанника в конкурсах сочинений, проводимых системой образования, и учит эта книга.


Приводимые в ней советы – не панацея. Где-то их стоит применить комплексно. Где-то – выборочно. Ваш педагогический опыт и чутье дадут Вам знать, как поступить с конкретной работой. Но общее направление для своеобразного уже Вашего эксперимента и – как результат – для правильно выбранной стратегии в работе с Вашими детьми – Вы несомненно получите. Более того, Ваши дети начнут побеждать. И поверьте, и им, и Вам это понравится:)

Ваш М. Б.

1. Структура

Семейство Бриков, как хорошо знают литературоведы, сыграло далеко не лучшую роль в судьбе великого поэта Владимира Маяковского. Они-то, по сути, и свели его в могилу, чего греха таить-то? Но вот Вам широко известный факт в пользу одного из них: все свои стихи Владимир Владимирович отдавал на правку Осипу Брику. Тот расставлял знаки препинания, правил и структурировал написанное. И даже знаменитая «лесенка Маяковского» – это, скорее всего, «лесенка Брика». Маяковского в какой-то мере «доделал», «доработал» для нас Осип Брик.


Понимая, насколько значимо бриковское «редактирование» для успеха его вещей, даже в своей предсмертной записке Маяковский просит отдать все оставшиеся в черновиках стихи Брикам, т. к. «они разберутся».


В чем смысл для нас этой поучительной (в том числе и во всех прочих отношениях:-) истории? Абсолютно верно. Содержание любого произведения, в том числе и сочинения, может заметно выиграть, если оно правильно структурировано. И в этом ключе нам всем стоит поучиться у Осипа Максимовича. Во всех прочих отношениях учиться у него не стоит.


Вообще ученые-маркетологи считают, что долгое время мы исключительно недооценивали роль структуры текста в его восприятии. Сейчас, впрочем, все меняется. И не только в маркетинге.


Так, например, требование к структуре сочинения становится формальным критерием для такого испытания, как ЕГЭ. Почему? Все очень просто. Если выдержана структура сочинения – его удобнее проверять. А когда мы пишем сочинение на конкурс, мы ведем своеобразный диалог с экспертом конкурса и должны учитывать его комфорт.


Какова же структура выигрышного сочинения?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху"

Книги похожие на "Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Солодкий

Максим Солодкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Солодкий - Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху"

Отзывы читателей о книге "Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.