» » » » Владимир Живетин - Введение в системную рискологию


Авторские права

Владимир Живетин - Введение в системную рискологию

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Введение в системную рискологию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Институт проблем риска, Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Введение в системную рискологию
Рейтинг:
Название:
Введение в системную рискологию
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98664-069-3, 978-5-905883-05-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в системную рискологию"

Описание и краткое содержание "Введение в системную рискологию" читать бесплатно онлайн.



Системная рискология – это наука, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных (достоверных) знаний о рисках и безопасности системной деятельности человечества, поскольку безопасность динамических систем регламентируется на всех уровнях жизнедеятельности человечества нормативными величинами вероятностей рисков. Обеспечивая ограничение вероятностей рисков нормативной величиной, мы обеспечиваем расчетную безопасность.

В монографии на базе работ автора разработаны основы системного метода анализа рисков и безопасности деятельности человечества, а также прогнозирования и управления рисками и безопасностью.

В работе заложены основы реализации концепций ЮНЕСКО, сформулированных в 1999 году, касающихся образования, науки в области рисков и безопасности человеческой деятельности, одна из которых гласит: «… к более тесной международной кооперации для решения глобальных проблем безопасности и развития».






Рассмотрим основные положения, свойственные духовно-энергетическим системам.

Человечество создало планетарное сообщество, включающее в себя множество различных цивилизаций. Каждой из них свойственны свои этико-правовые нормы, сотворившие свои духовные культуры, духовно-ценностные продукты, как результат их исторического саморазвития. И это множество независимых знаний и соответствующих их пониманию начал бытия – величайшее достижение Homo sapiens, которое необходимо охранять от рисков, кризисов, катастроф.

Несмотря на некоторые духовно-энергетические различия цивилизаций, всем им присущи общие человеческие качества и свойства от социоприродных созиданий, которые творят этико-правовые нормы. Этим этико-правовым нормам необходимо следовать всем представителям единого биологического вида, представленного в биосфере как этносфера.

В прошлом общепланетарные (этносферные) этико-правовые нормы не оказывали решающего значения на судьбы человечества как единой системы, ибо взаимозависимость цивилизаций была мала на уровне как духовной культуры, так и материальной. Так, например, ацтекам и инкам было безразлично, что творил Чингисхан в Евразии, ибо их это не касалось. Однако сегодня ситуация изменилась. Это обусловлено, прежде всего, ростом могущества цивилизаций, их взаимовлиянием и взаимозависимостью. При этом общечеловеческие ценности, созданные в виде этико-правовых норм, начинают оказывать все большее влияние на человеческую деятельность. Сегодня игнорирование факторов общности, прежде всего в области этико-правовых норм, может оказаться смертельным для всей нашей популяции.

Человечество творит общие цели для всего биологического вида Homo sapiens, Homo sapiens faber, которые наделяются абсолютным приоритетом в духовной и материальной областях человеческой деятельности. Только создав такие цели, можно творить источники компромиссов цивилизаций.

Особая роль в человеческой деятельности принадлежит экологическим проблемам [1], которые обусловлены экономическим кризисом, преодоление которого потребует огромных усилий всего человечества и только в его единстве. Решение экологических проблем возможно только при восстановлении той гармонии с биосферой, в которой человечество жило в далеком прошлом и без которой оно лишено будущего. Гармония человека и биосферы (природы) есть главная необходимость, есть наша приоритетная цель. Это требует такого их совместного развития, при котором деятельность человечества вписывается в естественный круговорот веществ, реализация которого невозможна без:

– целенаправленного управления со стороны Коллективного Разума человечества;

– творческой реализации со стороны Коллективной Воли человечества.

Такой подход, в основе которого находится системный принцип творения человечества и биосферы, пока еще получает начало своего развития и не наполнен творческим содержанием. Нам известно, что существует совокупность условий, выполнение которых обязательно для всех людей. Эта совокупность условий характеризует область безопасных состояний человечества. Нет сомнений, что человечество будет создавать необходимые знания, чтобы отчетливо представлять (осознавать) ту роковую (критическую, кризисную, катастрофическую) черту, которая отделяет область безопасных его состояний от опасных. Эту границу человечество не имеет права преступать ни при каких обстоятельствах.

При этом возникают проблемы:

1) найти и контролировать эту границу;

2) контролируя область допустимых состояний, формировать такие духовно-энергетические управления, которые не позволяют человечеству пересекать границу;

3) построение духовно-энергетического управления основано на нравственном содержании цивилизации, соблюдении (выполнении) этико-правовых норм.

Человечествоэто единый биологический вид, это часть биосферы. Биосфера существовала миллиарды лет без человека и будет существовать, если человек из нее исчезнет, создав свое уничтожение. При этом человек вне биосферы в современных условиях существовать не может. Однако для жизни человека необходима только такая биосфера, которая есть.

Именно биосфера создала этносферу, которая на заре творения включала три этноса [1], а впоследствии претерпела многомерное функциональное изменение. В результате был создан широкий спектр человеческих характеров, которые посредством своих сущностей создали судьбы народов, цивилизаций, а также свои истории, традиции и в целом особенности цивилизаций.

Стремление к свободе проявления индивидуальности было свойственно различным этносам этносферы. Так, жители Китая, создавшие крупнотоннажный флот и навигационные средства, приплыли в Европу, а португальцы на своих утлых лодочках-каравеллах открыли путь в Поднебесную. Не японцы открыли Сахалин, Курильские острова и Аляску, а русский землепроходец, который, пройдя пешком весь этот путь, потом достиг Калифорнии. Такой человек в своем проявлении индивидуальности, в силу своей сущности, отсутствия самодостаточности, направляющих людей и цивилизации в целом не на воспроизведение существующих структур, а на поиск нового, был источником современной техногенной цивилизации Европы. Сегодня это также необходимо в силу поиска самовыживания с различной интенсивностью.

Духовный мир человечества, созданный его духовной жизнью, сотворил идею спасения: спасение всех – важнейшая из всех идей. Именно она в наше трудное время подает надежды человечеству. Объединенная с новыми знаниями, с современным представлением о мире, реализация идеи спасения не на небесах, а на земле может оказать определяющее влияние на судьбы человечества. Переустройство человеческой жизни на планете реализует сложный период как саморазвития, так и самоуничтожения. Эти процессы обусловлены развитием: индивидуализма, скептицизма и избранности.

Учения об избранности были заложены в Торе, затем отчетливо звучали в учениях кальвинистов, гугенотов, англиканской церкви. Идея об избранности, глубоко проникающая в сознание людей, опасна не только сама по себе. Дело в том, что она часто приводит к разочарованиям, отстраняет людей от реализации процессов развития общества, лишает их участия в общем едином процессе. Развитие индивидуализма и скептицизма создает духовную болезнь современного человечества и прежде всего западного общества, реализующего критическое состояние духовной системы, духовного мира.

Формирование нравственного императива, представляющего совокупность моральных основ жизни человечества XXI века, несомненно, представляет основную проблему современности. Для решения этой проблемы необходимо осознать факторы рисков двухтысячелетней духовной истории, в том числе антиэтический католицизм, т. е. тот духовный мир человечества, что мешает нам научиться понимать системную реальность [6], научиться понимать Универсум человеческой деятельности, с опорой на коллективный интеллект, основы которого созданы многими цивилизациями, в том числе древними греками. Все это создаст возможность человечеству преодолеть в будущем неизбежные риски, кризисы, катастрофы.

Рационализм

Все мы, естественники, в различной мере исследователи традиционного рационализма, мыслим его категориями. Однако исход из рационализма неизбежен как в научной, так и этнической сферах, ибо он есть тормоз в развивающемся миропонимании. Как показывают исторические аспекты рационализма, он подвел нас к вратам истины, но открыть их нам он не в состоянии.

Рационализм, получивший развитие в XVIII веке [4] в физике и других естественных науках, обусловил важное развитие возможностей человеческой деятельности. В результате произошло утверждение научного метода миропонимания. Все это создало фундаментальные основы европейской культуры и цивилизации Нового времени.

Велика роль рационализма, однако его границы видимы и четко определены в силу того, что его возможности сегодня нуждаются в пересмотре. Дело в том, что человечество сегодня осознает необходимость изучения и создания столь сложных систем, для которых созданные рационализмом методы анализа непригодны.

Особенно важной для человечества была перестройка этических основ христианского учения, что четко проявилось в период религиозных войн, духовно-физического противостояния в эпоху становления протестантизма, его этико-правовых норм, направленных на ограничение власти Папы и созданной им антиэтической системы. Впоследствии под влиянием протестантизма [14] в ряде стран была создана система взглядов на деятельность человека и такой образ жизни, без которых промышленное саморазвитие европейских стран было бы невозможно.

Однако вскоре, например, по воле пуритан, творящих капиталистический образ жизни Англии, этико-правовые основы, созданные Учением Христа, фантастически деформировались. В результате наиболее гуманная идея этого Учения – идея спасения падших – снова уступила свое место, как и в дохристианские времена, идее «избранности», но в еще более жесткой форме. Сегодня система этико-правовых норм (ценностей), которая определяет действия западного мира при возрастающей мощи цивилизаций, становится опасной [18, 22–24].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в системную рискологию"

Книги похожие на "Введение в системную рискологию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Введение в системную рискологию"

Отзывы читателей о книге "Введение в системную рискологию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.