» » » » Владимир Живетин - Введение в системную рискологию


Авторские права

Владимир Живетин - Введение в системную рискологию

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Введение в системную рискологию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Институт проблем риска, Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Введение в системную рискологию
Рейтинг:
Название:
Введение в системную рискологию
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98664-069-3, 978-5-905883-05-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в системную рискологию"

Описание и краткое содержание "Введение в системную рискологию" читать бесплатно онлайн.



Системная рискология – это наука, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных (достоверных) знаний о рисках и безопасности системной деятельности человечества, поскольку безопасность динамических систем регламентируется на всех уровнях жизнедеятельности человечества нормативными величинами вероятностей рисков. Обеспечивая ограничение вероятностей рисков нормативной величиной, мы обеспечиваем расчетную безопасность.

В монографии на базе работ автора разработаны основы системного метода анализа рисков и безопасности деятельности человечества, а также прогнозирования и управления рисками и безопасностью.

В работе заложены основы реализации концепций ЮНЕСКО, сформулированных в 1999 году, касающихся образования, науки в области рисков и безопасности человеческой деятельности, одна из которых гласит: «… к более тесной международной кооперации для решения глобальных проблем безопасности и развития».






– смена духовности (Египет), иногда резкая, обусловленная конфликтами, доходящими до взаимного уничтожения, обусловливает смену власти, изменение энергетического потенциала различных подсистем, следовательно и общей мощи энергетики государства как системы.

V. Революционные изменения в закрытых и открытых пространствах (Франция; Россия во времена Петра I, Ленина, Сталина).

Все сказанное обусловливает в целом проблему построения систем государственной и церковной власти, способных осуществить постановку и достижение глобальной цели – «цивилизации жизни». Миф о биосферной открытой экологической системе поддерживался до конца XX века. В это время энергетическая нагрузка, создаваемая миллиардами людей, оказывала все более заметное влияние на природу. Неолитическая иллюзия была мифом и имела важные функции для общества, так как служила путеводной нитью для индивидуального развития, указывала направление развития общества, придавала агрессивность духовным запросам. В целом неолитический миф – это одна из сторон цели этноса. Подобных мифов в истории человечества было много, и они впоследствии исчерпали себя. Как и всякие цели, достигнутые этносом, они оставили свой след в виде памятников духовной культуры: храмы индейцев майя (в Центральной Америке); тысячи монументов, возведенных инками (в Перу); кхмерские статуи (в Кампучии); шумерские зиккураты (в Ираке); гигантские каменные головы (на острове Пасхи) и т. д.

VI. «Цивилизации смерти».

Порядок в обществе создается через иерархию, через системы государственной и церковной власти. Для сохранения этноса необходима система власти, в которой ноосфера как верхний уровень подсистемы формирует законы, подлежащие неукоснительному исполнению. За исполнением этих законов следит небольшое число людей, стоящих у руля каждой из подсистем системы власти. Подсистема производителей должна подчиняться законам, и каждый должен занимать в ней выделенное ему место в рамках установленного социального и политического порядка.

Иерархические структуры в социосферах на современном уровне крайне необходимы, например, в армии – это жесткая система подчинения. В обществе, в том числе в науке, такие структуры малоэффективны, например, в деловой сфере формируются новые взаимоотношения целенаправленных структур непосредственного подчинения и рабочих групп. Современные иерархические госструктуры (социальные, политические, экономические) трудноуправляемы, их работа малоэффективна, а продукция – дорогая.

Современные мифы – основа «цивилизации смерти», строительством которой мы продолжаем заниматься. Базовой основой «цивилизации смерти» являются следующие законы-мифы.

Закон 1. Иерархические структуры – основа цивилизации.

Закон 2 (эгосферы). Жизнь есть борьба за выживание: будь агрессивным, или погибнешь.

Закон 3 (социосферы). Международное окружение есть джунгли. Мы должны быть сильными, чтобы при необходимости отстоять свои интересы.

Закон 4 (этносферы). Когда этнос растет и процветает, то растет и процветает все и каждый в отдельности (Адам Смит).

Закон 5 (человечества). Чем больше богатств сосредоточено у богатых стран, тем богаче те, кто находится у подножья пирамиды, создающей эти богатства.

Закон 6 (конкуренции). Обеспечение идеальной конкуренции в рыночной системе надлежащим образом реализует распределение прибыли в этой системе без нашего дальнейшего вмешательства.

Закон 7 (эффекта). Главное – производить при максимальной отдаче каждого человека, каждой машины и каждой организации. То, что производится, служит оно на пользу или нет, не должно быть основным предметом забот.

Закон 8 (технического императива). Все, что может быть сделано, должно быть сделано. Если что-то может быть сделано или выполнено, то оно может быть продано, а если оно продано, то это хорошо для нас и для экономики.

Закон 9. Все имеет свою цену. Ценность всего, в том числе и человека, может быть выражена в денежном исчислении. Каждый жаждет разбогатеть, а остальное – пустые разговоры или притворство.

Закон 10. Каждое поколение заботится о себе само, а посему мы ничего не должны нашим детям, внукам, т. е. будущее – не наша забота.

«Цивилизация смерти» с ее мифами противостоит «цивилизации жизни».

Ниже изложены основные законы «цивилизация жизни».

1. Гуманный мир со справедливой оценкой труда, энергии, возмещения, компенсации затрат.

2. Культура и интерсуществование.

3. Ноосферные законы.

4. Идеальные системы государственной и церковной власти с соответствующими структурами.

5. Свобода самоотдачи, самореализации – это истинная ценность для человека, главная цель жизни, где бы и в какой сфере она ни достигалась. Только эта свобода социальная, политическая и т. д., где необходимы ограничения, а подчас и строго очерченные области допустимых состояний.

6. Жить так, чтобы другие могли жить.

7. Основные нравственные законы человечества:

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Матфей 7:12).

«Не делай другому того, чего не хочешь себе» (Конфуций).

«Не уязвляй других тем, что уязвляет тебя самого» (Будда).

8. Сотрудничество – основной жизненно важный фактор во взаимосвязанном мире.

Особенности цивилизации периода колонизации.

1. Период колонизации – отсутствие власти, ограничивающей способы получения энергии биосферы, – связан с агрессивностью, желанием получить много, прежде всего, силовыми методами, в том числе войнами.

2. Следующая фаза – «мудрости», когда произошло разочарование, насыщение войнами, народ пошел «в природу». В голове индивидуумов рождается идея о «безграничных возможностях природы».

Наиболее известным примером «покорения» природы является Америка в период ее колонизации.

Холмы Вирджинии, Каролины от Нью-Йорка до Миссисипи и Луизианы были покрыты субтропическим лесом с разнообразным животным миром. Все элементы биосферы находились в равновесии. Пищи для человека и других живых существ было достаточно. Необходимость создания социосферы для этноса отсутствовала. Появление англичан все изменило. Если индейцам, которые жили в условиях ограниченных энергетических потребностей, была необходима энергетика Е3, чтобы выжить, то для колонистов потребное количество энергетики не ограничено некоторой величиной Eпот, оно существенно больше потребности, когда E3 Ωдоп(Eбс), т. е. существенно больше, чем пропитание.

3. Была поставлена цель – вырастить хлопок. Англичанин знал, куда его можно продать, чтобы пополнить свою энергетику: не организма, а материальную, чтобы комфортно жить. Индейцы разводили маис с одной лишь целью – выжить.

Итак, есть два этноса:

первый использует биосферу, чтобы выжить, добывая энергию Е3, необходимую для обеспечения жизнедеятельности: E3 Ωдоп(Eбс);

второй использует биосферу, чтобы разбогатеть, добывая E*3 = E3 + E5, где Е5 – энергетика в виде материальных объектов, полученная и преобразованная из энергетики биосферы, когда E*3 Ωдоп(Ебс).

4. Чтобы обеспечить энергию Е*3, необходимо превратить гумус в ничто, отняв у него всю энергетику. Сегодня невозможно достичь обратного эффекта, вложив столько же энергетики Е5, сколько было получено человеком при уничтожении гумуса.

5. Конкистадоры в силу своих природных свойств не сажали хлопок, они изменили биоценоз Латинской Америки, завезя туда коров, лошадей, ослов, развели мулов, тем самым достигнув E*3.

6. Венесуэла и Аргентина за счет разведения коров превратились в мировых поставщиков мяса. Потом были созданы каучуковые плантации, что обусловило уничтожение сельвы, которая подверглась основательному поэтапному изменению.

Например: индейцы выжигали лес, сажали маис, уничтожали при содействии тропических ливней гумус; европейцы добывали каучук для автомобильной промышленности, после чего осталась «зеленая пустыня».

7. Прерии тоже подверглись разорению. Стада бизонов по всей прерии от Рио-Гранде до Южной Канады были недосягаемы индейцам и волкам, только эпидемии ограничивали их рост. Это был единственный фактор, поддерживающий равновесие в биосфере.

8. Начало уничтожения бизонов и преобразования прерий положили завезенные европейцами лошади, которые позволили индейцам перемещаться по прериям и убивать бизонов планомерно и регулярно для пополнения энергетики E*3.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в системную рискологию"

Книги похожие на "Введение в системную рискологию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Введение в системную рискологию"

Отзывы читателей о книге "Введение в системную рискологию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.