» » » » Елена Володина - Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2


Авторские права

Елена Володина - Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2

Здесь можно купить и скачать "Елена Володина - Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2"

Описание и краткое содержание "Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие в двух томах предлагает подробный обзор материалов и комплектующих российского рынка интерьерного дизайна, анализ работы с ними, а также описание эстетических свойств, экологических рисков и многое другое. 3500 иллюстраций по всем позициям. Подобных изданий практически нет.

Также пособие можно использовать как справочник, руководствуясь оглавлением. Адресовано студентам, дизайнерам, архитекторам, преподавателям материаловедения, а также лицам, создающим интерьеры самостоятельно.






Плитка однократного обжига также носит название монокоттура. Получается способом прессования. Далее подсушивается, глазуруется и получает однократный обжиг. Имеет цветной однократный обжиг на красной массе или светлый однократный обжиг на белой массе (сразу обжигаются и утель, и глазурь). При производстве монокоттуры используется, в основном, матовая эмаль, потому что на глянцевом покрытии в процессе обжига газ, выделяющийся при разложении смеси, образует мелкие дефекты, которые могут испортить вид изделия. Плитка однократного обжига представляет собой универсальную плитку, которую можно укладывать и на пол и на стены. Декоры для монокоттуры производятся двух типов: напольные и настенные.

Монокоттура обладает большой прочностью и низким показателем водопоглощения. Основа такой плитки толстая и прочная, а эмаль устойчива к истиранию. К тому же покрытие стойко к агрессивным химическим средам. В некоторых коллекциях эта плитка отличается морозоустойчивостью, что делает возможным ее использование для наружной облицовки. Котто, клинкер, монопороза и грес – монокоттурная плитка. Монокоттура прочнее и износоустойчивее бикоттуры по причине одного высокого обжига. Эмаль впекается в еще необожженный пористый черепок и становится с ним единым целым. Но при монокоттурной технологии не удается реализовать все возможные дизайны поверхности.

Плитка одинарного обжига выпускается в форматах 15,25х15,25 см, 16,5х16,5 см, 20,0х20,0 см, 30,5х30,5 см, 33,3х33,3 см, 15,25х30,5 см, 16,5х33,3 см. Существует также особый подтип монокоттуры, производимый форматом 10,0х10,0 см. Плитки этого формата предназначены, как правило, для облицовки «фартука» на кухне. Они имеют уменьшенную толщину (примерно 6 мм) и большое кол-во различных декоров. Поскольку эта плитка используется в основном в интерьере, она не обладает всем преимуществом монокоттуры (используются более мягкие параметры при прессовании и обжиге) но, тем не менее, он прочнее, чем бикоттура, и может быть использована как напольное покрытие в частных интерьерах.

Пористая плитка однократного обжига, называемая монопороза, по процессу производства полностью схожа с монокоттурой. Главное отличие заключается в составе глины, не содержащей железа и с большим содержанием карбонатов (в основном это глины, импортируемые из Германии и из Франции). Другими компонентами массы являются чистый кварцевый песок и полевой шпат. Получается утель переменного цвета от светло-белого до бежевого. По прочности такая плитка в значительной степени уступает монокоттуре. Толщина основы составляет 12 мм, большой показатель водопоглощения – до 15 %. Продукция в основном предназначена для покрытия полов и облицовки стен внутри помещений. Технология производства монопорозы дает возможность изготавливать большие плиты.

В связи с такими качественными характеристиками монопороза используется исключительно для облицовки внутри помещения. Преимущество данного типа в том, что можно изготавливать плитку большого размера, которая укладывается с минимальным швом и не так тяжела. Так как основа плитки белая, есть возможность наносить не слишком большой слой светлой эмали. В связи с этим среди коллекций плитки этого типа присутствует довольно много вариантов имитации натурального мрамора. Поверхность для укладки плитки монопороза должна быть идеально ровной, в качестве клеящего состава лучше всего использовать светлый клей и во время затирки шва нужно проявлять аккуратность, чтобы не повредить эмаль.

Монопороза используется для создания ретифицированной керамической плитки. Это вариант, который подразумевает «бесшовную» укладку, имитируя сплошную мраморную поверхность.

Сейчас постоянно возрастает производство пористой плитки, получаемой путем однократного обжига, обладающей влагопоглощением 10–15 %, применяемой для внутренней облицовки стен.

У плитки двух последних групп нет особого названия. Ее так и называют: простая керамическая плитка. В настоящее время она вытесняет плитку коттофорте.

Плитка многократного обжига (Terzo Fuoco) – плитка, подвергнутая общей обработке, в том числе и дополнительным обжигам (до пяти) при малой температуре. Это вставки, специальные плитки. Подразумевается дорогая плитка высокой художественной ценности, ведущей свое происхождение от плитки ручного производства.

Раку (Raku) – предложенная в некоторых коллекциях плитка для внутренней облицовки, отличается своими радужными оттенками, полученными специальным способом деформации смеси и эмали. Существует два вида техники: оригинальная японская основывается на эффекте усадки, которая происходит в материале внутри печи при быстром охлаждении греса, обожженного при низкой температуре. Американский способ предусматривает копчение, следующее за обжигом и ведущее к созданию вокруг плитки раскисляющей среды, вызванной частичным сгоранием органических веществ. Затем следует окончательное охлаждение в воде.

Монопрессатура (Monopressatura) – это особый тип плитки, необычайный по своему замыслу, изобретенный в 1970 г. в Италии. Идея – максимальный синтез производственного процесса, где плитка во время одного цикла прессования состояла из суппорта (красный грес) и непроницаемой эмали (пропущенной через сито и смешанной с глиной с использованием сеток для создания эффекта размытости и пестроты поверхности, создающих иллюзию простых рисунков). Основа была прочной, форматы маленькие, плитка использовалась для облицовки пола и была прекрасного качества с приятным внешним видом, как и требовалось в 70-е годы, когда в моде был деревенский стиль. Образцы были красной эмали (Selenio) и оранжевой (Selenio-Cadmio).

В настоящее время развивается общая тенденция вытеснения бикоттуры монокоттурой из-за более высоких характеристик последней. Одновременно осуществляются разработки технологий, позволяющих сводить два обжига к одному, как это произошло, например, с плиткой коттофорте. Кроме того, для напольной плитки производители стараются, чтобы цвет тела плитки не отличался от общего колорита поверхности. Это практично в эксплуатации: при сколах и трещинах (а сломать можно все) изъяны не так заметны.

По наличию глазури:

– глазурованная, эмалированная (нем. glasur, от glas – стекло), глазурь или эмаль остекловываются при обжиге;

– неглазурованная.

Глазурованная облицовочная плитка имеет поверхность с нанесенной цветной глазурью в виде стекловидного слоя, отличающегося блеском и придающего ей эстетичность, твердость и влагонепроницаемость.

Неглазурованная (не покрытая эмалью плитка) отличается однородностью состава и отсутствием декоративных рисунков.

По плотности:

– пористая,

– плотная.

Плотность напрямую связана с влагопоглощением плитки. Чем выше пористость основы, тем больше влагопоглощение плитки.

По цвету массы:

– светлая в массе,

– цветная в массе.

На срезе готовое изделие может быть светлым, почти белым или цветным от желтого до темно-красного. Это зависит от сорта глины и добавок. Для глазурованной плитки цвет массы не имеет значения, он закрыт цветным слоем. Для неглазурованной плитки цвет массы важен и определяет тон декоративной поверхности плитки.

По форме:

– квадратная,

– прямоугольная,

– пятиугольная,

– шестиугольная,

– прованская,

– мавританская,

– неправильной формы (в виде срезов морской гальки, в виде брекчии – остроугольных элементов, похожих на обломки твердых пород),

– керамические панно.

По размерам (длина, ширина, толщина):

– минимальный размер 5х5 см (меньше – уже мозаика),

– максимальный размер 120х60 см и больше (имитация каменных слэбов),

– толщина плитки обычно не превышает 2–2,5 см.

По назначению:

– настенная (собственно облицовочная),

– напольная,

– универсальная,

– декоративная (вставки, панно),

– бордюрная,

– для внутренних работ,

– для наружных работ (фасадная),

– специальная.

По специальным свойствам:

– противоскользящая (антискользящая),

– морозоустойчивая,

– ретифицированная под углом 90° или 45°.

Противоскользящие свойства обеспечиваются рельефом верхнего слоя. Плитка с противоскользящей поверхностью бывает структурированная, рельефная, профилированная. В последнем случае поверхность остается сухой из-за специальных выступающих профилей, которые обеспечивают дренаж воды.

Морозоустойчивость обусловлена плотностью. Чем выше плотность, тем меньше влагопоглощение, и, следовательно, больше морозоустойчивость.

Ретификация – это дополнительная механическая обработка уже готового материала, заключающаяся в срезании боковых кромок с каждой стороны как матовой, так и полированной плитки на специальных станках (при помощи алмазных кругов) для придания всем плиткам в серии единого размера в каждом формате и одинаково ровных краев изделия. Эта операция позволяет укладывать плитки разных размеров, а также сочетать матовые и полированные плитки одной серии с минимальными швами от 1 мм, создавая иллюзию сплошного покрытия, что является дополнительным преимуществом и практически невозможно для неретифицированных плиток. Тем не менее такую плитку все же рекомендуется класть со швом для того, чтобы при усадке здания или при расширении плитки (например, от температурных перепадов), она не потрескалась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2"

Книги похожие на "Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Володина

Елена Володина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Володина - Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.