» » » » Елена Володина - Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2


Авторские права

Елена Володина - Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2

Здесь можно купить и скачать "Елена Володина - Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2"

Описание и краткое содержание "Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие в двух томах предлагает подробный обзор материалов и комплектующих российского рынка интерьерного дизайна, анализ работы с ними, а также описание эстетических свойств, экологических рисков и многое другое. 3500 иллюстраций по всем позициям. Подобных изданий практически нет.

Также пособие можно использовать как справочник, руководствуясь оглавлением. Адресовано студентам, дизайнерам, архитекторам, преподавателям материаловедения, а также лицам, создающим интерьеры самостоятельно.






Исторически термин «метлахская плитка» относится к мелкоформатной керамической плитке разнообразных форм, произведенной из фарфоровых масс различных цветов. Плитка однократного обжига. За счет высокотемпературного обжига около +1200°С достигается плотное спекание вещества, и получающиеся плитки обладают высокими эксплуатационными свойствами (морозостойкостью, твердостью, кислотоустойчивостью). Благодаря этому метлахскую плитку можно использовать и в жилых, и в общественных помещениях, и даже на улице. По большинству параметров она близка современному керамограниту. Множество форм, цветов, разнообразие рисунков позволяет создавать из метлахской плитки разнообразные по сложности и стилям ковры и композиции для пола и стен.

23.1.10. Терралья

Для производства этой плитки применяется технология прессования и двойного обжига, но используется более дорогое сырье (белые глины), что повышает технические характеристики. Плитка пористая, имеет белый цвет. На поверхность наносится рисунок и стекловидная глазурь. Терралья используется для облицовки стен внутри помещений. Этот материал постепенно исчезает под давлением роста производства пористой керамической плитки, получаемой однократным обжигом (монопороза). В настоящее время не распространена из-за высоких производственных издержек, так как при ее изготовлении используется технология двойного обжига и дорогостоящее сырье (глина, песок, флюсы для спекания белой массы).

23.1.11. Фаянс

Фаянс (белая керамика). Как видно из названия, плитка также изготавливается из белых глин, кварца и полевого шпата. Применяется технология двойного обжига, затем плитка глазуруется. Применяется для отделки внутренних полов. Для производства этой плитки используются карьерные глины, содержащие не только глинистые, но и песчаные фракции, достаточно высокую карбонатную фракцию и окислы железа.

23.1.12. Фарфор

Фарфор – изделие тонкой керамики с плотным черепком. Изготавливается из беложгущейся глины и минералов, содержит 50 % кварцевой пыли или песка и полевой шпат однократным обжигом при высоких температурах. Фарфоровая плитка обычно глазурованная, в основном используется в качестве облицовочного материала для бассейнов. Фарфоровая плитка пластичная, противоскользящая, привлекательная, надежная, великолепно переносит многочисленные циклы замерзания, сохраняя минимальный процент водопоглощения. Фарфоровая плитка дороже, чем не фарфоровая, но более прочная, устойчива к загрязнению. Плитка из фарфоровой керамики может быть неглазурованная или глазурованная. Глазурованная имеет матовое, полуглянцевое или глянцевое покрытие. У плитки из фарфоровой керамики достаточно плотная и стекловидная поверхность, поэтому на нее не наносят глазурь по сравнению с керамической плиткой. А для получения всевозможных оттенков и красивых эффектов в смесь добавляют различные окрашивающие вещества и минералы.

По характеристикам фарфоровая плитка близка керамическому граниту.

23.1.13. Клинкер

Клинкер (от голл. klink – «чистый звон», издаваемый материалом при постукивании по нему). Выпускают клинкерную тротуарную плитку, ступени, клинкерный кирпич.

Клинкерный кирпич изготовляют из тугоплавких глин обжигом до полного спекания. Он имеет меньшие размеры (220 х 110 х 65 мм), чем обыкновенный стеновой кирпич, низкое водопоглощение, высокую прочность при сжатии и высокую морозостойкость. Такой кирпич используются для мощения дорог и тротуаров.

Клинкерная плитка производится на разноцветном утеле, в основном плотном, полученном способом экструзии, реже прессованием и однократным обжигом при температурах +1200°+2000°С. Используется сырье с добавками в виде красящих оксидов, флюсов и шамота (крупинки обожженной глины), в том числе и крупнозернистыми. Структура клинкерной плитки всегда плотная, микрозернистая, она не содержит крупных включений, в ней нет пустот и каверн, способных вызвать деформацию материала при перепаде температуры.

Отличается хорошей механической прочностью, долговечностью, низким влагопоглощением, морозостойкостью, стойкостью к воздействиям атмосферных явлений, отсутствием высолов (соли «выжигаются» при обжиге свыше +1300°С) и сохранением внешнего вида в течение длительного времени. Плитка этого типа может быть неглазурованной, глазурованной или остеклованной (т. е. покрытой тонким слоем прозрачной стекловидной массы). Она обладает противоскользящей поверхностью. Область применения этой плитки весьма широка: покрытия полов и дорожек при внутренних и внешних работах, облицовочные работы вне помещений и т. д. Клинкерная плитка выпускается в различных форматах. Экструзионная формовка позволяет легко и просто получать плитку сложной формы, например, для облицовки бортов бассейнов.

23.1.14. Керамический гранит

Керамический гранит (Gres fine porcellanato или грес порчелланато или просто грес)

Для производства керамогранита используют смесь двух светлых сортов глины высокого качества с добавлением кварца, полевого шпата и натуральных красящих пигментов. Но поскольку каменная порода гранит состоит из измененных минералов кварца, слюды и полевого шпата, то плитку, в которую добавляют эти минералы, назвали керамогранит. Хотя надо понимать, что минералы не магматические и это все же не гранит. Гранита как такового она не содержит. Эта смесь подвергается прессованию под высоким давлением, а затем подсушивается и обжигается один раз при очень высоких температурах. При этом исходный материал спекается и образует монолит. Благодаря этому керамогранит обладает высокими техническими характеристиками. Плитка обычно подвергается остеклованию, поэтому она абсолютно водонепроницаема и обладает высокими механическими свойствами. Может быть глазурованной и неглазурованной.

Ее отличают следующие характеристики:

– малое водопоглощение (менее 0,05 %, против природного гранита ~ 0,5 %), что является причиной морозоустойчивости;

– устойчивость к воздействию химических веществ;

– сохранение рисунка и цвета на всю глубину плитки, что не нарушает структуры рисунка даже при истирании плитки;

– повышенная устойчивость к абразивному воздействию (стойкость к истиранию) (по шкале Мооса твердость поверхности равняется 8,0, а у природных камней – 6,0);

– прочность к ударам и изгибам;

– устойчивость к температурным колебаниям;

– четкость рисунка и цвета;

– неизменность цвета под влиянием внешней среды.

Используется для устройства напольных покрытий и мощения любого типа. Дизайн керамогранита очень разнообразен и различается по видам поверхности, среди которых есть матовые (естественный вид после выхода из печи), полированные (необработанную поверхность греса ровно срезают, а затем осветляют), полуполированные (шлифовка шлифовальными камнями). Различны и способы изготовления этих поверхностей: кислотное травление, применение штампов, позволяющих имитировать различные виды поверхностей и т. д. Для выполнения сложных колоритов дизайна применяется прокрашивание по всей массе с разводами, пятнами.

Керамический гранит на красной основе (грес красный) получается способом прессования и однократного обжига. Это спеченная плитка, поэтому обычно не покрывается глазурью.

Керамический гранит на красной массе применяется для устройства напольных покрытий жилых помещений и мощения вне их, в промышленных зонах и в зонах интенсивного движения пешеходов и т. д. Производится также плитка с рельефной поверхностью – для использования в местах, где предъявляются особые требования к коэффициенту трения поверхности. Материал отличается особыми физическими характеристиками, а именно: высокой стойкостью к низким температурам, высокой прочностью на разрыв и стойкостью к истиранию. Как и другие виды плитки, при обжиге подвергающиеся полному или частичному спеканию, керамогранит на красной массе страдает от резких перепадов температуры, которыми характеризуются промышленные обжиговые печи. По этой причине в продаже он появляется в виде так называемых «калиброванных пакетов», т. е. тщательно отобранными и проверенными партиями различных размеров, которые в процессе эксплуатации не должны смешиваться друг с другом.

23.1.15. «Металлизированная» керамическая плитка

«Металлизированная» керамическая плитка как нельзя лучше отвечает требованиям современного дизайна. Но это не покрытие металлами керамики. Металлические эффекты только имитируются, и весьма успешно: нержавеющая сталь, платина, бронза, металл, покрытый патиной, ржавчина, царапины и потертости. При разработке металлизированной плитки используются образы цветовых эффектов железа, стали, меди, алюминия и даже титана, в чистом виде или в разнообразных сплавах, с различным уровнем окисления. На основе этих эффектов удалось разработать широкую гамму эмалей для отделки различных керамических поверхностей. В дизайне плитки, воспроизводящей различные металлические сплавы, доминируют плоские поверхности, однородная отделка, прямые линии, приглушенные цвета, холодные и суровые.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2"

Книги похожие на "Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Володина

Елена Володина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Володина - Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Материаловедение для дизайнеров интерьеров. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.