» » » Галина Кузьменко - Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов


Авторские права

Галина Кузьменко - Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов

Здесь можно купить и скачать "Галина Кузьменко - Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Кузьменко - Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов
Рейтинг:
Название:
Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7042-2515-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов"

Описание и краткое содержание "Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов" читать бесплатно онлайн.



Методические рекомендации адресованы учителям общеобразовательных школ, учителям физической культуры, педагогам средних общеобразовательных школ и центров образования, детским тренерам, взаимодействующим с контингентом подростков-спортсменов, а также студентам профильных вузов, изучающим курсы «Теория и методика физической культуры и спорта», «Методика обучения физической культуре», «Психология физического воспитания и спорта».






В структуре организации образования по интегративным практико-ориентированным курсам представлено освоение частных учебных исследований фрагментарного характера, выполнение обобщенных видов опытно-экспериментальной деятельности при выборочной реализации частей учебного исследования, овладение основами организации опытно-экспериментальной деятельности с применением различных методов познания; становление индивидуальной учебной и научно-исследовательской деятельности.

По мнению О. Л. Байзулаевой (2010), программа интегративного курса содержит информацию, обеспечивающую дидактический синтез общенаучных знаний и способов деятельности с использованием методов исследования, направленных на познание объективной реальности; проработки структуры учебного исследования, соотносимого с его логикой в условиях субъект-субъектных отношений [1, с. 21].

Построение интегративного курса, согласно И. В. Курчаткиной (2007), подчинено взаимосвязанным правилам, направляющим деятельность автора курса на реализацию группы правил [7, с. 9]. Среди них: правило развития (за счет освоения новых способов деятельности и решения практических задач); правило целостности, системности (развертывания содержания интегративного курса от общего к частному, учета влияния всех существенных факторов при их взаимодействии, выделение в содержании инвариантных и вариативных частей); правило инвариантности ядра содержания курса (на фоне формирования блока инвариантных знаний и умений, необходимых всем учащимся, наряду с блоком вариативных знаний и умений); правило вариативности (предполагает гибкость и многообразие используемых содержания и форм организации обучения, что позволяет наиболее полно учитывать потребности и возможности обучающихся); правило практической направленности, предполагающее при отборе содержания обучения ориентацию на отражение конкретной деятельности прикладного аспекта профиля и проблем, возникающих у учащихся в предпрофильном и профильном обучении, а также учет мотивов их выбора; правило деятельностного структурирования содержания обучения по задачам, решаемым в осваиваемой деятельности; правило проблемности обучения, обеспечивающее актуализацию познавательной потребности и формирование мотивации на освоение новых знаний через проблемные задания; правило активности обучения, позволяющее активизировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся [7, с. 76].

Согласно представлениям О. А. Яворук (1995), системообразующим стержнем интегративного курса может стать общенаучная теория, комплексное явление, фундаментальные компоненты содержания [12, с. 18]. Так, общенаучная теория может быть представлена как теория спортивной тренировки; комплексное явление или объект изучения ряда наук – как процесс восстановления спортсмена, развития его интеллектуальных способностей; фундаментальные компоненты содержания – как общая физическая подготовка, психологическая подготовка, интеллектуальная подготовка и др.

Интегративный курс должен основываться на идее синтеза объективного знания и практических целей человека, являющейся квинтэссенцией теоретического и практического.

С. А. Сергеенок (1992) выделяет содержательно-процессуальные (1–4) и процессуально-организационные (5–7) этапы конструирования курса:

1) определение цели курса;

2) подбор объектов интегрирования и выделение системообразующего стержня;

3) создание собственно структуры курса;

4) оценка интегрированного содержания курса;

5) организация процесса обучения по созданной программе;

6) оценка эффективности курса;

7) корректировка результатов [7, с. 29].

Этапы курса, по Д. В. Ровкину, включают в себя: 1) выявление источников интеграции; 2) планирование базы и направления интеграции; 3) отбор, структурирование, систематизацию содержания образования в выбранном направлении интеграции; 4) определение формального объема образца, конструируемого содержания по заданным значениям интенсивности, системности, систематичности; 5) планирование и конкретизацию целей обучения; определение и планирование затрат времени на усвоение [10, с. 139–151].

Очевидно, что разработка структуры и содержания интегрированного курса на уровне программы предполагает и разработку методического обеспечения.

Алгоритм разработки интегративного курса схож с логикой представления программы курса, в начале которой представлены общественные, научные, психолого-педагогические потребности и определена проблематика. Далее представляются цель, задачи и функции курса, характеризуется степень разработанности научных и учебно-методических знаний и опыта практической деятельности. И. В. Курчаткина (2007) обращает внимание на необходимость определения исходного уровня подготовленности обучающихся. Прежде всего, по мнению автора, должна быть определена основная логика развертывания содержания учебного материала в программе. Далее, в соответствии с заданными требованиями к результатам обучения, определяется содержание знаний, затем проводится структурирование содержания, группировка учебного материала по разделам и темам и установление последовательности их изучения, после чего определяются формы и методы обучения, сообразные возрастным особенностям обучающихся, и следует коррекция первоначальных целей обучения [7, с. 84]. Этап разработки программы завершается процессом ее рецензирования авторитетными экспертами.

Так, в образовательном процессе Центра образования № 1474 г. Москвы (директор школы И. В. Курчаткина) реализуются следующие элективные курсы: «Антропология» (1–11 класс); «История России и москвоведение» (6–7, 10–11 классы); «География и москвоведение» (8–9 классы); «Биология и экология» (10–11 классы); «Основы безопасности жизнедеятельности и физическая культура» (5–6 классы); «Основы предпринимательства» (10–11 классы). Если интегративный курс реализуется более года, он может быть разбит на два курса: предшествующий субкурс для предпрофильной подготовки и специализированный курс для реализации профильного обучения.

Реализация образовательного материала интегративных курсов, по мнению И. В. Кулагиной (2010), предполагает использование интегративного подхода к организации видов заданий. Например, объяснение нового материала может сопровождаться применением задач-размышлений, задач-практикумов, задач-прогнозов, задач-аналогий, задач-соотношений. При первичном закреплении знаний интегративного курса могут быть предложены задачи-противоречия и задачи-альтернативы [6, с. 22]. В процессе совершенствования знаний, умений и способностей хороший образовательный эффект дают задачи с несформулированным вопросом, с меняющимся содержанием, задачи на доказательство и задачи-дискуссии.

Интегративные образовательные курсы решают задачи: 1) общекультурного развития, повышения информационной компетентности обучающегося (такие курсы, как «История физической культуры и спорта»); 2) эффективной адаптации субъекта к ожидаемым усложняющимся условиям деятельности («Основы психологических знаний юного спортсмена», «Организационная культура личности юного спортсмена»).

Обратим внимание на особенности интеграции базовых дисциплин.

1. Интегративный образовательный курс, объединяющий два и более учебных предмета, может задействовать учебные часы данных дисциплин в полном объеме, сохраняя их основное содержание и при этом взаимообогащая области знаний дополнительной информацией. В данной ситуации второстепенная информация базовых курсов заменяется актуальной информацией в перспективе развития тематики на стыке дисциплин.

2. Интегративный образовательный курс может дополнять знания, умения и способности, формируемые данными предметами, и являться надстройкой к этим предметам, забирая третью, четвертую или пятую часть учебных часов. Например, интеграция «Музыки» и «Физической культуры» позволяет выделить интегративный курс «Музыкальная ритмика», на котором формируется чувство ритма, чувство понимания содержания музыкального произведения и отображения в образе движения музыкальных смыслов и ритмов – содержание музыкального произведения отражается через двигательную и эмоционально-аффективную сферы. При таком подходе в структуре учебного плана сохраняются базовые учебные дисциплины при меньшем количестве часов, а в объеме высвобожденных часов создается дополнительный образовательный курс. Содержание образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» различно, но можно найти «общий интерес», общее интегративное качество, формирующееся при наличии двух составляющих – музыки и движения, когда одна дисциплина выступает как условие, а вторая – как способ формирования значимых качеств. Результаты освоения курса – развитие интеллектуальной, аффективно-чувственной сфер, сформированные двигательные умения и навыки, развитое чувство музыки, чувство ритма, чувство темпа и, как производные, чувство партнера и группы, чувство дистанции, чувство динамического равновесия. Сходства содержания движений в данных предметах минимальны: при игре на музыкальных инструментах (в ряду качеств) развивается мелкая моторика, занятия физической культурой основаны на моторной (двигательной) активности в целом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов"

Книги похожие на "Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Кузьменко

Галина Кузьменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Кузьменко - Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов"

Отзывы читателей о книге "Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.