» » » Галина Кузьменко - Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов


Авторские права

Галина Кузьменко - Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов

Здесь можно купить и скачать "Галина Кузьменко - Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Кузьменко - Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов
Рейтинг:
Название:
Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7042-2515-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов"

Описание и краткое содержание "Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов" читать бесплатно онлайн.



Методические рекомендации адресованы учителям общеобразовательных школ, учителям физической культуры, педагогам средних общеобразовательных школ и центров образования, детским тренерам, взаимодействующим с контингентом подростков-спортсменов, а также студентам профильных вузов, изучающим курсы «Теория и методика физической культуры и спорта», «Методика обучения физической культуре», «Психология физического воспитания и спорта».






Учебные задания, в том числе и контролирующе-оценочные средства интегрированного курса, ориентированы на развитие различных качеств мышления, таких как: его глубина, отражающаяся в степени проникновения в сущность явления; самостоятельность мышления, выраженная в умении видеть новую проблему, ставить новый вопрос и затем решать задачи своими силами; гибкость мышления, проявленная в умении изменять намеченный план действий, если он не удовлетворяет условиям, обнаруженным в ходе решения задач; критичность мышления, характеризующая способность правильно оценивать как объективные условия, так и собственную активность и при необходимости отказываться от избранного пути и находить способ действия, наиболее отвечающий условиям деятельности; быстрота мышления, демонстрируемая как способность находить правильные и обоснованные решения в условиях дефицита времени.

Обратим внимание на условия развития творческого мышления как одного из видов мышления, позволяющего создавать субъективно новый продукт и новообразования (мотивацию, цели, оценки, смыслы):

1) ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и строго контролируемых;

2) разрешение и поощрение множества вопросов;

3) стимулирование ответственности и независимости;

4) акцент на самостоятельные разработки, наблюдения, чувства, обобщения;

5) внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников и др.

Применяемые учебные задания и контролирующе-оценочные средства призваны развивать индивидуальное творческое мышление и способствовать оценке степени развития способности: к постановке новых проблем, чувствительности к новым проблемам; к анализу и содержательным обобщениям явлений, внешне не связанных между собой; к действиям в уме и выработке творческих идей, отраженных в богатстве и разнообразии мыслительной деятельности; к моделированию и гибкому решению проблем, достаточно быстрому переходу от одной категории к другой, от одного способа к другому; к рефлексии и применению оригинального подхода к проблеме с использованием самостоятельного необычного, остроумного решения.

В образовательной деятельности важно устранить предпосылки, препятствующие развитию творческого мышления, среди которых наблюдаются такие отрицательные поведенческие тенденции субъекта образовательного процесса, как избегание риска; стремление к успеху «во что бы то ни стало»; жесткие стереотипы в мышлении и поведении; конформность; неодобрительные оценки воображения, фантазии, самого процесса исследования; преклонение перед авторитетами и др.

В ходе разработки образовательного курса важно обратить внимание на формирование интегративных качеств личности – личностных результатов образовательной деятельности. Среди них могут быть представлены группы качеств различных сфер: волевой (целеустремленность, настойчивость, упорство, смелость, в том числе социальная, решительность и др.); интеллектуальной (находчивость, инициативность, рациональность, рассудительность, внимательность, интуитивность, импровизация и др.); духовно-нравственной (толерантность, трудолюбие, ответственность и др.); регулятивной (концентрация, сдержанность, устойчивость, дисциплинированность и др.).

§ 2. Методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету «физическая культура» для общеобразовательных учреждений

В 2011 г. членами Экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации М. Н. Гогловой, Г. А. Кузьменко, Е. В. Никулиной и Т. К. Цветковой (в соавторстве) были разработаны методические рекомендации к организации программного материала в структуре как базовых, так и элективных образовательных курсов. Представленные ниже рекомендации раскрывают ключевые требования к написанию образовательных программ.

В настоящее время преподавание физической культуры, как и других учебных предметов, осуществляется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (ГОС) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089), федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312).

Начиная с 2011/2012 учебного года преподавание физической культуры на ступени начального общего образования осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (приказ Министерства образования от 6 октября 2009 г. № 373). С 2015/2016 учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1887). С 2020/2021 учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени среднего (полного) общего образования.

Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования, после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5-х классах начиная с 2012/2013 учебного года, в 10-х классах – с 2013/2014 учебного года.

Предмет «Физическая культура», в соответствии с ФГОС, входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.

При разработке учебной программы по предмету «Физическая культура» необходимо учитывать регионально-национальные и этнокультурные особенности субъекта Российской Федерации и потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июня 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании») разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции образовательного учреждения. Сегодня учителям предоставляется свобода в выборе учебных планов, программ, методических материалов, информационных ресурсов. Главное, чтобы результат подготовки обучающихся соответствовал требованиям образовательного стандарта. Это дает возможность каждому учителю внедрять инновационные программы и методики физического воспитания.

В конце 2010 – начале 2011 г. Министерством образования и науки России был проведен мониторинг опыта работы общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации по разработке и использованию инновационных учебных программ, методик и технологий физического воспитания и преподавания физической культуры. Результаты мониторинга показали, что в настоящее время только 11,1 % общеобразовательных учреждений работают по физической культуре в инновационном режиме. При этом многие инновационные программы, которые реализуются в общеобразовательных учреждениях, написаны в произвольной форме и не соответствуют требованиям к структуре образовательной программы.

Настоящие методические рекомендации адресованы учителям физической культуры и общеобразовательным учреждениям, реализующим авторские учебные программы по предмету «Физическая культура».

Методические рекомендации разработаны в целях разъяснения подходов к разработке учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с ГОС или ФГОС, и могут быть использованы при подготовке учебных программ по предмету «Физическая культура» для направления в экспертный совет Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях РФ, созданный в соответствии с приказом Минобрнауки России от 29 июля 2011 г. № 1560.

Структура учебной программы по предмету «Физическая культура» (далее – учебная программа) включает следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика предмета «Физическая культура».

3. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» (раздел должен быть представлен в учебных программах общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с ФГОС).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов"

Книги похожие на "Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Кузьменко

Галина Кузьменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Кузьменко - Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов"

Отзывы читателей о книге "Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.