» » » » Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль


Авторские права

Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль

Здесь можно купить и скачать "Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль
Рейтинг:
Название:
Прокурорский надзор и государственный контроль
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-151-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прокурорский надзор и государственный контроль"

Описание и краткое содержание "Прокурорский надзор и государственный контроль" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании рассматриваются вопросы возникновения и развития, современное состояние прокурорского надзора и государственного контроля в различных государствах мира и в Российской Федерации.

В работе проанализированы различные взгляды специалистов в сфере прокурорского надзора, контрольной деятельности; на основе современного законодательно-нормативного регламентирования дан анализ практической деятельности органов контроля и надзора.

Излагается понятие контрольной деятельности и прокурорского надзора, показаны имеющиеся сходства и различия, дано определение понятий контроля и надзора.

Кроме того, рассматриваются вопросы разработки Концепции развития как контрольной деятельности, так и прокурорского надзора в Российской Федерации.

Для научных работников, аспирантов и студентов в области юриспруденции и управленческой деятельности, а также для практических работников органов управления и прокуратуры.






Во главе исполнительной власти стоит президент США, который является главой государства и возглавляет правительство.

Осуществляя исполнительную власть, президент обладает существенными контрольными полномочиями, в том числе и правом издавать обязательные для исполнения акты, имеющие силу закона.

Возглавляя правительство, он контролирует федеральную исполнительную власть и обеспечивает исполнение и проведение в жизнь законов по всем направлениям как внутри государства, так и во внешних сношениях.

Как показывает практика, президент фактически является не только контролером, но и координатором проведения экономической и социальной политики и контролирует ее осуществление, используя при этом положение лидера партии, что позволяет ему также осуществлять контроль над организациями в штатах, т. е. воздействовать и на контрольную деятельность в штатах для проведения общегосударственной политики.

Хотя президент и не обладает правом законодательной инициативы, но он вправе наложить вето на представляемые ему на подпись законы и тем самым повлиять на законотворческий процесс.

В администрации президента имеется специальный контрольный орган – Административно-бюджетное управление (АБУ). Директор АБУ назначается президентом с утверждения Сената и входит в состав правительства (кабинета министров).

Важнейшими функциями АБУ является проверка проекта бюджета и контроль за его исполнением, оценка эффективности деятельности управленческих и организационных структур, контроль за выполнением федеральных программ, выработка рекомендаций по вопросам экономической и финансовой политики, осуществление контроля и информирование президента о деятельности государственных структур, предоставление ему обзора законодательства, которое принимается в штатах и на местах. Кроме АБУ имеются и иные контрольные структуры: Управление по подбору и расстановке кадров, Президентский совет по борьбе с финансовыми злоупотреблениями в правительственных органах, Совет по честности и эффективности в правительстве и др.

Кроме того, в системе исполнительной власти в каждом министерстве и ведомстве имеются соответствующие органы контроля.

В этой связи следует особенно подчеркнуть, что АБУ координирует министерства и ведомства, в том числе и при осуществлении контрольных функций.

Рассматривая органы контроля в США, особенно выделим независимые агентства, в компетенцию которых входит осуществление контроля деятельности частных лиц и организаций в сфере предоставленной агентству компетенции. Их полномочия достаточно широки. Наряду с осуществлением контроля они выдают лицензии, расследуют нарушения норм права, рассматривают претензии, при необходимости издают нормативные акты. К таким независимым агентствам, в частности, относятся Федеральная комиссия связи, Управление гражданской авиации, Агентство по охране окружающей среды, Федеральная морская комиссия, Федеральная энергетическая администрация, Ядерная регулирующая комиссия, Комиссия ценных бумаг и др. Эти комиссии не подчинены и не зависимы от государственных департаментов, руководители этих агентств назначаются президентом с согласия Сената, причем на срок, превышающий срок полномочий президента, что также при особом порядке увольнения и освобождения государственных служащих подчеркивает и способствует их независимости[19].

Конгресс США – парламент страны, на который возложена законодательная власть, – осуществляет также контроль за деятельностью исполнительной власти.

Наряду с реализацией своей основной задачи – изданием законов – Конгресс США формирует аппарат исполнительной власти и корпус федеральной судебной власти. Он утверждает предложения президента о членах правительства и избирает состав Верховного Суда. Конгресс осуществляет квазисудебные функции, а также контроль за деятельностью правительственных органов.

Среди контрольных функций следует отметить право Конгресса на отстранение от должности президента и вице-президента в порядке импичмента в соответствии с тем, как это установлено Конституцией и законодательством. Обвинения против президента или вице-президента могут быть выдвинуты только палатой представителей, причем если палата представителей выдвинула обвинение, то Сенат должен принять дело к рассмотрению. Дело рассматривается по правилам, не отличающимся по существу от судебной процедуры, решение принимается тайным голосованием. Для обвинительного вердикта необходимо согласие двух третей присутствующих сенаторов.

Осуществляя контрольные функции, Конгресс управомочен требовать представления отчетов от большинства исполнительных органов. Любые инициативы президентской администрации во внутренних делах должны быть рассмотрены и утверждены Конгрессом и Верховным Судом США.

В системе органов Конгресса, что очень важно для осуществления контрольных функций, находится очень авторитетная организация – Главное контрольно-финансовое управление (ГФКУ). ГФКУ вправе иметь доступ и проверять любые документы министерств и ведомств по финансовым вопросам, проводить оценку результативности их деятельности, в частности, по выполнению государственных программ, проводить специальные проверки обоснованности цен на продукцию. ГФКУ при необходимости взаимодействует со следственными органами, иными правоохранительными структурами. Ежемесячно ГФКУ представляет Конгрессу отчеты о результатах работы. По инициативе ГФКУ издаются законы и иные правовые акты по всем отраслям управления[20].

Характеризуя систему контролирующих органов в США, государственный контроль, необходимо отметить, что его осуществляют множество организаций на разных уровнях. Это объясняется и особенностями государственной структуры США, и множеством целей осуществления контроля. Однако при своей множественности осуществление контроля происходит на основе закона, при тесном и постоянном взаимодействии всех контролирующих органов.

Мы уже отмечали, что в соответствии с принципом федерализма, как его понимают в США, государственное структурирование выражается в существовании независимых друг от друга систем: федеральной и систем штатов. Это касается и судебной системы, которую мы рассмотрим с позиций контрольных функций, осуществляемых судами.

Американские суды контроль за соблюдением законности в стране осуществляют органами исполнительной и законодательной власти, а также органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.

Представляется совершенно правильной и аргументированной система полномочий и обязанностей судов в США, сформулированная профессором, доктором юридических наук В. Г. Бессарабовым, которая выглядит следующим образом:

1. Определять законность административных постановлений и распоряжений.

2. Осуществлять контроль за соблюдением законности сотрудниками правоохранительных органов, иных организаций и принимать меры к возмещению ущерба.

3. Обязывать чиновников исполнительных органов, в случае их бездействия, выполнять то, что требует от них закон.

4. Проверять законность и правильность распределения благ и наград, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти.

5. Проверять законность использования вооруженных сил при внутренних беспорядках.

Но судебные органы США, в основном Верховный Суд, имеют право контроля за законодательной властью, в частности, могут аннулировать все законодательные акты штатов как противоречащие конституции штата; аннулировать законы штатов, противоречащие федеральному законодательству; аннулировать федеральные законы, противоречащие федеральной конституции[21].

По существу Верховный Суд США является органом конституционного надзора, нормы американской Конституции дают возможность для ее толкования, и это прерогатива Верховного Суда США, который, в этом отношении, находится над федеральными апелляционными судами и над верховными судами штатов.

Такая система государственного контроля дает возможность четкого и постоянного влияния на строгое соблюдение и единообразное понимание существующей законодательной базы и влияния на надлежащее и своевременное воздействие органов управления на всю систему.

Система государственного контроля в европейских странах во многом совпадает с системой в рассмотренных странах, с учетом определенных особенностей, присущих, в основном, бывшим странам социалистического лагеря. В связи с этим мы рассмотрим контрольную систему нашего близкого соседа – Финляндии.

Финляндия является парламентской республикой. В государственном управлении Финляндия исходит из принципа разделения властей, что сказывается и на системе государственного контроля.

В 1992 г. вступил в действие закон, который значительно расширил полномочия парламента, особенно в финансовой сфере, в экономической области. Налоговое законодательство, установление платежей, бюджет, государственные займы перешли в полное ведение парламента. Наряду с этим парламент осуществляет контроль и по другим важным вопросам. Установление основ управления экономикой, управление государственными предприятиями, утверждение долгосрочных экономических и финансовых программ, управление государственными предприятиями проводятся и принимаются только с согласия парламента[22].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прокурорский надзор и государственный контроль"

Книги похожие на "Прокурорский надзор и государственный контроль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Рохлин

Виктор Рохлин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль"

Отзывы читателей о книге "Прокурорский надзор и государственный контроль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.