» » » » Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль


Авторские права

Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль

Здесь можно купить и скачать "Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль
Рейтинг:
Название:
Прокурорский надзор и государственный контроль
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-151-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прокурорский надзор и государственный контроль"

Описание и краткое содержание "Прокурорский надзор и государственный контроль" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании рассматриваются вопросы возникновения и развития, современное состояние прокурорского надзора и государственного контроля в различных государствах мира и в Российской Федерации.

В работе проанализированы различные взгляды специалистов в сфере прокурорского надзора, контрольной деятельности; на основе современного законодательно-нормативного регламентирования дан анализ практической деятельности органов контроля и надзора.

Излагается понятие контрольной деятельности и прокурорского надзора, показаны имеющиеся сходства и различия, дано определение понятий контроля и надзора.

Кроме того, рассматриваются вопросы разработки Концепции развития как контрольной деятельности, так и прокурорского надзора в Российской Федерации.

Для научных работников, аспирантов и студентов в области юриспруденции и управленческой деятельности, а также для практических работников органов управления и прокуратуры.






В 1992 г. вступил в действие закон, который значительно расширил полномочия парламента, особенно в финансовой сфере, в экономической области. Налоговое законодательство, установление платежей, бюджет, государственные займы перешли в полное ведение парламента. Наряду с этим парламент осуществляет контроль и по другим важным вопросам. Установление основ управления экономикой, управление государственными предприятиями, утверждение долгосрочных экономических и финансовых программ, управление государственными предприятиями проводятся и принимаются только с согласия парламента[22].

В практике финляндского парламента используются следующие формы и средства контроля.

Парламент принимает бюджет страны и осуществляет контроль за его исполнением посредством деятельности парламентских комиссий и получения соответствующей информации от правительства и органов управления. Для осуществления финансового контроля, создано Государственное ревизионное ведомство и Пенсионное управление, которое также находится под контролем парламента. Постоянные комиссии парламента (таких комиссий несколько – конституционная, юридическая, финансовая, по вопросам управления, по сельскому и лесному хозяйству, по культуре, по вопросам социального обеспечения и здравоохранения, по экономическим вопросам, экологии и по вопросам труда) от имени парламента контролируют деятельность органов власти и управления.

Еще одной, и весьма важной формой контроля являются запросы членов парламента. Установлено, что в зависимости от количества членов парламента, подписавших запрос, определяются срок ответа на запрос, и те, кто должен дать ответ. Например, если запрос более 20 членов парламента, то ответ должен быть дан не более чем в 15-дневный срок, причем премьер-министром, либо соответствующим министром. При обсуждении запроса и после прений решается вопрос о доверии правительству.

Наряду с изложенными формами парламентского контроля важными контрольными функциями обладает парламентский юридический уполномоченный (парламентский омбудсмен).

Он обладает правом контроля за законностью в деятельности не только исполнительной, но и судебной власти. Необходимо подчеркнуть, что понятие законности толкуется весьма широко: правильное и полное использование полномочий, соблюдение правовых норм, неприменение методов, противоречащих добрым нравам и т. п.

Юридический уполномоченный ежегодно представляет парламенту отчет, в том числе о деятельности правосудия и недостатках в законодательстве.

Несмотря на расширение парламентских полномочий в сфере контроля, достаточно широкие полномочия предоставлены и президенту государства, а именно: право назначать высших должностных лиц как управленческих, так и судебных структур, издавать указы по вопросам, которые ранее регулировались административными актами, а также указы, детализирующие нормы, касающиеся исполнения законов, указы об управлении государственной собственностью, об организации и деятельности административных органов и других ведомств.

Важную роль в осуществлении контроля играет Государственный совет, который возглавляет премьер-министр. В его состав также входят министры и канцлер юстиции, на которого возложены существенные функции в области контроля. Он должен осуществлять контроль за тем, чтобы органы власти и должностные лица, работники государственных организаций и другие лица соблюдали закон, исполняли свои служебные обязанности так, чтобы ничьи права не нарушались. Кроме того, канцлер выступает в качестве обвинителя в Верховном Суде и в Верховном административном суде. Он контролирует деятельность официальных обвинителей в других судах, и они обязаны выполнять его указания. Канцлер ежегодно представляет президенту отчет и заключения с выводами о соблюдении законов.

Определенные контрольные функции возложены и на судебную систему. В нее входит Верховный Суд, уездные и земельные суды, членов которых назначает Верховный Суд. Верховный Суд осуществляет высшую судебную власть, надзирает за отправлением правосудия судьями, а также осуществляет контроль за органами власти, применяющими меры принуждения. Кроме Верховного Суда и поднадзорных ему судов общей юрисдикции существует система административных и специальных судов (водных, земельных, страховых, трудовых и рыночных).

Контроль по вопросам административно-правового характера осуществляют Верховный административный суд и административные суды, которые ему подчинены.

Верховный Суд и Верховный административный суд, устанавливая, что требуется изменение или толкование закона, вносят свои предложения президенту республики для принятия нужных мер законодательного характера.

Таким образом, проанализировав систему контролирующих органов Финляндии, мы можем говорить о четко разработанной системе с четким определением полномочий и обязанностей, что несомненно способствует эффективности контроля и реализации его важной роли в должном осуществлении управленческих функций органами управления.

Из рассмотренного видно, что особое внимание в системе контролирующих органов уделяется финансовому контролю. Большое место отведено контролю за расходованием бюджетных средств.

Но вместе с тем, и это правильно, большое внимание уделяется и контролю за финансовой деятельностью в негосударственном секторе, соблюдению требований законов в сфере промышленного производства, что характерно также для всех государств, входящих в Совет Европы, и для контролирующей системы США.

§ 3. Контрольные органы в государствах – членах СНГ и бывшего социалистического лагеря, в странах социалистической ориентации

После распада Союза ССР и ликвидации социалистического содружества развитие государств, входивших в социалистический лагерь, осуществлялось по-разному. Изменилось в определенной степени и государственное развитие в таких социалистических странах, как Китайская Народная Республика, Социалистическая Республика Вьетнам и Республика Куба.

В государствах Варшавского договора и в бывших республиках СССР, ставших независимыми, был сделан поворот к развитию рыночной экономики, причем с представлением, что рыночная экономика – это отсутствие контроля государства в рыночных процессах. Изменился и политический строй, что наряду с позитивными изменениями вызвало и множество негативных процессов.

Стали развиваться рыночные процессы и в Китайской Народной Республике, в Социалистической Республике Вьетнам и Республике Куба, но при сохранившейся роли государства, что сказалось и на осуществлении контрольной деятельности государственными органами.

При рассмотрении системы контроля в бывших странах социалистического содружества в Европе, особое место занимает Польская Народная Республика, система контроля в которой своеобразна и вместе с тем во многом схожа с контролирующей системой в других восточно-европейских государствах.

Еще в 20-е гг. прошлого века в Польше была образована Верховная палата контроля – высший орган государственного контроля. И впоследствии, даже в период развития государства по социалистическому пути и в свете проводившихся изменений, она в основном сохранилась. В настоящее время, на основании Конституции страны (ст. 202–204) и специального закона Верховная палата контроля осуществляет государственный контроль по многим важнейшим направлениям. Верховная палата контроля была восстановлена в Польше Законом 1957 г. Ее положение в настоящее время определено Законом от 6 октября 1980 г. с последующими дополнениями «О Верховной палате контроля ПНР». Верховная палата контроля формируется Сеймом с согласия Сената, ее председатель назначается сроком на 6 лет и может быть повторно назначен не более одного раза.

Палата ежегодно представляет Сейму отчет о своей деятельности. Цель создания, объекты контроля, предмет проверок определены Конституцией страны (ст. 203).

Верховной палате контроля подконтрольна деятельность органов правительства, администрации, Польского национального банка, государственных организационных единиц с позиций законности, целесообразности и экономности. Кроме того, она может осуществлять контроль органов местного самоуправления, коммунальных юридических лиц и других организационных единиц. С позиций законности и экономности Палата контролирует также и иные хозяйствующие единицы и объекты, если они используют государственное имущество или средства, либо если их деятельность затрагивает финансовые обязательства в пользу государства.

Проверки Палатой могут проводиться как по ее усмотрению, так и по поручению Сейма и его органов – президиума, комиссии.

Наряду с Верховной палатой контроля контрольная деятельность осуществляется Сеймом (его комиссиями), а также судебной системой – Конституционным трибуналом, Верховным Судом, Государственным трибуналом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прокурорский надзор и государственный контроль"

Книги похожие на "Прокурорский надзор и государственный контроль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Рохлин

Виктор Рохлин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль"

Отзывы читателей о книге "Прокурорский надзор и государственный контроль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.