» » » Анна Смирнова - 12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку


Авторские права

Анна Смирнова - 12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку

Здесь можно купить и скачать "Анна Смирнова - 12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Смирнова - 12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку
Рейтинг:
Название:
12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9684-2482-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку"

Описание и краткое содержание "12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку" читать бесплатно онлайн.



Большинство родителей сталкиваются с трудностями, когда вместе со своими детьми проходят «путь к горшку». Книга, которая поможет вам сделать этот путь простым и легким, рассказывает об общих правилах и маленьких хитростях обучения детей новому навыку. Мы попытаемся разобраться в проблеме на примере самых разных историй, произошедших в совершенно не похожих семьях. Главное – помнить, что нужно любому ребенку: время и понимание взрослых, их любовь и терпение.

Новые знания и новый опыт непременно помогут вам преодолеть все трудности и пройти этот непростой путь к взрослению, не потеряв душевного равновесия!






Здесь уместно отметить, что использование памперсов влечет за собой, как правило, не только ощутимую нагрузку на бюджет семьи, но и, что для некоторых мам даже более важно, некий душевный разлад – чувство вины за использование этого блага цивилизации.

Принято считать, что использование памперсов неполезно для ребенка, что уж тут лукавить – вредно, особенно для мальчиков. Однако мне не встречалось ни одного научного исследования, которое однозначно подтверждало бы прямую взаимосвязь между использованием памперсов и какими-либо проблемами здоровья во взрослой жизни, включая репродуктивную функцию.

Много говорится о том, что прошел еще слишком маленький срок с того момента, как памперсы стали широко использоваться. Но на Западе это происходит достаточно давно, для того чтобы дети, выросшие «на памперсах», стали взрослыми и создали свои семьи, в которых появились дети. Стало быть, такие исследования (доказывающие вред памперсов для здоровья) могли быть проведены. Однако результаты их не представлены.

Но здравый смысл подсказывает нам, что «это все-таки нехорошо», и наши мамы твердят нам, что «это плохо». Одним словом, мы испытываем огромное облегчение, когда наконец-то ребенок подрастает до такой степени, что мы имеем возможность отказаться от использования памперсов – если не полностью, то в значительной степени.

Мокрые штанишки тоже, конечно, вносят в нашу жизнь дискомфорт – усилия по переодеванию малыша, стирке (как правило, с помощью стиральной машины) и глажке. Это, конечно, большой труд, но хотя бы без чувства вины.

Итак, если ребенок привык писать в горшок – переломный момент уже пройден и дальше будет легче, если, конечно, сохранять оптимистический настрой.

Этап четвертый, самый сложный: умение попроситься на горшок

Здесь мы снова вспомним педиатров, которые говорят о том, что сама возможность произвольной саморегуляции такого уровня (то есть возможности «подождать до горшка») формируется у детей примерно к двум годам (разумеется, у каждого ребенка это индивидуально).

Процесс этот довольно сложный, но когда мы преодолеем эти трудности, задача, можно сказать, будет решена и останется только совершенствовать навык.

Трудность заключается в том, что он подразумевает цепочку мыслительных операций и реализацию действия. Итак: способность почувствовать «приближение» (что формируется также к полутора-двум годам), отследить состояние организма (что совсем не просто для детей, ведь они часто «заигрываются», то есть во время интересной игры не замечают сигналов организма), ® вспомнить о том, что об этом нужно сообщить маме ® оставить игру или другое занятие (что бывает совсем непросто) ® найти маму (возможный дополнительный этап) ® сказать ей об этом (выразить свое желание словами). Ну а потом уже мама скоординирует действия словами: «Побежали скорее писать в горшок». Процесс многоступенчатый, требует определенного уровня внимания и способности самостоятельно регулировать собственное поведение. И главное – должна быть сформирована возможность «потерпеть до горшка», о чем говорилось ранее. Так что не сердитесь на малыша за то, что он знает, что нужно делать, но не делает этого.

Не торопите события и помните о том, что для совершения этого простого действия необходимо не только ваше желание и желание самого ребенка. Организм должен созреть для этого. Не зря многие родители говорят о том, что в один прекрасный день у их ребенка «как в голове перещелкнуло» и он вдруг осознал то, чего от него так долго добивались мама, папа, бабушки, дедушки и другие ближайшие родственники.

Проявите терпение. Ребенок не будет делать или не делать что-то вам назло (если, конечно, вы не находитесь с ним в конфликте). Он может проявить, на ваш взгляд, недостаточно старания в этом вопросе, но это уже ваша задача – пробудить в нем интерес и желание. Здесь мы опять же вспомним о важности эмоциональной связи между родителями и ребенком.

Выразительно, эмоционально и, желательно, искренне хвалите ребенка каждый раз, когда он своевременно сообщил вам о потребности сходить в туалет, в результате чего пописал в горшок (с вашей, разумеется, помощью в организации процесса). Обязательно каждый раз! Это будет лучшим стимулом для дальнейших стараний ребенка в этом направлении.

Мы вообще забываем хвалить своих детей. Любые их маленькие успехи в какой-либо длительной и напряженной борьбе – за хорошие оценки, за правильно произнесенные звуки и хорошо написанные буквы, за необгрызенные ногти или неописанные штанишки – достойны похвалы.

Нам кажется, если ребенок в какой-то момент «исправился» или «стал справляться», то это само собой разумеется. Как только мы видим первый положительный результат в борьбе с чем-то или за что-то, мы думаем, что так теперь должно быть всегда и нет никакой особенной заслуги ребенка в том, что все хорошо. А ведь это не так. Ему, как и прежде, требуются большие усилия для ежедневных побед, чтобы взять и так просто их обесценить. Для него борьба будет продолжаться еще долгое время, прежде чем это умение станет автоматическим, то есть не требующим никаких усилий. И, конечно, нам, родителям, просто необходимо поддерживать его в этой борьбе – и не только обещаниями чего-то, больше похожими на шантаж («Будешь драться – не куплю тебе машину»), но и главное – вниманием к его победам (отмечайте все его шажки на пути к успеху!) и верой в его успех в дальнейшем.

Вспомните о том, как больно, когда в тебя не верят, и о том, что падая, не падаешь, если чувствуешь чью-то веру. Верьте в своих детей, в их силы, в то, что они справятся! Им это действительно нужно!


Возможные ошибки

• Ожидание того, что это умение появится быстро.

• Равнодушное (как к должному) отношение к успехам.

• Наказание/порицание за неудачи («слишком поздно сказал»).


Что может помочь?

• Понимание физиологических возможностей ребенка и закономерностей становления этого умения.

• Терпение.

• Похвала и поощрение.

Поощрение (понимаемое как какой-то приз) – вещь достаточно коварная. Получив однажды конфету за что-то, ребенок будет ожидать повторения, и вы рискуете получать хорошее поведение только за награду – начиная от приучения к горшку и заканчивая помощью по дому. Лучше всего, конечно, выстроить отношения таким образом, чтобы просьбы просьбами, правила правилами, а подарки подарками и чтобы причинно-следственной связи между ними не было. И если поощрение как приз необходимо, лучше использовать что-то нематериальное – совместное приятное занятие, на которое, как правило, не хватает времени. Испеките вместе печенье, сходите покататься на лыжах – словом, поступайте по принципу: «ты стараешься – и я стараюсь для тебя». И поверьте мне, такого рода поощрения дети ценят гораздо больше, чем игрушки, даже большие и дорогие. Но так как подобные поощрения не получится использовать несколько раз в день, то пока достаточно лишь похвалы, объятий, поцелуев и демонстрации своей гордости за успехи ребенка.

А крупное «нематериальное поощрение» можно отложить на то время, когда ребенок подрастет, сможет достаточно себя контролировать и желанный приз (например, поход в Океанариум, зоопарк, на аттракционы) можно будет получить не за какое-то конкретное действие, а за длительное «хорошее поведение» на основе накопительной системы. Например, если ребенок начал драться, можно заключить такое соглашение: «Не будешь драться целую неделю, в выходные пойдем в Океанариум».

А чтобы это не стало для ребенка непосильной задачей, нужно, во-первых, напоминать ему об этом в критических (опасных) ситуациях, во-вторых, – отмечать его успех каждый день каким-нибудь значком в специальной табличке. Тогда его старания будут материализованы, и накопительная система обретет смысл. И, конечно же, задача должна быть ему по силам, то есть такое соглашение бессмысленно заключать, если ребенок дерется несколько раз в день со всеми подряд, – все равно «не сработает».


Планируемый результат

Ребенок самостоятельно следит за тем, чтобы вовремя сходить в туалет, сообщая вам: «Мама, я хочу писать!» Вы вместе идете или даже бежите к горшку, и ребенок успешно им пользуется.

Этап пятый, идеальный: умение сделать все самостоятельно

Самый главный этап пройден, но терпение вам еще понадобится. Терпение и снисходительность к ошибкам малыша.

Главный процесс на этом этапе – развитие самостоятельности в использовании навыков самообслуживания. И здесь вы должны помнить закон «зоны ближайшего развития», описанный в книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»:


Психологический закон, открытый выдающимся психологом Львом Семеновичем Выготским. Он назвал его «зоной ближайшего развития ребенка». Глубоко убеждена, что каждый родитель должен непременно знать об этом законе. Расскажу о нем вкратце.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку"

Книги похожие на "12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Смирнова

Анна Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Смирнова - 12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку"

Отзывы читателей о книге "12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.