» » » » Эндрю Дельбанко - Колледж. Каким он был, стал и должен быть


Авторские права

Эндрю Дельбанко - Колледж. Каким он был, стал и должен быть

Здесь можно купить и скачать "Эндрю Дельбанко - Колледж. Каким он был, стал и должен быть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эндрю Дельбанко - Колледж. Каким он был, стал и должен быть
Рейтинг:
Название:
Колледж. Каким он был, стал и должен быть
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7598-1217-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Колледж. Каким он был, стал и должен быть"

Описание и краткое содержание "Колледж. Каким он был, стал и должен быть" читать бесплатно онлайн.



В своей краткой и яркой книге известный социальный критик Эндрю Дельбанко показывает происхождение идеи колледжа из пуританской идеи церкви в XVII–XVIII веках, борьбу за выживание этой идеи в XIX веке после появления новых исследовательских университетов и постепенное открытие колледжа для женщин, меньшинств и студентов из небогатых семей в XX веке. Признавая растущее значение точных и естественных наук, инженерного дела и профессионального обучения, он показывает достоинства американских колледжей в эпоху глобализации и выступает в защиту более широкого гуманистического образования для всех. Несмотря на серьезные финансовые, интеллектуальные и этические вызовы, с которыми сталкиваются сегодня все колледжи, автор отстаивает необходимость сохранения этих почтенных институтов для будущих поколений.






Подобная формулировка может показаться слишком легкомысленной, но на кон поставлена важная вещь: образование на благо демократии требует не только расширения образовательных возможностей, но также включает в себя некоторое представление о том, какое образование требуется демократическим гражданам. Очень хороший довод в пользу колледжа был не так давно приведен бывшим деканом Йельской юридической школы Энтони Кронманом, который теперь преподает в Йеле студентам курс «Великая литература». В книге с двусмысленным названием «Конец образования: почему наши колледжи и университеты забыли о смысле жизни» Кронман выступает за введение предмета (в Йеле он факультативный, в моем Колумбийском колледже – обязательный), который знакомил бы студентов с основополагающими идеями западной культуры. В Йеле в эту программу принимают относительно небольшое число студентов, около 10 % поступивших, и она называется «Направленное обучение». В Колумбии «Основная программа» обязательна для всех студентов, которые благодаря тому, что их в случайном порядке закрепляют за секциями (которых сейчас насчитывается двадцать две), получают возможность бороться со склонностью общаться с сокурсниками с одинаковым социоэкономическим и этническим происхождением, с той же специализацией или принадлежащих к одному и тому же клубу или братству. «Основная программа» также борется с провинциализмом преподавателей. Старшие и младшие преподаватели вместе с аспирантами, работающими со студентами, еженедельно собираются и обсуждают избранные тексты – это редкая возможность для преподавательского состава из разных областей и на разных стадиях карьеры анализировать важные вопросы. Кроме того, немаловажно, что эта программа соединяет студентов колледжа, создавая корпус общих знаний: в ходе нее все студенты успевают перезнакомиться друг с другом.

Неважно, факультативный это предмет или обязательный, его ценность становится очевидной из приводимого Кронманом перечня идей, которые здесь обсуждаются:

Идеалы индивидуальной свободы и толерантность, демократическое правление, уважение прав меньшинств и прав человека в целом, опора на рынки как механизм организации экономической жизни и признание потребности в их регулировании вышестоящей политической инстанцией, опора в политической сфере на методы бюрократического управления с формальным разделением функций и законодательным разделением должности и лица, ее занимающего, принятие истин современной науки и повсеместное распространение технологических продуктов – все эти вещи обеспечивают во многих частях мира основы политической, социальной, экономической жизни, а там, где этого не происходит, они рассматриваются как цели, к которым каждый имеет сильные моральные и материальные причины стремиться[46].

Любой, получающий диплом бакалавра известного колледжа, должен разбираться в генеалогии этих идей и практик, в исторических процессах, которые они породили, знать о трагической цене, которую общества платят за то, что не могут их защитить, и об альтернативных идеях как внутри, так и вовне западной традиции. Это непростое дело, с которым не всякий справится в одиночку, и один из отличительных признаков образованного человека – признание того, что этого никогда нельзя добиться адекватным образом, но тем важнее к этому стремиться.

6

Оба этих довода в пользу колледжа – довод о национальной и индивидуальной конкурентоспособности и довод об инклюзивной демократической гражданственности – серьезны и убедительны. Но есть еще и третий довод, который можно услышать реже, вероятно потому, что его труднее высказать так, чтобы не показаться банальным и туманным. Впервые я услышал его простую страстную формулировку после своего выступления перед группой выпускников колледжа, в котором я преподаю. Я расхваливал базовую программу обучения в Колумбии, которая в дополнение к двум годичным курсам литературы и философии также требует изучения в течение одного семестра музыки и искусства. Не так давно в программу был добавлен новый курс под названием «Передовые рубежи науки», нацеленный на то, чтобы студенты выходили из колледжа, имея некоторые фундаментальные представления о современных научных достижениях. В своей речи я делал акцент на доводе Джефферсона – образование на благо гражданского общества. Когда я закончил, немолодой выпускник встал и сказал примерно следующее: «Все это очень хорошо, профессор, но вы упустили главное». С некоторым трепетом я спросил его, что это. «Колумбийский колледж, – сказал он, – научил меня наслаждаться жизнью».

Он имел в виду, что колледж позволил раскрыться его чувствам и разуму и испытать то, что в противном случае было бы ему недоступно. Он получил не только способность читать сложные произведения литературы и понимать фундаментальные политические идеи, обострилась и углубилась его способность воспринимать цвета и формы, мелодию и гармонию – и теперь в старости он был за это благодарен. Такое образование – страховка от слишком утилитарных ценностей. В нем нет места для догмы – только для споров о смысле, или смыслах, истины. Оно утоляет жажду контакта с произведениями искусства, которые каким-то образом улавливают устремления человека и в то же время превосходят то, что он мог бы сформулировать в одиночку. Как напомнил мне этот человек, это один из способов почувствовать полноту жизни, и, конечно же, наши колледжи обязаны при помощи и кнута, и пряника вести студентов в этом направлении.

Если все сказанное кажется слишком ханжескими или громкими словами, я вспоминаю одно замечание личного характера, которое я услышал от коллеги Джудит Шапиро, бывшего ректора Колледжа Брин Мор и тогдашнего президента Барнард-колледжа. Она высказала его перед группой молодых людей, рассуждая о том, чего им следует ждать от колледжа: «Вы хотите, чтобы вам было интересно находиться внутри вашей головы всю оставшуюся жизнь». То, о чем говорили и Джудит, и выпускник Колумбии, иногда называют «свободным» или «либеральным» образованием – рискованный термин сегодня, поскольку он не имеет отношения к либеральной политике в современном смысле слова. (Бывший президент Колледжа Белойт Виктор Феррэл предлагает вычеркнуть неудобное прилагательное и заменить его на что-то более мягкое вроде «широкий, открытый, инклюзивный» или попросту «общий»[47].) Выражение «свободное образование» берет свое начало в классической традиции artes liberales, свободных искусств, которые в Древней Греции и Риме – где женщины считались людьми низшего сорта и рабство было общепринятой чертой цивилизованного общества – предназначались «тем свободным мужчинам или господам, которые располагали досугом, требовавшимся для обучения»[48]. Традиция свободного обучения, сохраненная средневековой схоластикой, получившая новую жизнь в период расцвета образования, который мы называем Ренессансом, а затем в эпоху Просвещения, сохранилась и процветала в Европе, но оставалась достоянием главным образом правящих элит.

В такой долгосрочной перспективе самобытный вклад Америки заключался в ее попытке демократизировать это образование, заставить его служить кардинальному американскому принципу, согласно которому все люди, независимо от происхождения, имеют право стремиться к счастью – и, как гласит часто цитируемая фраза Мэтью Арнольда, «познание лучшего, что было помыслено и сказано в мире», способствует этому стремлению. Такой взгляд на образование часто становится предметом карикатур, представляющих его как снобистский и узкий, привязанный к старому и страшащийся нового, но на самом деле это совсем не так, как показывает Арнольд в завершении своего тезиса (которое цитируется гораздо реже): «… и через это познание обратить поток свежей и свободной мысли на наш запас понятий и привычек»[49]. Иными словами, знание прошлого помогает нам критически осмыслять настоящее.

Возможно, самая красноречивая защита свободного образования по-прежнему принадлежит современнику Арнольда Джону Генри Ньюмену в «Идее университета» (1852), где в определении, охватывающем и науки, и то, что принято называть «гуманитарными дисциплинами», он описывает либеральное знание как «знание, стоящее на своих собственных требованиях, независимое от последствий, не нуждающееся в дополнении, отказывающееся поддаваться влиянию (оттого оно так и называется) какой бы то ни было цели или полностью вливаться в какое бы то ни было искусство, чтобы должным образом представать перед нашим созерцанием»[50]. В сегодняшней Америке во всех учебных заведениях – от плохо финансируемых муниципальных колледжей до богатейших колледжей Лиги плюща – такое образование находится в опасности. На студентов давят, их программируют, учат жить от задания к заданию, бесконечно натаскивают и тестируют, пока не определятся победители, а остальные не будут отсеяны. Едва ли у студентов хватает времени на то, что Ньюмен называет «созерцанием», и хотя колледжей предостаточно, они не могут спасти студентов от изнуряющей гонки, делающей свободное образование маргинальным или чисто декоративным, даже если они его и предлагают[51].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Колледж. Каким он был, стал и должен быть"

Книги похожие на "Колледж. Каким он был, стал и должен быть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эндрю Дельбанко

Эндрю Дельбанко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эндрю Дельбанко - Колледж. Каким он был, стал и должен быть"

Отзывы читателей о книге "Колледж. Каким он был, стал и должен быть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.