» » » » Игорь Александров - Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики


Авторские права

Игорь Александров - Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики

Здесь можно купить и скачать "Игорь Александров - Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Александров - Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики
Рейтинг:
Название:
Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-94201-618-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики"

Описание и краткое содержание "Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики" читать бесплатно онлайн.



В работе раскрываются сущность и особенности преступного уклонения от уплаты налогов. Дается системное описание криминалистических черт этих преступлений и проводится их анализ. Рассматриваются типичные способы и механизм уклонений от уплаты налогов с физических и юридических лиц, следы совершения этих преступлений. Анализируются криминалистически значимые элементы личности налоговых преступников, обстановки, мест и времени совершения данных преступлений. Исследуются криминалистические аспекты противодействия преступным уклонениям от уплаты налогов.

Книга рассчитана на преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов, а также может быть полезна практическим работникам налоговых и правоохранительных органов.






По оценкам ряда исследователей, проведенная законодателем фактическая частичная декриминализация налоговых преступлений, наряду с изменением законодательства в сторону увеличения налоговой нагрузки, в частности на фонд заработной платы, приведет к значительному увеличению налоговых преступлений. Как отмечает глава РСПП А. Шохин, «по многим отраслям нагрузка на фонд заработной платы вырастет до 30–45 %. Трудно удерживать занятость и платить такой налог».[47] Безусловно, в таких условиях различные схемы уклонения от уплаты налогов и сборов будут использоваться более активно.

Такая налоговая политика ведет к тому, что поставленные в невыносимые налоговые условия налогоплательщики стремятся вывести значительную часть своих средств из-под налогового пресса. Следствием этого является их уход в «теневую», т. е. полную неналоговую, сферу, расчеты «черным налом», массовое укрывательство личных доходов и имущества от налогообложения и т. д. и т. п.

В настоящее время сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов в России стало массовым явлением. Занижение дохода и иных объектов налогообложения, завышение стоимости реализованной продукции, уничтожение документов, «двойная бухгалтерия», когда в различных банках открывается несколько расчетных счетов, о которых не сообщается в налоговые органы, утаивание передачи имущества в аренду – все это из арсенала тех, кто пытается избежать уплаты налогов. Создаются параллельные коммерческие структуры, дочерние предприятия, подставные фирмы. Неиссякаемый источник «теневых» денег – ведение финансово-хозяйственной деятельности без регистрации в налоговых органах, а также использование фальшивых реквизитов и печатей или непредставление отчетных балансов в Госналогинспекцию.

По состоянию на 1 января 2006 г. 1879,7 тыс. хозяйствующих субъектов (42,1 % общего количества организаций, состоящих на учете в налоговых органах) не представляли отчетность о своей деятельности и декларации о доходах или представляли «нулевую» отчетность. На 1 января 2006 г. за организациями, не представившими отчетность или представившими «нулевую» отчетность, числилась задолженность по федеральным налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в размере 169 317,6 млн руб. По сравнению с 1 января 2005 г. задолженность увеличилась на 32 575,3 млн руб., или на 23,8 %.[48]

Серьезной проблемой для доходной части федерального бюджета является неупорядочение возмещения налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, используемым при производстве экспортной продукции. Под видом возмещения налога на добавленную стоимость экспортерами из Федерального бюджета незаконно изымаются значительные суммы. Для этого, в частности, создаются подставные фирмы-«однодневки», которые, получив от экспортера предъявленную к возмещению сумму налога, ликвидируются, не уплатив в бюджет причитающуюся сумму налога, в то время как экспортеры в соответствии с установленным порядком предъявляют в налоговые органы суммы уплаченного налога к возмещению из бюджета.

Кроме того, значительные средства не поступают в федеральный бюджет в результате того, что налоговое законодательство позволяет нефтяным и металлургическим компаниям минимизировать налоговые платежи путем применения в расчетах между зависимыми структурами внутрикорпоративных цен. Механизм трансфертного ценообразования применяется при реализации на экспорт нефти и металлопродукции указанными компаниями своим дочерним структурам, зарегистрированным в международных зонах льготного налогообложения, по заниженным ценам, что приводит к уменьшению выручки и, следовательно, к недопоступлению значительных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Еще хуже положение с налоговой отчетностью среди физических лиц-предпринимателей. Например, во время операции «Честный бизнес» налоговые органы г. Новосибирска проверили 596 граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. 517 из них не смогли предъявить документы о государственной регистрации и постановке на налоговый учет.

Согласно исследованию «Теневые экономики. Размеры, причины роста и следствия», проведенному Фридрихом Шнайдером и Домиником Энсте, «теневой» сектор есть практически в любой стране. По приведенным в исследовании данным, его самый низкий уровень в Швейцарии, где он составляет 8,1 % от ВВП. В США – 8,9, в Японии – 11,1, в Германии – 14,9, в Швеции – 19,9 % и т. д. В среднем по экономически развитым странам – 16,8 %. В Узбекистане – 8 %, Белоруссии – 19,1, России – 41,0, Украине – 47,3 %. В среднем по странам бывшего СССР – 35,3 %[49]. Причем в их исследовании речь идет не о торговле наркотиками или проституции, а о вполне легальной деятельности, которую просто скрывают от государства, чтобы не платить налоги.

Результаты исследований названных авторов совпадают с оценками «теневого» сектора экономики России, даваемого нашими специалистами, которые говорят о том, что названный сектор составляет до 40 % валового внутреннего продукта[50]. В последние годы в России получила распространение «полутеневая» экономика, когда от налогообложения скрывается и уводится в тень часть доходов предприятия или гражданина. Исследованиями распространения «полутеневой» экономики и ее тенденциями пока никто не занимался. Думается, что здесь есть свои особенности и проблемы.

От «теневой» экономики бюджет не получает налогов, вследствие чего государство вынуждено возлагать более высокое налоговое бремя на субъектов легальной хозяйственной деятельности. «Теневая» экономика, уходя из сферы деятельности, регулируемой государством и его правоохранительными и судебными органами, попадает под сферу влияния негосударственных, т. е. криминальных, структур. Скрытые от налогов средства становятся питательной средой криминальной преступности.

Уклонения от уплаты налогов в структуре современной преступности России характеризуются несколькими отличительными чертами.

В первую очередь – своей общественной опасностью. Сегодняшняя налоговая преступность представляет, пожалуй, даже большую опасность, чем общеуголовная преступность. Если общеуголовное преступление затрагивает интересы какого-то одного лица или, в крайнем случае, группы лиц, то налоговое преступление посягает на интересы многих или даже всех граждан страны, поскольку лишает их доли дохода из бюджета, который формируется за счет налоговых платежей. Именно поэтому во многих странах, особенно экономически развитых, налоговые преступления признаются тяжкими и наказываются с особой суровостью.[51]

В России же ситуация складывается с точностью до наоборот. Все хотят жить лучше, но большинство не желают платить налоги и поддерживают, даже поощряют, тех, кто эти налоги не платит, а иногда и помогают им не платить налоги. Даже уголовная ответственность к тем, кто уклоняется от уплаты налогов преступным путем, установлена щадящая и минимальная. А если преступник все же заплатил налог, пусть даже под угрозой осуждения, то он сразу же освобождается от уголовной ответственности как якобы раскаявшийся. Думается, что такая политика неправильна и назрела необходимость ужесточения уголовных санкций за совершение налоговых преступлений. Особенно это касается преступлений, причинивших крупный и особо крупный ущерб. В нынешней экономической и криминальной обстановке, сложившейся в налоговой сфере, представляется оправданным введение законодателем в налоговые статьи как меры наказания конфискации имущества виновных, причинивших ущерб в особо крупном размере.

Кроме того, финансовый ущерб от налоговых преступлений, как правило, выше, чем от других видов экономических преступлений. Следовательно, надо перенацелить деятельность органов правоохранительной системы на борьбу, выявление и пресечение этих преступлений, как это делалось и делается во всех странах, – ориентировать их на выявление, в первую очередь, налоговых преступлений.

Уклонения от уплаты налогов часто становятся связующим звеном в структуре всей экономической преступности России. Изучение уголовных дел, опросы практических работников правоохранительных органов России и европейских стран, многочисленные публикации свидетельствуют о том, что налоговые преступления сопутствуют, а иногда и вызывают многие из тех преступлений, нормы которых помещены в гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» раздела VIII «Преступления в сфере экономики».

В последние годы в судебной и следственной практике не редки уголовные дела, где налоговому преступлению сопутствует незаконная банковская деятельность, лжепредпринимательство, легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности и т. д. Встречаются случаи, когда налоговые преступления сопутствуют преднамеренному банкротству и фиктивному банкротству. Иногда преступники через разработанную ими систему спровоцированных последовательных действий по уклонению от уплаты налогов вызывали, как ответную реакцию налоговых органов, серию проверок предприятия сотрудниками этих органов, чем парализовывали работу предприятий и доводили их до банкротства. Потом эти предприятия покупали и восстанавливали их нормальную финансово-хозяйственную деятельность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики"

Книги похожие на "Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Александров

Игорь Александров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Александров - Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики"

Отзывы читателей о книге "Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.