» » » » Сергей Изосимов - Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития


Авторские права

Сергей Изосимов - Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития

Здесь можно купить и скачать "Сергей Изосимов - Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Изосимов - Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития
Рейтинг:
Название:
Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-94201-646-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития"

Описание и краткое содержание "Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития" читать бесплатно онлайн.



В работе проводится теоретико-прикладной анализ служебных преступлений, совершаемых в коммерческих и иных организациях. Автор дает развернутую криминологическую характеристику данной группы преступлений, исследует вопросы становления, развития и функционирования норм отечественного и зарубежного уголовного законодательства, устанавливающих ответственность за преступления служащих коммерческих организаций, частных нотариусов, аудиторов, охранников и детективов. На основе проведенного анализа излагается авторская концепция развития норм об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих и иных организациях.

Работа адресуется преподавателям, адъюнктам, аспирантам и студентам юридических вузов, научным и практическим работникам, а также всем интересующимся вопросами права.






2) представители общественности, т. е. лица, не находящиеся на государственной службе, но наделенные в установленном порядке полномочиями представителя власти при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, по отправлению правосудия;

3) лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в учреждениях, организациях или на предприятиях независимо от форм собственности (курсив наш. – С.И.), в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий;

4) должностные лица иностранных государств, члены иностранных публичных собраний, должностные лица международных организаций, члены международных парламентских собраний, судьи и должностные лица международных судов.

Пункт 5 рассматриваемой нормы устанавливает, что под должностными лицами, занимающими ответственное положение, понимаются:

– Президент Республики Беларусь, Председатель Палаты представителей и Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Премьер-министр Республики Беларусь и их заместители;

– руководители государственных органов, непосредственно подчиненных или подотчетных Президенту, Парламенту, Правительству Республики Беларусь, и их заместители;

– руководители местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов и их заместители;

– судьи;

– прокуроры областей, города Минска, прокуроры районов (городов), межрайонные и приравненные к ним прокуроры и их заместители;

– следователи и начальники органов дознания;

– руководители органов государственного контроля, внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований, таможенных органов и их заместители[380].

Помимо таких традиционно коррупционных должностных преступлений, как получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве, в гл. 35 УК Республики Беларусь («Преступления против интересов службы») закреплена норма, предусматривающая ответственность за получение незаконного вознаграждения служащим государственного аппарата, не являющимся должностным лицом (ст. 433).

Кроме того, в гл. 25 УК («Преступления против порядка осуществления экономической деятельности») имеется статья об ответственности за коммерческий подкуп (ст. 252). Она устанавливает наказуемость получения вознаграждения работником индивидуального предпринимателя или юридического лица, не относящимся к должностным лицам. При этом такое вознаграждение получается за выполнение служащим работы и должно быть заведомо способно причинить вред интересам собственника или его клиентам.

Данная норма воспроизводит с соответствующими терминологическими и редакционными правками ст. 1525 УК 1960 г., предусматривавшую ответственность за коммерческий подкуп в форме получения незаконного вознаграждения. Статья была введена в прежний УК в июне 1993 г. и устанавливала ответственность лишь за получение незаконного вознаграждения. В ст. 252 нового УК Республики Беларусь криминализованы также действия лица, предоставляющего такое вознаграждение[381].

Вряд ли оправданно то, что, в отличие от дачи взятки и коммерческого подкупа, закон не устанавливает уголовную ответственность для лиц, передавших незаконное вознаграждение служащему государственного аппарата, не являющемуся должностным лицом[382].

Решение о распространении на деяния лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, положений уголовно-правовых норм об ответственности за преступления, совершаемые должностными лицами, закреплено также и в новом УК Украины, принятом Верховной Радой Украины 5 апреля 2001 г. и введенном в действие с 1 сентября того же года. В соответствии с примеч. 1 к ст. 364 УК «должностными лицами являются лица, постоянно или временно осуществляющие функции представителей власти, а также занимающие постоянно либо временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности (курсив наш. – С.И.) должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняющие такие обязанности по специальному полномочию»[383].

Сопоставляя понятие должностного лица в новом УК Украины с прежним определением должностного лица в УК 1960 г., которое формулировалось в ст. 164[384], можно сделать вывод о том, что оно осталось практически без изменений. Однако, в отличие от утратившего силу УК, в новом уголовном законодательстве Украины закреплено положение, в соответствии с которым должностными лицами также признаются иностранцы или лица без гражданства, исполняющие обязанности, указанные в примеч. 1 к ст. 364 (см. примеч. 2 к ст. 364 УК Украины)[385].

Ответственность за служебные преступления определяется нормами раздела XVII УК Украины «Преступления в сфере служебной деятельности». Деяния, предусмотренные в этом разделе, должны посягать на интересы службы, под которыми понимаются «интересы государства вообще и, кроме этого, интересы предприятий, учреждений или организаций (курсив наш. – С.И.), которые не противоречат, не противопоставляются интересам государства. При этом понятие ”интересы службы“ нельзя трактовать лишь узковедомственно. Оно должно сочетаться, а не противопоставляться интересам общегосударственным. Поэтому действия, продиктованные якобы заботой о своем учреждении или предприятии и совершенные в ущерб интересам других организаций или отдельных граждан или за счет общегосударственных интересов, также образуют состав должностного преступления»[386].

Следует отметить, что юридическая общественность неоднозначно воспринимает законодательные установления, закрепленные в УК Украины. Так, П. П. Андрушко, критикуя имеющую место бессистемность его норм, регулирующих ответственность за служебные преступления, обращает внимание на проект закона, разработчики которого предлагают дополнить УК «новым разделом VII-А ”Преступления в сфере служебной деятельности“, субъектами которых предполагается признать кроме лиц, выполняющих предоставленные им законом публичные полномочия, также лиц, выполняющих управленческие функции в юридическом лице частного права, независимо от организационно-правовой формы. Такими лицами являются лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в юридическом лице частного права, в том числе в юридическом лице частного права иностранного государства. Предлагается предусмотреть ответственность таких лиц за злоупотребление полномочиями, превышение полномочий, коммерческих подкуп (незаконное получение благ за совершение действия или бездеятельность в интересах того, кто передает или предоставляет такие блага, или в интересах третьих лиц, с использованием прав или полномочий), служебный подлог и служебную небрежность»[387].

Как видим, в проекте закона предлагается не только дифференцировать ответственность публичных должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в юридических организациях частного права, с выделением норм об ответственности последних в рамках самостоятельной главы, но и наполнить ее содержание статьями, отсутствующими в УК РФ (превышение полномочий, служебный подлог, служебная небрежность).

Этим же проектом предлагается уточнить круг должностных лиц, выполняющих публичные полномочия. К их числу, по мнению разработчиков, следует отнести аудиторов, нотариусов, экспертов, оценщиков, адвокатов, арбитражных управляющих, независимых посредников или членов трудового арбитража при рассмотрении трудовых споров, а также любых иных лиц, выполняющих предоставленные законом публичные полномочия[388]. Полагаем, что такое законодательное решение в части, касающейся ответственности нотариусов и адвокатов, следовало бы реализовать и в российском УК.

Новый Пенитенциарный кодекс Эстонии, принятый 6 июня 2001 г. и вступивший в действие с 1 сентября 2002 г.[389], так же как и предшествовавший ему УК Эстонской Республики 1992 г.[390], не дифференцирует ответственность лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, и публичных должностных лиц.

Так, согласно ст. 160 УК Эстонии 1992 г., должностное лицо определялось как «лицо, занимающее должностное положение в базирующемся на любой форме собственности (курсив наш. – С.И.) учреждении, предприятии или организации, если на него государством или собственником возложены административные, надзорные, распорядительные, оперативные, организационные обязанности, обязанности по упорядочению движения материальных ценностей или полномочия представителя власти».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития"

Книги похожие на "Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Изосимов

Сергей Изосимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Изосимов - Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития"

Отзывы читателей о книге "Уголовное законодательство об ответственности за служебные преступления, совершаемые в коммерческих или иных организациях: история, современность, перспективы развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.