» » » » Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты


Авторские права

Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты

Здесь можно купить и скачать "Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты
Рейтинг:
Название:
Российские и международные криминалистические учеты
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-367-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российские и международные криминалистические учеты"

Описание и краткое содержание "Российские и международные криминалистические учеты" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена одному из важных направлений деятельности правоохранительных органов – криминалистическим учетам. Автор исследует объекты криминалистических учетов, рассматривает основные направления деятельности отечественных и международных организаций, ведущих учеты, анализирует руководящие документы этих организаций, в частности Устав Европола, Соглашение о взаимоотношениях министров внутренних дел в сфере обмена информацией. Изложение удачно дополняют примеры из следственной практики, статистические данные.

Книга предназначена для специалистов, студентов юридических вузов и всех интересующихся криминалистикой.






6. Информация о гражданах (персональные данные) – сведения о фактах, событиях, иных обстоятельствах, касающихся личной жизни человека, дающих возможность это идентифицировать.

7. Конфиденциальная информация – аккумулированные сведения, доступ к которым ограничивается соответствующим законодательством России.

Федеральный закон от 20.02.1995 г. устанавливает возможность формирования и использования информационных систем и ресурсов.

До введения информации в информационные ресурсы она должна быть документирована. Указанный процесс осуществляется в порядке, установленном органами государственной власти, которые определяют организацию делопроизводства, стандартизацию документов, в том числе и массивов документов, а также обеспечение их безопасности. Юридическая сила документов, поступивших из информационной системы, наступает только после того, как они были подписаны соответствующим должностным лицом и прошли необходимую процедуру оборота документов (ст. 5).

Сведения об объектах учета, их массивах соотносятся с процессуальным понятием «иные документы», предусмотренным ст. 47 УПК РФ, поскольку содержащаяся в них информация в равной мере используется для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу (ст. 73 УПК РФ). Процедура их поступления к сотрудникам правоохранительных органов представляет обычный порядок собирания и проверки доказательств, предусмотренных ст. 8.6 и 8.7 УПК РФ.

Законодатель установил также категории доступа к информации. Как правило, она является открытой и общедоступной. Информация же ограниченного доступа подразделяется на конфиденциальную и информацию, отнесенную к категории государственной тайны (ст. 101).

Информация о гражданах (персональные данные) регулируется ст. 11 данного Закона, которая устанавливает, что перечень сведений о лице, входящий в информационные ресурсы федерального, регионального и их совместного ведения, а также местного – все они должны быть утверждены федеральным законом. Недопустимо сохранение, использование и распространение информации о частной жизни, а также сведений нарушающих личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений.

Юридические и физические лица, владеющие информацией о гражданах, несут ответственность за нарушение режима защиты, обработки и порядке использования этой информации.

Статья 137 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну. Ст. 140 УК РФ устанавливает уголовную ответственность должностного лица за неправомерный отказ в представлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо за предоставление ему неполной или заведомо ложной информации.

Статья 14 указанного Закона гарантирует гражданам и организациям право на доступ к документированной информации о них. Они также имеют право на уточнение этой информации, обеспечивая тем самым полноту и достоверность. Гражданам и организациям предоставляется и право на ознакомление с тем, кто и в каких целях использовал или использует информацию о них. Вместе с тем, федеральным законодательством могут быть установлены и основания к ограничению для граждан и организаций на доступ к информации о них.

Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставлять информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается (ограничения возможны в случаях, оговоренных законодательством России).

В случаях отказа владельца информации о гражданах или организациях предоставить возможность получить доступ к информационным ресурсам о них, последние имеют право обжаловать это решение в судебном порядке.

В соответствии со ст. 137 УК РФ руководители, иные служащие органов государственной власти и организаций, которые окажутся виновными в незаконном ограничении доступа к информации, или нарушающие режим защиты информации, несут уголовную, гражданско-правовую или административную ответственность (ст. 24 ФЗ).

Проблемы защиты персональных данных в государствах, являющихся членами Интерпола, специально обсуждались в ноябре 1990 г. Было отмечено, что повсеместное увеличение объема информации о лицах представляет определенную угрозу правам человека. Его образно сформулировал представитель Канады – комиссар по обеспечению неприкосновенности информации: «Канадцы едва ли сознают последствия внедрения новых технологий, могущих трансформировать граждан в «субъекты информации» и с помощью персональных данных делать их почти незащищенными. Лишь на основе информации из кредитных карточек можно делать выводы о перемещениях, времяпрепровождении и даже интимных отношениях граждан»[56].

Проблемы защиты персональных данных предусмотрены «Правилами международного сотрудничества и внутреннего контроля за архивами Интерпола» («Правила Интерпола»), которые являются приложениями к уставу организации. Указанные правила предназначены для защиты обрабатываемой и передаваемой полицейской информации, находящейся в юрисдикции МОУП, от каких-либо злоупотреблений и, в первую очередь, для предупреждения любых угроз, касающихся личных прав человека. Специальная структура Интерпола – Наблюдательный совет – является его контролирующим органом. Его основные задачи перечислены в ст. 22 «Правил Интерпола» и заключаются в следующем:

1. Вся персональная информация, поступающая и обрабатываемая в организации, должна соответствовать Уставу Интерпола.

2. Поставленные на криминалистический учет данные должны соответствовать конкретным задачам и ни при каких обстоятельствах не могут быть использованы с иной целью.

3. Информация о лицах должна быть максимально точной.

4. Персональные данные сохраняются ограниченное время и в соответствии с условиями, установленными Интерполом.

В соответствии с «Конвенцией Европола» в этой организации также функционирует аналогичное подразделение, именуемое Объединенным надзорным органом.

Для контроля за соблюдением законодательства, обеспечивающего защиту прав человека и гражданина от возможных злоупотреблений во время обработки информации о лице с помощью ЭВМ, в большинстве развитых государств функционируют специальные органы. В Великобритании для этих целей действует Регистрационное управление по охране информации. В Италии – специальный Парламентский комитет, имеющий полномочия на дачу предписаний об уничтожении сведений, собранных с нарушением закона. В Канаде от законодательного органа действует специальный комитет, а от исполнительной власти – Комиссар по обеспечению неприкосновенности информации о личности. В случае необходимости гражданам Канады предоставлено право обратиться в суд для удовлетворения своих законных интересов. Во Франции – Национальная комиссия по информатике и свободам, основной задачей которой является контроль за соблюдением Закона об информатике, картотеках и свободах, определяющего устранение возможных недоразумений между правоохранительными органами и гражданами во время обработки информации, содержащей персональные данные. В ФРГ – Федеральный уполномоченный центр по защите данных. В Швеции – Совет по контролю за сбором информации. В США – Комиссия по охране частной сферы, функции которой ограничены консультативно-исследовательским содержанием, так как защита прав гражданина является его частным делом и может быть разрешена судом.

Федеральный закон «О милиции в РФ» (п. 14 и 15 ст. 11) предусматривает право органов внутренних дел осуществлять предусмотренные законодательством учет физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов.

В соответствии с п. 15 ст. 11 данного Закона при постановке на учет могут быть использованы: фотографирование, звукозапись, видеозапись и киносъемка, дактилоскопирование. Перечисленные способы учета могут быть применены в отношении следующих лиц (п. 14 ст. 11): заключенных под стражу; задержанных по подозрению в совершении преступлений; подвергнутых административному аресту; подозреваемых в совершении административного правонарушения, когда не представляется возможным установить их личности; а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством России (в ред. ФЗ – № 68 от 31.03.1999 г. и ФЗ – № 135 от 07.11.2000 г.).

Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»[57] (ФЗ № 128) возлагает на МВД РФ основную нагрузку по организации, ведению и хранению дактилоскопического учета, начавшего действовать с 01.01.1999 г. Цель указанного Закона – идентификация человека (трупа). Дактилоскопическому учету могут быть подвергнуты лица являющиеся гражданами России, иностранные граждане и лица без гражданства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российские и международные криминалистические учеты"

Книги похожие на "Российские и международные криминалистические учеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Корниенко

Николай Корниенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты"

Отзывы читателей о книге "Российские и международные криминалистические учеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.