» » » » Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты


Авторские права

Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты

Здесь можно купить и скачать "Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты
Рейтинг:
Название:
Российские и международные криминалистические учеты
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-367-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российские и международные криминалистические учеты"

Описание и краткое содержание "Российские и международные криминалистические учеты" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена одному из важных направлений деятельности правоохранительных органов – криминалистическим учетам. Автор исследует объекты криминалистических учетов, рассматривает основные направления деятельности отечественных и международных организаций, ведущих учеты, анализирует руководящие документы этих организаций, в частности Устав Европола, Соглашение о взаимоотношениях министров внутренних дел в сфере обмена информацией. Изложение удачно дополняют примеры из следственной практики, статистические данные.

Книга предназначена для специалистов, студентов юридических вузов и всех интересующихся криминалистикой.






Поскольку дактилоскопирование затрагивает права и свободы человека и гражданина, гарантированные конституцией Российской Федерации, закон специально приводит правовое обоснование дактилоскопической регистрации и ее использования. Таковой, в частности, является: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», другие федеральные законы; иные, принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти; общепризнанные принципы и нормы межгосударственного права; межгосударственные договоры Российской Федерации (ст. 3).

Дактилоскопическая регистрация, осуществляемая на государственном уровне, производится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией России и в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности[58], сочетания добровольности и обязательности. Современная процедура дактилоскопической регистрации, техника ее выполнения, ни в коей мере не унижает чести и достоинства человека, а тем более не представляет опасности для его здоровья (ст. 4).

В соответствии со ст. 5 Закона дактилоскопическому учету подлежат следующие лица: Граждане России; иностранные граждане[59]; лица без гражданства[60].

Законодатель предусматривает добровольную и обязательную дактилоскопическую регистрацию (ст. 7).

В соответствии со ст. 10 ч. 2 Закона, граждане РФ признанные недееспособными или ограниченныеми судебным решением в дееспособности, а так же малолетние и несовершеннолетние, могут быть поставлены на дактилоскопический учет по письменному заявлению их родителей (усыновителей), либо опекунов и попечителей. Процесс дактилоскопирования осуществляется в присутствии указанных лиц.

На законодательном уровне приводится перечень лиц подлежащих обязательной дактилоскопической регистрации. Определяется сфера использования данных дактилоскопического учета. Назначение обязательной дактилоскопической регистрации заключается в следующем:

а) розыска лиц, пропавших без вести (граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства);

б) установление личности неопознанного трупа;

в) установление личности граждан РФ, иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства, которые не могут по состоянию здоровья или возраста сообщить необходимые сведения о своей личности;

г) в необходимых случаях подтвердить личность граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства;

д) использовать в качестве средства предупреждения и выявления административных правонарушений.

Прописана процедура проведения дактилоскопической регистрации, подробно она излагается в межведомственных и ведомственных подзаконных актах органов исполнительной власти. В соответствии с «Положением о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию в органы внутренних дел», утвержденным постановлением Правительства России № 1543 от 25 декабря 1998 г.[61], «Положение от 25 декабря 1998 г.», при дактилоскопировании лиц, подвергнутых обязательной дактилоскопической регистрации, дактилоскопическая информация может быть запечатлена на дактилоскопических картах и магнитных носителях, а также на иных видах носителей, содержащих указанную информацию. Данное постановление вступило в силу с января 1999 г.

Положение от 25 декабря устанавливает обязанность федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, органов правительственного расследования и дознания, органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, а также Федеральную миграционную службу и органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции направлять дактилоскопическую информацию в соответствующие подразделения МВД.

Этим документом определялась категория лиц, подлежащих дактилоскопированию. Форма, реквизиты и порядок заполнения материальных носителей (дактокарта, магнитные носители), содержащих дактилоскопическую информацию, т. е. сведения об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и его личности, хранятся в ГИЦ МВ РФ и ИЦ МВД, ГУВД, и УВД.

Учет лиц, подвергнутых обязательной дактилоскопической регистрации, регламентируется «Положением о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации»[62] от 17 ноября 1999 г. (далее «Положение от 17 ноября 1999 г.»). Межведомственное «Положение от 17 ноября 1999 г.» утверждено совместным приказом МВД РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ, МНС РФ, Минюста РФ, ГТК РФ, СВР РФ, ФСВТ РФ, ФСЖВ РФ, ФМС РФ, ФСБ РФ, ФСНП РФ, ФСО РФ, ФПС РФ, ФАПСИ № 643, 531, 549, ап – (3-24)/364, 331, 786, 82, 112, 363, 96, 423, 413, 357, 620, 189. Употребляемое выражение «формирование и ведение дактилоскопических массивов» понимается как процесс учета, хранения, классификации и выдачи дактилоскопической информации.

Процедура дактилоскопирования («Положение от 17 ноября 1999 г.») именует ее «получением дактилоскопической информации»; создание и функционирование дактилоскопического учета регулируется федеральным законодательством и ведомственными подзаконными актами. При этом обеспечивается защита государственной тайны, конфиденциальности, информации, информатизации. Предусмотрено соблюдение совместимости информационных технологий функционирования дактилоскопического учета, существующих в МВД России.

Федеральный закон (ст. 14) предоставляет право на использование дактилоскопической информации: судам; органам прокуратуры; органам предварительного следствия; органам дознания; органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; органам уголовно-исполнительной системы; органам, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях; органам Федеральной миграционной службы.

Дактилоскопическая информация может быть предоставлена и иностранным государствам, с которыми у России имеются соответствующие международные договоры.

Контроль за исполнением данного Федерального закона возлагается на руководителей органов, проводящих обязательную дактилоскопическую регистрацию, чьи действия могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 17) в случаях, когда в процессе дактилоскопической регистрации нарушены права и свободы человека и гражданина. Лицо вправе в судебном порядке обжаловать соответствующие действия и решения (ст. 18). Статья 16 настоящего Закона возлагает на генерального прокурора России и подчиненных ему прокуроров надзор за проведением государственной дактилоскопической регистрации и использованием дактилоскопической информации.

Федеральный закон предусматривает также приведение существующих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом.

Статьи 16 и 34 Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» устанавливают ведение учета подозреваемых и обвиняемых путем их фотографирования и дактилоскопирования.

Федеральным законом регламентируются и учеты, носящие конфиденциальный характер.

Статьи 6 и 10 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» представляют право создавать и использовать информационные системы органам, осуществляющим ОРД: ст. 11 Закона «О государственной налоговой службе»; ст. 8 Закона «Об организации федеральной службы безопасности»; ст. 13 Закона «О внешней разведке»; ст. 30 Закона «О государственной охране».

Часть 4 ст. 15 Конституции России гласит, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрено законом, то применяются правила международного договора. Некоторые пояснения по характеру международных договоров дает Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации»[63] от 15 июля 1995 г. В частности, ч. 2 ст. 1 Закона отмечает, что независимо от вида и наименования документов (договор, соглашение, конвенция, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования) – все они обладают юридической силой. Пленум Верховного Суда РФ разъясняет, что Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и т. д., не требуют внутригосударственного акта[64].

Таким образом, правовыми основаниями создания и функционирования международных и межгосударственных криминалистических учетов (обмен информацией из соответствующих банков данных) являются[65]:

1. Конвенции ООН.

2. Конвенции по борьбе с международными преступлениями.

3. Региональные конвенции по борьбе с международной преступностью и отдельными видами преступлений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российские и международные криминалистические учеты"

Книги похожие на "Российские и международные криминалистические учеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Корниенко

Николай Корниенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты"

Отзывы читателей о книге "Российские и международные криминалистические учеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.