» » » Андрей Ефимов - Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви


Авторские права

Андрей Ефимов - Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви

Здесь можно купить и скачать "Андрей Ефимов - Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 20007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Ефимов - Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
20007
ISBN:
978-5-7429-0310-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга является практически первой работой, охватывающей историю миссионерской деятельности Русской Православной Церкви с X по XX в. (включая эпоху просвещения славянских народов святыми Кириллом и Мефодием во второй половине IX в.). Она подготовлена на основе курса лекций по истории миссий профессора ПСТГУ А.Б.Ефимова. Показана роль православия в становлении самосознания и формирования культуры русской нации, а также его влияние на развитие других народов и национальностей как на территории Российского государства, так и в прилегающих землях. Особое внимание уделено деятельности выдающихся миссионеров разных веков, а также процессу складывания централизованного подхода к организации миссионерства.

Книга снабжена именным и географическим указателями, содержит обширную библиографию.






В 1223 г., после битвы на Калке с монголо-татарами, многие половцы бежали в русские города и крестились. Знакомство с христианской верой осуществлялось и через родственные связи половецких князей с русскими. Из Киево-Печерского патерика также известны случаи обращения в христианство крымских евреев (караимов).

На востоке успешной была миссия среди волжско-камских болгар, с которыми Русь имела тесные торговые сношения. Во второй половине XII в. святой князь Андрей Боголюбский привлекал к христианству души мусульман и язычников красотой христианских храмов. Приходившего гостя-иностранца вводили в соборную церковь и ризницу, исполняя повеление князя: «Пусть посмотрит на истинное христианство и крестится, что и бывало, крестилось много; болгары и жиды и всякая погань» [36].

Православие начало распространяться на западе среди ливов, латышей и эстов, но в начале XIII в. было остановлено приходом немецких военно-монашеских орденов[53]. С XII в. шведы на Кольском полуострове «примучивали» к христианству два финских племени – сумь и емь [54]. В целях предотвращения проникновения шведского влияния в «русскую Карелию» князь Ярослав Всеволодович (отец ев. благоверного князя Александра Невского) направил в Карелию православную миссию. По словам Лаврентьевской летописи, князь «послав, крести множество карел, мало не все люди». Они все охотно крестились, пожелав быть одной веры с князем в благодарность за избавление их от воинственного племени «емь» [32. С. 100].

Весь север находился под влиянием наиболее обширной Новгородской епархии. Купцы и поселенцы постепенно основывались на территории Вятки, в устье Северной Двины, дальше шли Белым морем на Кольский полуостров и через Баренцево море – до устья Печоры, доходя до р. Обь в Сибири.

В начале XIII в. Рим предпринял очередные попытки духовного завоевания Руси. Так, в булле 1233 г. Папа Григорий IX давал индульгенцию всем доминиканцам, отправлявшимся на Русь для обращения народа в католичество, прощая им даже такие грехи, как поджог и убийство клирика; им также дано было право самим отпускать эти грехи. В ряде посланий начиная с XIII в. папы призывали русских князей к отречению «от своих заблуждений», т. е. от православия [31. С. 124–128].

В 1239 г. Папа Римский Григорий IX (1227–1241 гг.) призвал немцев, шведов, датчан, норвежцев к крестовому походу против русских. Победы святого благоверного князя Александра Невского над шведами (1240 г. – Невская битва) и немцами (1242 г. – Ледовое побоище) надолго устранили для Руси опасность католической экспансии.

Таким образом, первые два с половиной века православие свободно распространялось сначала по городам, а затем и в глубь территории Руси, охватывая многочисленные народы, возрастая в них вместе с единой государственностью и великой византийской православной культурой.

Сохранившиеся памятники литературы, архитектуры, иконописи свидетельствуют о высоте и чистоте веры и христианской жизни домонгольской Руси. Язычество повсеместно отступало перед единой верой, единой культурой выраставшего из различных племен единого русского народа.

Основная литература

1. Верещагин Е. М. Христианская книжность Древней Руси. – М.: Наука, 1996.– 208 с.

2. Вернадский Г. В. Киевская Русь. – Тверь; М.: Булат, 1996.

3. Гумилев Л. Н. От Руси до России: Очерк этнической истории. – М.: Прогресс: Фирма «Прогресс-Пангея»: Центр экологического просвещения и развития «Экопрос», 1992.– 335 с.

4. Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. – М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 2001.

5. Избранные жития русских святых, X–XV вв. – М.: Молодая гвардия, 1992.

6. Иларион, митр. Слово о Законе и Благодати. – М.: ПИФ «Столица»: НИЦ «Скрипторий», 1994.

7. Раймер И. Миссионерская деятельность древнерусского монашества. – М.: Логос, 1996.

8. Карамзин Н. М. История государства Российского: В 12 т. – Т. 1–2: Древняя Русь. Киевская Русь. – М.: Моек, рабочий: Слог, 1993.

9. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. – М.: Наука, 1997.

10. Киево-Печерский патерик. – Киев: Наукова думка, 1980.

11. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник: В 3 кн. – М.: Наука, 1988.

12. Книжные центры Древней Руси XI–XVI вв.: Разные аспекты исследования. – СПб.: Наука, 1991.

13. Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. – М., 1995.– Кн. 2.

14. Малков Ю. Г. Русь Святая: Очерк истории Православия в России. – М.: Правило веры, 2002.– 621 с.

15. Мусин А.Е. Христианизация Новгородской Земли в IX–XIV веках: Погребальный обряд и христианские древности. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2002.

16. Памятники литературы Древней Руси / Под ред. Л. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева: В 12 вып. – М.: Худож. лит., 1978–1994.

17. Повесть временных лет / Подг. текста, пер., ст. и коммент. Д. С. Лихачев. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 1996.

18. Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре: В 2 т. Т. 1: Первый век христианства на Руси. – М.: Гнозис, 1995.

19. Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре: В 2 т. Т. 2: Три века христианства на Руси (XII–XIV вв.). – М.: Гнозис, 1998.

20. Федотов Г. П. Святые Древней Руси. – М.: Моек, рабочий, 1990.

21. Флоря Б. Н. У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII век). – СПб.: Алетейя, 2004.

Дополнительная литература:

22. Тальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1.—Харьков: Епархиальная тип., 1916.

23. Дионисий (Валединский), иером. (в посл. митр.). Идеалы православно-русского инородческого миссионерства. – Казань, 1901.

24. Иоанн (Кологривов), иером. Очерки по истории русской святости. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1961.

25. Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Ч. 1–5.– Варшава: Тип. Варшавского учебного округа, 1902.

26. Казанский П. С. История православного русского монашества от основания Печерской обители при. Антонием до основания Лавры Св. Троицы при. Сергием. – М., 1855.

27. Как была крещена Русь. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1989.

28. Киселева М. С. Учение книжное: Текст и контекст древнерусской книжности. – М.: Индрик, 2000.

29. Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 4 т. Т. 1.– М.: РИПОЛ-классик, 1998.

30. Лимонов Ю. А. Летописец Андрея Боголюбского // Культура Древней Руси. – М.: Наука, 1966. – С. 113–117.

31. Махнач В. Л. Основание Сарайской (Крутицкой) епархии: забытые причины // Ежегодная Богословская конф. ПСТБИ, 1999 г. – М., 1999.– С. 124–128.

32. Насаждение Православной христианской веры в России, 988—1200 гг. – 3-е изд. – СПб.: Училищный совет при Святейшем Синоде, 1903.

33. Памятник трудов православных благовестников русских с 1793 до 1853 г. / Сост. Ал. С. Стурдза. – М.: Тип. В. Готье, 1857.

34. Перевезенцев С. В. Тайны русской веры: От язычества к Империи. – М.: Вече, 2001.

35. Поляков Л. В. Философские идеи в культуре Древней Руси: Ист. – филос. очерк. – М.: Знание, 1988.

36. Смирнов С. И. Как служили миру подвижники Древней Руси. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903.

37. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. – М.: Мысль, 1988.-Т. 2.

38. Тысячелетие Крещения Руси: В 2 ч. Ч. 1: Междунар. церковно-историческая конф. Киев 21–28 июля 1986 г.: Материалы. – М.: Издат. отдел Моек. Патриархии, 1988.

39. Успенский Б. А. Борис и Глеб: Восприятие истории в Древней Руси. – М.: Яз. рус. культуры, 2000.

40. Уханова Е. В. У истоков славянской письменности. – М.: Издат. дом «Муравей», 1998.

41. Флоровский Г. Впрот. Пути русского богословия. – Вильнюс.: [Б. и.], 1991.

42. Шмеман А. Д., протопр. Исторический путь Православия. – Репринт. – М.: Паломник, 1993.

43. Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси X–XIII вв. / Отв. ред. А. П. Новосельцев; АН СССР. Ин-т истории СССР. – М.: Наука, 1989.

44. Щапов Я. Н. Княжеские уставы и Церковь в Древней Руси, XI–XIV вв. / АН СССР. Ин-т истории СССР. – М.: Наука, 1972.

Глава 3. Монгольский период

§ 1. Монастырская колонизация

Преподобный Сергий Радонежский


В 1240 г. войско Батыя разорило Киев – и Русь вступила в эпоху татаро-монгольского ига. По словам летописцев, «по гневу Божиему за умножение грехов наших, было нашествие поганых татар на землю христианскую» [33. С. 27]. Главная причина беды, обрушившейся на русский народ, несомненно, заключалась в постоянной братоубийственной вражде между обособившимися княжествами. К началу XIII в. только Церковь объединяла русские земли. Однако и в этих обстоятельствах князья не захотели забыть свои раздоры и объединить усилия в борьбе с общим врагом. Другой основной причиной этого попущения Божия был далеко не изжитый к тому времени грех язычества. Получив великий дар – православную веру и культуру, народ стал его усваивать и понемногу приумножать. Полнокровная церковная жизнь за два с половиной века укоренилась в городах и постепенно проникала в села, но язычество отступало медленно. На Руси возникло двоеверие, а кое-где продолжали поклоняться идолам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви"

Книги похожие на "Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Ефимов

Андрей Ефимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Ефимов - Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.