» » » » Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля


Авторские права

Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Изд-во Института проблем риск, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля
Рейтинг:
Название:
Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-98664-059-4, 978-5-903140-41-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Описание и краткое содержание "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена решению проблемы повышения эффективности применения вертолета путем использования информации о поле сил аэродинамического давления на лопасти несущего винта в системах контроля и управления. Полученные результаты обоснованы теоремой о зависимости интегральных и точечных аэродинамических характеристик лопасти, большими объемами численных расчетов и летных экспериментов.

На основе полученных результатов синтезированы устройства контроля: массы вертолета, тяги несущего винта, продольной и боковой скоростей полета, угла атаки лопасти несущего винта.






Анализ зависимостей распределения аэродинамической нагрузки по сечениям лопасти (рис. 5.10 и 5.11) показывает, что изменение осевой скорости θу не приводит к изменению аэродинамической нагрузки, следовательно и поля давлений, в сечении = 0,7, в то же время увеличение осевой скорости движения НВ при фиксированных остальных параметрах его движения приводит к уменьшению аэродинамической нагрузки в сечениях, лежащих ближе к комлю лопасти (при < 0,7), и ее увеличению в концевых сечениях (при > 0,7). В силу линейной зависимости (5.3) между коэффициентом подъемной силы сечения и коэффициентом перепада давления аналогичная закономерность проявляется и для коэффициента перепада давления.

Таким образом, используя функциональную связь между коэффициентами перепада давления в выбранной точке лопасти и параметрами движения НВ по информации об осредненном перепаде давления в этой точке и остальным заданным параметрам движения НВ, мы имеем возможность вычисления величины осевой составляющей скорости набегающего на винт потока.

Для рационального выбора места съема информации о перепаде давления на лопасти с целью идентификации осевой составляющей набегающего на винт потока следует руководствоваться следующими соображениями:

– в случае расположения датчика перепада давления в сечении лопасти, в котором осуществляется съем перепада давления, с целью снижения инерционных перегрузок на датчик до минимума желателен выбор этого сечения ближе к комлю лопасти;

– сечение съема перепада давления не должно попадать в зону обратного обтекания ( < 0,3), в которой имеет место нестабильность обтекания;

– с целью повышения чувствительности системы к изменению осевой скорости движения НВ желательно, чтобы в выбранном сечении съема информации величина приращения перепада давления за счет изменения этой скорости составляла основную долю от среднего значения перепада давления в этом сечении;

– желательно, чтобы искомое сечение обтекалось несжимаемым потоком, поскольку в этом случае коэффициенты заложенной в алгоритм зависимости (5.3) между коэффициентами перепада давления и подъемной силы сечения являются только функциями координаты точки съема перепада давления по хорде профиля и не зависят от местного числа Маха.

Всем перечисленным требованиям удовлетворяет сечение лопасти = 0,4, которое и примем за сечение съема перепада давления, по величине которого и заданным остальным параметрам движения НВ (коэффициенту полной аэродинамической силы НВ СR, продольной скорости движения θy и значению числа Маха М на конце лопасти) будет осуществляться идентификация величины осевой составляющей скорости движения НВ.

Математическая модель измерителя осевой скорости движения несущего винта

Для сечения лопасти = 0,4 имеет место функциональная зависимость между осредненными за один оборот НВ коэффициентом перепада давления, замеренным в определенной точке этого сечения, и параметрами движения НВ



которая может быть получена на основании разработанного выше алгоритма и линейной зависимости (5.3). При этом зависимость (5.15) представлена в неявной форме относительно коэффициента .

На рис. 5.10÷5.14 изображены зависимости аэродинамической нагрузки на лопасти НВ вертолета Ми-8 в сечении = 0,4 от параметров его движения. Анализ характера влияния каждого из параметров движения НВ в отдельности на величину коэффициента показывает, что неявная функциональная зависимость (5.15) может быть аппроксимирована полиномом второй степени от четырех переменных CR, μ, θy и M.


Рис. 5.10. Влияние продольной скорости движения несущего винта вертолета Ми-8 на величину аэродинамической нагрузки в сечении лопасти = 0,4 (М = 0,65)


Рис. 5.11. Влияние осевой скорости движения несущего винта вертолета Ми-8 на величину аэродинамической нагрузки в сечении лопасти = 0,4 (М = 0,65)


Рис. 5.12. Зависимость аэродинамической нагрузки в сечении лопасти = 0,4 от величины полной аэродинамической силы несущего винта вертолета Ми-8 (М = 0,65)


Рис. 5.13. Зависимость аэродинамической нагрузки в сечении лопасти = 0,4 несущего винта вертолета Ми-8 от числа Маха на конце лопасти (μ = 0,0)


Рис. 5.14. Зависимость аэродинамической нагрузки в сечении лопасти = 0,4 несущего винта вертолета Ми-8 от числа Маха на конце лопасти (μ = 0,3)


В частности, для НВ вертолета Ми-8 для сечения = 0,4, являющегося оптимальным с точки зрения съема информации об аэродинамической нагрузке, с целью идентификации величины осевой скорости движения НВ в рабочем диапазоне изменения параметров CR = 0,008 ÷ 0,020, μ = 0 ÷ 0,3, М = 0,6 ÷ 0,7 и θy = –0,04 ÷ 0,04 при расположении точки съема перепада давления на расстоянии 40 % хорды от передней кромки зависимость (5.15) аппроксимируется полиномом



откуда


θ2yKθy + L = 0,


где



Следовательно, искомое значение безразмерной осевой скорости движения НВ может быть вычислено как



а осевая скорость движения НВ будет равна


Vy = ωRθy. (5.20)


Совокупность формул (5.1), (5.5), (5.17)–(5.20) позволяет вычислить величину осевой скорости движения НВ вертолета Ми-8 при заданных значениях плотности воздуха ρ, частоты вращения НВ и ω, числа Маха М на конце лопасти, продольной скорости движения Vx, значения величины полной аэродинамической силы НВ и значения осредненного за один оборот НВ перепада давления , замеряемого в сечении лопасти = 0,4 на расстоянии 40 % хорды от передней кромки лопасти.

Оценка погрешности аэромеханического метода измерения осевой скорости движения несущего винта

Поскольку величина осевой скорости движения НВ вертолета на основании алгоритма (см. выше) в конечном итоге является функцией шести параметров: перепада давления , замеряемого в сечении лопасти = 0,4; продольной скорости движения Vx; величины полной аэродинамической силы НВ ; плотности воздуха ρ; скорости звука за бортом а и частоты вращения НВ ω, т. е.



то абсолютную погрешность осевой скорости движения НВ запишем в виде



где , ΔV, , Δρ, Δa и Δω ― погрешности определения перечисленных выше параметров. В свою очередь,



Входящие в (5.21) производные безразмерной осевой скорости движения НВ по параметрам его движения для вертолета Ми-8 в случае съема перепада давления в точке = 0,4 сечения лопасти = 0,4, согласно (5.16), равны



где


F = 0,2614 + 0,9343μ – 0,7912θy + 1,325CR + 0,1152M.


В таблице 5.7 представлены численные значения производных (5.21) для некоторых режимов движения НВ вертолета МИ-8 при ρ = 1,228 кг/м3, ω = 20 рад/с, М = 0,65, = 0,4 и = 0,4, а в таблице 5.8 представлены значения абсолютных погрешностей измерения осевой скорости движения НВ аэрометрическим методом по каждому из входных параметров измерительной системы и суммарная абсолютная погрешность измерения этой скорости, при этом инструментальные погрешности , ΔV Δρ, Δa и Δω взяты такими же, как и выше, а погрешность определения полной аэродинамической силы НВ принята равной


Таблица 5.7. Значения абсолютных величин производных осевой скорости движения несущего винта вертолета Ми-8 (в м/с) ( = 0,4, = 0,4, М = 0,65, ρ = 1,228 кг/м3, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.8. Абсолютная погрешность измерения осевой скорости движения несущего винта вертолета Ми-8 ( = 0,7, = 0,4, М = 0,65, ρ = 1,228 кг/м3, ω = 20 рад/с)

5.4. Совместное измерение полной аэродинамической силы несущего винта и осевой скорости его движения 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Книги похожие на "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Отзывы читателей о книге "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.