» » » » Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля


Авторские права

Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Изд-во Института проблем риск, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля
Рейтинг:
Название:
Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-98664-059-4, 978-5-903140-41-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Описание и краткое содержание "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена решению проблемы повышения эффективности применения вертолета путем использования информации о поле сил аэродинамического давления на лопасти несущего винта в системах контроля и управления. Полученные результаты обоснованы теоремой о зависимости интегральных и точечных аэродинамических характеристик лопасти, большими объемами численных расчетов и летных экспериментов.

На основе полученных результатов синтезированы устройства контроля: массы вертолета, тяги несущего винта, продольной и боковой скоростей полета, угла атаки лопасти несущего винта.






Первое уравнение системы (5.36) отражает функциональную связь с параметрами движения НВ коэффициента перепада давления, замеренного в сечении , второе уравнение – коэффициента перепада давления, замеренного в сечении , и третье уравнение – величину среднего квадрата пульсаций перепада давления, замеряемого в сечении .

При заданных , , σ, M и ρ из решения системы (5.36) могут быть определены интересующие нас параметры движения CR, μ и θy. Так как уравнения системы (5.36) заданы неявно, то решение ее может быть осуществлено только численными методами, например методом последовательных приближений Ньютона. Согласно этому методу, решение системы (5.36) на (n + 1) – т приближении получается в виде



где поправки находятся из решения системы линейных алгебраических уравнений



где



Входящие в (5.37) производные



могут быть вычислены как разностные производные по формулам, аналогичным (5.10), (5.11) и (5.14).

Решение системы (5.37) имеет вид



где



Оценка погрешности метода

Согласно (5.1), (5.2), (5.8) и (5.36), величины полной аэродинамической силы НВ , продольной Vх и осевой Vу скоростей его движения являются функциями шести параметров: перепадов давления , и , замеренных соответственно в сечениях , и , частоты вращения НВ ω, скорости звука а и плотности воздуха ρ за бортом, т. е.



Тогда погрешности определения этих параметров движения НВ при их совместном измерении могут быть оценены величинами первых дифференциалов функций (5.38), т. е.



где , Δa, Δω, Δρ – инструментальные погрешности измерения перепадов давлений , и , частоты вращения НВ, скорости звука и плотности воздуха за бортом. Входящие в (5.39) производные имеют вид





В свою очередь, входящие в (5.40) безразмерные производные



могут быть вычислены как разностные производные. Например, производные



вычисляются одновременно следующим образом. Сначала находится решение системы (5.36) С+R, μ+, θ+y в точке , а затем решение системы (5.36) СR, μ–, θ–y в точке (, , σ, M, ρ – ), где – шаг приращения величины ρ. Тогда



Оценка точности аэрометрического метода совместного измерения полной аэродинамической силы НВ, его продольной и осевой скоростей движения была выполнена применительно к вертолету Ми-8. При этом в качестве точек съема перепадов давлений и на лопасти НВ выбраны две точки, отстоящие от передней кромки лопасти на величину = 0,4 и лежащие соответственно в сечениях лопасти = 0,4 и = 0,7, а для определения величины σ среднего квадрата пульсаций перепада давления использовался перепад давления , т. е. и = 0,4.

В таблицах 5.13÷5.18 представлены значения производных (5.40) измеряемых параметров движения НВ по входным параметрам измерительной системы, а в таблицах 5.19÷5.24 приведена оценка точности совместного измерения полной аэродинамической силы НВ вертолета Ми-8, его продольной и осевой скоростей движения на некоторых режимах полета, при этом были взяты следующие значения инструментальных погрешностей измерения входных параметров: , Δa = 1,5 м/с, Δω = 0,1 рад/с, Δρ = 0,01 кг/м3.

Анализ проведенных расчетов показывает, что при совместном измерении перечисленных выше параметров движения НВ точность их измерения повышается по сравнению с их раздельным измерением.

Относительная погрешность измерения величины равна ~1 % для слабонагруженного винта (СR = 0,01) и ~0,5 % при СR = 0,02.


Таблица 5.13. Значения производных полной аэродинамической силы НВ вертолета Ми-8 при совместном измерении с продольной и осевой скоростями движения НВ (CR = 0,01, = 0,4, = 0,7, = 0,4, = 0,4, ρ = 1,228 кг/м3, М = 0,65, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.14. Значения производных полной аэродинамической силы НВ вертолета Ми-8 при совместном измерении с продольной и осевой скоростями движения НВ (CR = 0,02, = 0,4, = 0,7, = 0,4, = 0,4, ρ = 1,228 кг/м3, М = 0,65, ω = 20 рад/с)


Продольная скорость движения НВ измеряется с точностью ~2 м/с на малых скоростях полета и ~3 м/с на больших скоростях полета для слабонагруженного винта (CR = 0,01), а для винта с CR = 0,02 погрешность определения продольной скорости движения НВ оценивается величиной ~1,5 м/с на малых скоростях полета и ~2 м/с на больших скоростях полета.


Таблица 5.15. Значения производных полной аэродинамической силы НВ вертолета Ми-8 при совместном измерении с полной аэродинамической силой НВ и его осевой скоростью движения (СR = 0,01, = 0,4, = 0,7, = 0,4, = 0,4, ρ = 1,228 кг/м3, М = 0,65, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.16. Значения производных полной аэродинамической силы НВ вертолета Ми-8 при совместном измерении с полной аэродинамической силой НВ и его осевой скоростьюдвижения (CR = 0,02, = 0,4, = 0,7, = 0,4, = 0,4, ρ = 1,228 кг/м3, М = 0,65, ω = 20 рад/с)


Абсолютная погрешность измерения осевой скорости движения НВ уменьшается с увеличением как продольной, так и осевой скоростей его движения и лежит в пределах от 0,6 м/с до 2,1 м/с.


Таблица 5.17. Значения производных осевой скорости движения НВ вертолета Ми-8 при совместном измерении с полной аэродинамической силой НВ и его продольной скоростьюдвижения (CR = 0,01, = 0,4, = 0,7, = 0,4, = 0,4, ρ = 1,228 кг/м3, М = 0,65, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.18. Значения производных осевой скорости движения НВ вертолета Ми-8 при совместном измерении с полной аэродинамической силой НВ и его продольной скоростьюдвижения (CR = 0,02, = 0,4, = 0,7, = 0,4, = 0,4, ρ = 1,228 кг/м3, М = 0,65, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.19. Оценка погрешности измерения полной аэродинамической силы НВ вертолета Ми-8 при совместном измерении с продольной и осевой скоростями движения НВ (СR = 0,01, = 0,4, = 0,7, = 0,4, = 0,4, ρ = 1,228 кг/м3, М = 0,65, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.20. Оценка погрешности измерения полной аэродинамической силы НВ вертолета Ми-8 при совместном измерении с продольной и осевой скоростями движения НВ (СR = 0,02, = 0,4, = 0,7, = 0,4, = 0,4, ρ = 1,228 кг/м3, М = 0,65, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.21. Абсолютная погрешность измерения продольной скорости движения НВ вертолета Ми-8 при совместном измерении с полной аэродинамической силой НВ и его осевой скоростью движения (в м/с) (CR = 0,01, = 0,4, = 0,7, = 0,4, = 0,4, ρ = 1,228 кг/м3, М = 0,65, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.22. Абсолютная погрешность измерения продольной скорости движения НВ вертолета Ми-8 при совместном измерении с полной аэродинамической силой НВ и его осевой скоростью движения (в м/с) (CR = 0,02, = 0,4, = 0,7, = 0,4, = 0,4, ρ = 1,228 кг/м3, М = 0,65, ω = 20 рад/с)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Книги похожие на "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Отзывы читателей о книге "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.